Передовые формы организации труда в системы социальной защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в российском обществе сложилась такая социальная ситуация, в связи с которой возникает острая необходимость в целенаправленном поиске новых подходов к формированию социальной политики государства, которая могла бы направить деятельность всех учреждений и служб социальной сферы на ликвидацию возникающих социальных проблем.
Актуальность данной темы вытекает из необходимости реализации социальной защиты населения на основе осуществления экономических, финансовых, правовых и других мер, методов и способов воздействия на негативные экономические и социальные тенденции с целью их предотвращения и устранения, а также решения таких экономических, организационных и социальных задач, как научное обоснование сущности и значения социальной защиты населения, в том числе и в кризисный период, разработка антикризисных мер социальной защиты населения

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………стр. 4-5
Глава 1.
Основы системы научной организации труда в соц. защите……………стр.6-11
Глава 2. Понятие инновации, социальной технологии. Их признаки………..стр.12-19
Глава 3.
Организация и координирования соц.работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимся в соц. поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий……………………………………………………………..стр.20-30
Заключение…………………………………………………………….стр. 31-32
Список литературы…………………………………………………….стр.33-34

Файлы: 1 файл

100%.docx

— 58.71 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Иркутский  колледж физической культуры» 

Передовые формы организации труда в системы                                                                                      социальной защиты

Курсовая  работа по дисциплине «ОРОСО» 

Выполнил

студент группы 3«Ю»           _________________                  А. В. Суржиков

(подпись) 

Преподаватель                    _________________                  М. Н. Михайлова

(подпись) 

Работа защищена

«_____» ___________2012 г. 

Оценка ___________ 

Иркутск 2012 
 

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………………………стр. 4-5

Глава 1.

Основы системы  научной организации труда в  соц. защите……………стр.6-11

 Глава 2.                                                                                                                       Понятие инновации, социальной технологии. Их признаки………..стр.12-19

Глава 3.

 Организация и координирования соц.работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимся в соц. поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий……………………………………………………………..стр.20-30

Заключение…………………………………………………………….стр. 31-32

Список  литературы…………………………………………………….стр.33-34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Пенсионный  фонд России образован в соответствии с ФЗ «О государственных пенсиях  в России» в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации. Этот фонд является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением  и подотчетен Правительству РФ, имеет  отделения во всех регионах страны, образует федеральную систему вертикального  подчинения.

Задачами  пенсионного фонда являются сбор средств, взносов, их расходование, привлечение  добровольных взносов, контроль над  поступлением средств.

К основным принципам финансирования социальной работы на региональном и местном  уровне можно отнести следующие:

- принцип  использования финансово-экономических  факторов для повышения уровня  социальной защиты и формирования  социальных фондов;

- принцип  социального реагирования в связи  с инфляцией, повышением прожиточного  минимума, стоимости продовольственной  корзины, уровня цен на жилье;

- принцип  дифференцированного подхода при  определении размера ассигнований  и социальной помощи в зависимости  от специфики региона и местных  условий;

- принципы  экономической самостоятельности  местных органов власти в накоплении  и использовании средств в соответствии с законодательством;

- критерии  экономической эффективности, с  учетом объема социальных расходов;

- учет  государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны  выделяться средства по основным  социальным позициям;

- преимущество  социальной сферы при распределении  дополнительных бюджетных доходов.

Под системой социальной защиты населения в настоящее  время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

В условиях экономического спада и проявляющихся кризисных  явлений очевидным становится возросшее  значение социальных последствий этих процессов. Преобразование структуры  общества, производственных отношений, политической деятельности органически  сливаются с проблемами в социальной сфере, от решения которых непосредственно  зависит положение и деятельность человеческих ресурсов и интеллектуального  капитала.

В настоящее  время в российском обществе сложилась  такая социальная ситуация, в связи  с которой возникает острая необходимость  в целенаправленном поиске новых  подходов к формированию социальной политики государства, которая могла  бы направить деятельность всех учреждений и служб социальной сферы на ликвидацию возникающих социальных проблем.

