Плановый конспект на статью Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. “Интернет в психологическом исследовании ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 01:53, статья

Описание работы

Для решения, каких задач психологи используют интернет?
Психологи используют Интернет в качестве средства решения как прикладных, так и научно-исследовательских задач.
Какие термины используются для обозначения исследования, выполненного с помощью Интернета?
•«онлайновое (on-line) исследование»,
•«исследование в Интернете (WWW)» или “веб-эксперимент”,
• «исследования, опосредствованные Интернетом» - ИОИ.

Файлы: 1 файл

В большинстве развитых стран сеть интернета применяется в трудовой.docx

— 32.46 Кб (Скачать файл)

Что такое онлайновые лаборатории?

сайты, специализирующиеся на систематическом проведении разнообразных психологических ИОИ. В названии подчеркивается доступность такой лаборатории для любого желающего принять участие в исследовании в любой момент и быстро получить обратную связь. При первоначальном посещении сайта - лаборатории предлагается зарегистрироваться, заполнить небольшую социально-демографическую анкету, указать адрес своей электронной почты. Эта информация заносится в специальную базу, которая пополняется результатами выполнения данным участником разнообразных психологических методик. Онлайновые лаборатории привлекательны как для психологов, так и для участников. Существуют онлайновые лаборатории, предназначенные для обучения студентов-психологов проведению исследований.

По каким причинам преподаватели используют онлайн лаборатории?

  • требуется значительное время (и компьютерное и человеческое);
  • компьютеров часто не хватает для одновременного проведения эксперимента всей группой;
  • тем, кто пропустил практикум по уважительной причине, нужно добиваться разрешения пройти эксперимент в неположенное время и пр.

Что такое онлайновое психологическое тестирование?

В отличие от бесконтрольно распространяемых в Интернете тестов с ключами речь идет о тестировании под контролем психолога на специальном веб-сайте. Для этого требуется регистрация на сайте, а результат тестирования вместе с рекомендациями психолог присылает в защищенном от постороннего вмешательства виде. Такое применение психологического инструментария представляет собой цивилизованное решение сложных организационных и правовых проблем, связанных с несанкционированным распространением и неквалифицированным применением психологических тестов.

Достоинства ИОИ?

  • возможность быстрого набора большой группы участников и, как следствие, этого увеличение надежности;
  • экономия ресурсов: времени, средств, оборудования, по­мещения и пр.;
  • вполне вероятное повышение экологической валидности;
  • возможность привлечения участников с разными социально-демографическими характеристиками и как следствие этого высокая внешняя валидность;
  • возможность привлечения к исследованию представителей определенных целевых групп;отсутствие или заметное ослабление воздействия исследователя;
  • этические моменты: участие в исследовании добровольное, оно в любой момент может быть прервано;
  • участникам может импонировать новая роль: они являются не просто испытуемыми, а полноправными участниками процес­са, т.е. по ходу исследования могут вносить свои предложения и комментарии, обсуждать их с другими участниками;
  • повышение в ряде случаев искренности участников, часто — снижение тенденции давать социально-желательные ответы;
  • быстрая обратная связь с участниками и открытость исследования для всех, кто в этом заинтересован (например, для других исследователей);
  • возможность автоматической регистрации дополнительных параметров (например, количества пользователей, посетивших сайт и не принявших участия в исследовании).

Недостатки ИОИ?

  • недостаточный контроль ситуации эксперимента, приводящий к увеличению вариативности случайной составляющей и как следствие снижению надежности;
  • недостаточный контроль и неопределенность состава участников;
  • появление новых дополнительных переменных, влияющих на результаты (например, неодинаковое владение языком исследования его участниками);
  • зависимость от надежности работы комплекса технических и программных средств.

Информация о работе Плановый конспект на статью Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова. “Интернет в психологическом исследовании ”