Понятие инновации. Классификация инноваций. Инновационная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:07, контрольная работа

Описание работы

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:
разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность);
модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;
снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......2
1.Понятие инновации………………………………………………………….....4
2. Классификация инноваций…………………………………………………....8
3. Инновация как экономическая категория, критерии инновации………….11
4. Организация управления инновационной деятельностью………………...12
5. Результаты инновационной деятельности…………………………………..17
5.1 Инновационная продукция…………………………………………………19
5.2 Выход на рынок технологий………………………………………………..21
6. Эффективность инновационной деятельности……………………………...22
7. Практическая часть.Инновационные проекты в хирургической практике.24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы. 
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции. 
Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.) Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 
1.   Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994 
2.   Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997. 
3.   Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 
4.   Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988 
5.   Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 569с. 
6.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с 
7.   Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с 
8.   Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – 395с. 
9.   Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 
10.   Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996 
11.   Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988 
12.   Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 1998 
13.   Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994 
14.   Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. Киев, 1985 
15.   Методологические проблемы создания новой техники и технологии. Новосибирск, 1989г. 
16.   Морозов Ю.П. Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений, Н. Новгород, 1995г. 
17.   Уотерман Р. Фактор обновления. Пер. с англ. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, М.: Дело, ЛТД, 1995 г. 
18.   Инновационный менеджмент: Учебник, под ред. С.Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997г. 
19.   Информация сайта: www.mibif.ru, 2002г 
20.   Проект Федерального закона РФ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации", 1998 г. 
21.   Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие/ А.К. Казанцев, А.А. Крупанин. - М.: Инфра-М, 2003. - 230 с. 
22.   Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. - М.: Инфра-М, 2003. - 574 с. 
23.   Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. С-Пб., 1998. 
24.   Лосев В.С. Эффективность инноваций // Экономика строительства, № 9, 1998 
25.   Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. //В.Э., 1999г., №1. стр.4-12. 

 

 


Информация о работе Понятие инновации. Классификация инноваций. Инновационная продукция