Понятие инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:43, реферат

Описание работы

Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие инновации 3
2. Классификация инноваций 6
3. Субъекты инновационного процесса 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.47 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем трудно оценить относительные преимущества НВ в ранней фазе их диффузии, особенно если речь идет о радикальных нововведениях. В такой ситуации значительную роль в деле будущего технологического развития играет выбор последователей. Дело в том, что каждый выбор позволяет  повысить конкурентоспособность соответствующей  технологии и увеличивает шанс последней  на ее принятие последующими хозяйствующими субъектами, которые будут учитывать  ранее сделанные выборы. После накопления достаточного опыта, когда альтернативные технологии освоены многими хозяйствующими субъектами, и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью, последующие реципиенты принимают решения, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате, конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.

Для быстрого распространения  инновации нужна развитая инфраструктура.[1]

 

Заключение

Инновационным процессом  называется подготовка и осуществление  инновационных изменений. Инновационные  процессы состоят из взаимосвязанных  фаз, образующих единое, комплексное  целое. Результатом инновационного процесса является инновация как  реализованное использованное изменение. Большое значение для осуществления  инновационных процессов имеет  диффузия, то есть распространение  во времени уже однажды освоенной  и использованной инновации в  новых условиях или местах применения.

Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.[1]

 

Список использованной литературы

1. «Инновационная деятельность»., Кокурин Д.И

 

2. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин и др. / Под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.

 

3. Жданов В.П. «Организация и финансирование инноваций»

 


Информация о работе Понятие инновации