Отчёт по учебной практике в ВУЗе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Основу инновационных образовательных технологий, применяемых в учебном процессе, должен составлять социальный заказ, профессиональные интересы будущих специалистов, учет индивидуальных, личностных особенностей студентов.
Использование преподавателями инновационных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в преподавании различных дисциплин, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих, креативных способностей студентов.

Содержание работы

Введение
Инновационные технологии в ВУЗе на современном этапе.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

4ЭУ, з-о, отчёт по практике,.docx

— 42.85 Кб (Скачать файл)

У кейс - технологии есть свои признаки, которые позволяют отличать еѐ от других технологий обучения. Выделим эти признаки, взяв за основу работу О. Г. Смоляниновой :

  1. контролируемое педагогом эмоциональное напряжение обучающихся;
  2. наличие модели социальной (социально-экономической) системы, состояние которой подлежит рассмотрение в некоторый определѐнный момент времени;
  3. присутствие единой цели при поиске решений;
  4. осуществление и возможность коллективной выработки решений;
  5. наличие множества способов решений;
  6. принципиальное отсутствие единственного решения;
  7. использование системы группового оценивания деятельности.

Как правило, в начале обучения формируется индивидуальный план, то есть каждый ученик получает так называемый кейс, в котором может содержаться учебная литература, мультимедийный видеокурс, виртуальная лаборатория и обучающие программы, электронная рабочая тетрадь. Последняя представляет собой своеобразное поучение по курсу, в ней содержатся пожелания по работе с учебным материалом, творческие и практические задания, тесты, контрольные вопросы для самопроверки. При изучении материалов у обучающегося есть возможность запрашивать помощь у преподавателя (в том числе дистанционно – например, по электронной почте – а также отправлять результаты выполнения лабораторных работ, практических заданий). При такой организации педагогического взаимодействия ученик сам распоряжается своим временем, выбирает более удобные для него режим обучения и приѐмы познания.

Кейс-технология обучения включает в себя следующие этапы:

  1. ознакомление учеников с материалом кейса;
  2. анализ кейса;
  3. организацию обсуждения кейса (наиболее распространены такие формы обсуждения, как презентация с использованием слайд-шоу и дискуссия);
  4. оценивание участников обсуждения;
  5. подведение итогов.

Преподаватель, активно использующий в своей работе кейс-технологию обучения отмечает, что кейсы строятся на фактическом материале или же максимально близки к реальной ситуации .

Как правило, кейс в своѐм составе имеет три части:

  1. описание конкретной ситуации;
  2. вспомогательная информация, которая нужна для изучения кейса;
  3. задания к кейсу .

Для эффективной организации обучения используемые кейсы должны отвечать следующим требованиям.

– провоцировать дискуссию;

– соответствовать чѐтко поставленной цели создания;

– развивать аналитическое мышление;

– отображать несколько аспектов жизни;

– иметь определѐнный уровень трудности;

– иллюстрировать типичные ситуации;

– иметь несколько вариантов решений;

– не устаревать слишком быстро, то есть быть актуальным на день применения.

 

  1. Интерактивная доска (ИД) – это не только мировой след науки, картина мира, но и живой субъективизированный динамический образ мира, который формирует духовность. ИД является прорывом в применении информационно-коммуникативных технологий в обучении не только нашей страны, но и во многих европейских странах. Проанализировав опыт применения ИД на уроках, как в России, так и в других странах, можно сделать вывод: главных организационных составляющих факторов успеха всего три, но каждый из них очень важен.

При применении интерактивной доски в процессе обучения происходит соблюдение основного принципа дидактики – наглядность, который позволяет студентам процесс усвоения материала сделать оптимальным, что повышает эмоциональное восприятие и развитие всех видов мышления. При этом происходит повышение эффективности урока.

