Особенности организационных форм инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе объектом исследования является компания «Toyota Motor Corporation», предметом исследования – инновационная деятельности и ее организация.
Исходя из этого, задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить теоретические основы инновационной деятельности;
Проанализировать инновационную деятельности компании «Toyota Motor Corporation»;
Выявить направления совершенствования форм инновационной деятельности.

Файлы: 1 файл

Особенности организационных форм инновационной деятельности.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Способность к генерированию  мотивов нововведения является важнейшей характеристикой объекта управления и механизма управления развитием, в том числе правового механизма. Наличие в составе механизма управления мотивообразующих факторов свидетельствуют о возможностях ого самоорганизации.

Активную роль в генерировании и привитии мотивов развития играют руководство предприятия, инвесторы, акционеры и непосредственные участники процесса развития. Можно выделить следующие основные группы мотивов развития производства:

  • мотивы удовлетворения и развития потребностей общества: удовлетворение запросов потребителей, наполнение различных сегментов рынка, создание продукции, формирующие новые потребности;
  • мотивы прибыльности: желание получить прибыль в конкурентной борьбе, поддержать или повысить прибыльность;
  • мотивы творчества: желание реализовать накопленные знания, удовлетворить потребность в реализации творческих идей, повысить мастерство в конкретной области деятельности;
  • мотивы престижа: желание повысить или поддержать престиж, достичь лидерства или не отстать от других;
  • мотивы преодоления внутренних проблем: возникающие в деятельности предприятия: желание привлечь квалифицированных работников, сократить текучесть кадров, создать новые рабочие места и внутренний рынок рабочей силы, усилить мотивацию труда, улучшить управление;
  • мотивы удовлетворения социальных потребностей в оздоровлении экологического состояния окружающей среды[4.С.352-353].

Но не только мотивы могут  дать импульс научно-технической  деятельности, таким импульсом может  стать государственная научно-техническая политика.

В 2010 году в Российской Федерации началось строительство   инновационного центра Сколково (российская «Кремниевая долина») - строящийся современный научно-технологический комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. В комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России: телекоммуникации и космос, медицинская техника, энергоэффективность, информационные технологии, а также ядерные технологии. Завершение строительства первых объектов намечено на 2011 год, а основная программа строительства будет выполнена в 2015 году[11].

Созданные в «кремниевой долине» инновации смогут вывести российскую экономику на инновационный путь развития. Одним из важнейших элементов деятельности Сколково является международное сотрудничество. Среди партнеров проекта значатся исследовательские центры, университеты, а также крупные международные корпорации. Большинство зарубежных компаний планирует в скором времени разместить в Сколково свои центры такие как: Nokia Siemens Networks, Siemens, Microsoft, Boeing, Intel, Cisco и другие.

Но серьезным тормозом на этом пути развития инновационной деятельности может стать несовершенство нормативно-правовой базы, не соответствующей масштабам задач и вызовам времени, перед которыми оказалась наша страна в первом десятилетии XXI века.

Сейчас базовым законом, регулирующим отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями инновационной продукции и наукоемких технологий является федеральный закон «О науке и государственной научно-технической деятельности».. Существует также еще ряд законодательных актов, таких как «О статусе наукограда Российской Федерации», «Об особых экономических зонах», «О банке развития», «О Российской корпорации нанотехнологий», «О передаче прав на единые технологии», «О патентных поверенных» и другие. Однако в них решаются лишь отдельные проблемы, связанные с инновационной деятельностью.

Таким образом, для того чтобы в государство вступило на путь инновационного развития, необходима соответствующая правовая база, государственная  поддержка предприятий и положительная атмосфера для работы инноватора. В России 60 % увеличения ВВП происходит за счет роста цен на нефть и газ. В настоящее время место страны в мире во многом определяется объемом реализации ее инновационной продукции. Годовой оборот инновационных технологий на мировом рынке в несколько раз превышает оборот по всем сырьевым составляющим, включая нефть и газ. Доля России в наукоемкой продукции, поставляемой на мировой рынок, составляет 0,3–0,5 %, в то время как доля Германии – 17 %, США – 36, Японии – 32 %. При этом доля высокотехнологичной продукции в экспорте России составляет 3–4 %, в Китае – 22, Южной Корее – 38, Венгрии – 25 %. Добавим, если в стране с однобоким развитием экономики, ориентированным на добычу сырья, одна тонна продукции стоит 100 долл., то в стране, вставшей на инновационный путь развития, – 1 млн долл[5.С.8-9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Главная задача инновационной деятельности – «построить» организацию, сориентировать ее на перемены, убедить в их решении, мобилизовать поддержку инициативы и творчества, нацелить на осмысление и познание проблем, обеспечить деловое сотрудничество и трансферт не только технологий, но и знаний, опыта. Для этого инновационному менеджеру приходится решать множество задач, которые появляются на пути инновационной деятельности.

Поставленная цель и  задачи в курсовой работе выполнены. Изучена теоретическая часть  основы инновационной деятельности. Исследован практический материал. Предметом исследования данной курсовой работы являлась проведенная кампанией Toyota Motor Corporation инновационная концепция «Бережного производства».

 В процессе работы были выполнены следующие задачи:

    • Определены сущность, цели, задачи инновационной деятельности;
    • Рассмотрены виды инновационной деятельности;
    • Проанализировано влияние венчурных компаний на развитие инновационной деятельности.

Таким образом, для того чтобы фирма вышла на лидирующие позиции в производстве и продаже  своей продукции, как это продемонстрировала компания Toyota, ей необходимо проведение инновационной деятельности. А это может быть достигнуто только при:

    • Наличие программы государственной поддержки развития науки, инновационной деятельности и предпринимательства;
    • Активное участие на рынке венчурных компаний;
    • Наличие условий высокой мотивации творческого труда научных работников и специалистов научной организации.

Исходя из результатов  данного исследования, мы видим, что инновационная деятельность влияет на эффективность работы компании и ВВП страны.

Список использованной литературы

 

    1. Нормативно-правовые акты
    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М: Норма-Инфра, 2000.
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2.: Федеральный закон РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 31.12.2005г. № 201-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст.3340; СЗ РФ. – 2006. – № 1. – Ст.12.

 

 

II. Специальная литература

    1. Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент:  
      учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. - 132с.
    2. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – М. : КНОРУС, 2009. – 512 с.
    3. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 135 с.
    4. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М. : ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
    5. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / под ред. А.К. Казанцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЗАО Экономика, 2004. – 518 с.
    6. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / А.И. Пригожин. – М. : Политиздат, 1989. – 418 с.
    7. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М. :Дело, 2005. – 448 с.
    8. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 831 с. 

 

II. Источники удаленного доступа

    1. www.ru.wikipedia.org - Википедия. Свободная энциклопедия
    2. www.toyota-istoria.ru – Тойота. История компании
    3. www.rosinvest.com - РосИнвест

 

 

 


Информация о работе Особенности организационных форм инновационной деятельности