Актуальность  данной темы вытекает из необходимости  реализации социальной защиты населения  на основе осуществления экономических, финансовых, правовых и других мер, методов и способов воздействия  на негативные экономические и социальные тенденции с целью их предотвращения и устранения, а также решения  таких экономических, организационных  и социальных задач, как научное  обоснование сущности и значения социальной защиты населения, в том  числе и в кризисный период, разработка антикризисных мер социальной защиты населения 
 
 
 

Глава 1.

Основы  системы научной  организации труда  в социальной защите

В нашей  стране ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в экономике принципов  научной организации труда. Многие передовые формы и методы организации  труда закреплены в правовых документах и стандартах.

Научной следует считать такую организацию  труда, которую, которая основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в  производство, позволяет наилучшим  образом соединить технику и  людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное  использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение  производительности труда, способствует сохранению здоровья человека[14;50].

Научная организация труда рассматривается  как высшая ступень организации  труда, призванная решить следующие  задачи:

1.Экономическую – повысить производительность труда при экономии времени и энергии человека.

2.Психофизиологическую – всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, в конечном счете, позволяющее сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3.         Социальную – ее решение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость.

Основные  направления научной организации  труда в работе органов социальной защиты населения

1.Разделение и кооперации труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

2. Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравнивающего принципа в оплате труда.

3.         Организация рабочего места, оснащение, планировка, эстетизация.

4.         Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношений в коллективе).

5.         Рационализация приемов и методов труда.

6.         Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.

7.         Подготовка и повышение квалификации кадров.

Таким образом, в районных и городских  органах социального обеспечения  применяются:

- компьютеризация  назначения и выплаты пенсий, 

- консультационные  пункты, 

- «горячие  телефоны»,

- выступления  с консультациями по радио,  телевидению, в печати,

- проведение  выездных заседаний комиссий  по назначению пенсий на крупных  предприятиях,

- подготовка  памяток для пенсионеров.

Планирование  работы районных (городских) органов  социальной защиты населения предусматривает  составление следующих графиков.

1. Графики работы всего районного органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала и окончания работы, перерыва. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в городском органе социальной защиты населения работает 2-3 приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения функциональной специализации, то все рабочие дни - приемные.

2.Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия, имя, отчество специалиста, дни и время приема.

Приемные  дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или  заместителю.

3. График работы консультационных пунктов.

4. График работы медико-социальной экспертной комиссии.

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные  планы.

Перспективные планы.

1.Годовой план основных мероприятий утверждается администрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

- пенсионное  обслуживание и обеспечение; 

- обеспечение  пособиями;

- методическая  работа;

- работа  с общественностью;

- пропаганда  правовых знаний;

- культурно-массовая  работа.

2. На  основании годового плана основных  мероприятий, которые а администрации не утверждаются.

3. Годовой  план по научной организации  труда.

4. Годовой  план повышения квалификации работников районного органа социальной защиты населения.

5. Годовой  план практических мероприятий  по трудовому устройству инвалидов,  материально-бытовому обслуживанию  пенсионеров. 

Сотрудники  районного (городского) органа социальной защиты населения составляют текущие  рабочие планы на месяц с разбивкой  на недели и дни. Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.

Для осуществления  работы органов социальной защиты населения  немаловажную роль играют факторы финансирования мероприятий социальной защиты, входящих в состав годового и других перспективных  планов. 

К основным принципам финансирования социальной работы на региональном и местном  уровне можно отнести следующие:

- принцип  использования финансово-экономических  факторов для повышения уровня  социальной защиты и формирования  социальных фондов;

- принцип  социального реагирования в связи  с инфляцией, повышением прожиточного  минимума, стоимости продовольственной  корзины, уровня цен на жилье;

- принцип  дифференцированного подхода при  определении размера ассигнований  и социальной помощи в зависимости  от специфики региона и местных  условий;

- принципы  экономической самостоятельности  местных органов власти в накоплении  и использовании средств в соответствии с законодательством;

- критерии  экономической эффективности, с  учетом объема социальных расходов;

- учет  государственных минимальных стандартов, в пределах которых должны  выделяться средства по основным  социальным позициям;

- преимущество  социальной сферы при распределении  дополнительных бюджетных доходов.

Информация о работе Передовые формы организации труда в системы социальной защиты