Применение интерактивной доски в процессе обучения помогает решить одну из главных проблем современного образования – повышение мотивации учения. Следствием этого оказывается положительное влияние, как на развитие восприятия, так и на зрительную память, итогом чего является концентрация внимания. Вследствие происходит вовлечение всех основных сенсорных систем

интерактивной доски в качестве инструмента учебно-методического обеспечения, позволяет существенным образом повысить эффективность профессионального образовательного процесса за счѐт активизации аудиторной и внеаудиторной работы учащихся, обеспечения обменом информацией между преподавателями. студентов в процессе обучения – визуальной, аудиальной и кинестической. Кинестическая память имеет особое значение, в силу того, что она связана с моторной памятью, благодаря которой доводятся до автоматизма навыки, что позволяет им тем самым перейти на уровень подсознания. Таким образом, говорить об эффективности обучения невозможно не включая телесного восприятия и моторики, и в этом на помощь приходит интерактивная доска.

Об эффективности использования ИД на уроках говорит также тот факт, что происходит повышение успешности обучения и заинтересованности обучающихся – это ли не самый главный аргумент, говорящий о преимуществе использования ИД при достижении целей в процессе модернизации профессионального образования.

Использование ИД в качестве инструмента учебно-методического обеспечения, позволяет существенным образом повысить эффективность профессионального образовательного процесса за счѐт активизации аудиторной и внеаудиторной работы учащихся, обеспечения обменом информацией между преподавателями.

При применении ИД мы имеем возможность использовать огромную коллекцию наглядных пособий, которая является очень ценной для студентов при изучении, как общеобразовательных предметов, так и предметов профессионального цикла, которая позволяет сформировать у обучающихся более полного представления об изучаемых объектах. Происходит усвоение материала легче и интересней, наблюдается улучшение эмоциональной атмосферы на уроках.

Психологи отмечают, что с использованием ИД на занятиях происходит снижение психологического барьера, что приводит к преодолению студентами своих страхов перед техникой и как результат этого – использование на занятиях современной технологии.

Применение ИД в процессе обучения позволяет студентам принимать активное участие через обсуждение, анализ, синтез и оценку, а не пассивно слушать лекцию, так как они усваивают информацию, данную с применением интерактивной доски, а не со слов учителя, быстрее и с большим интересом. Участие в процессе обучения совместно педагога и интерактивной доски значительно повышает качество обучения,

 позволяет педагогам отрабатывать методические приѐмы и навыки, а студенты в свою очередь одновременно вырабатывают навыки освоения компьютерных технологий и применения их при решении конкретных профессиональных задач. Чем больше сфера использования интерактивной доски, тем больше навыков вырабатывается у учащихся, тем более ощутима эффективность использования данных технологий в процессе обучения. А это играет очень важную роль, так как интерактивная доска – инструмент исследования, источник дополнительной информации, способ самообразования и самоорганизации труда.

Всѐ вышеизложенное позволяет говорить о том, что применение интерактивной доски в процессе обучения более эффективно, нежели процесс обучения с использованием традиционных форм проведения занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использование инновационных методов в профессионально ориентированном обучении и на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у студентов интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором студенты могут отрабатывать профессиональные навыки в условиях приближенным к реальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Скрипко Л.Е. Внедрение инновационных методов обучения: перспективные возможности или непреодолимые проблемы? // Менеджмент качества. — 2012. — № 1. — С. 76—84.

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 URL: http://old.mon.gov.ru/dok/prav/obr/8311/ (дата обращения: 27.10.2012)

3. Черкасов М.Н. Инновационные  методы обучения студентов // Материалы  XIV Международной заочной научно-практической конференции «Инновации в науке» (19 ноября 2012 г.); Новосибирск: Изд. «СибАК», 2012. – 154 с.  URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5010-2012-11-26-13-41-40

4. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе / М.Е. Бершадский // Педагогические технологии. – 2009. – №4. – С. 89-94.

5.  Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

6. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения // КОРНИ. URL: http://www.evolkov.net/case/case.study.html) дата обращения: 12.02.2013).

7. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пос. – М. : Народное образова-ние,1998. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по учебной практике в ВУЗе