Основы проектирования туристских комплексов с основами инженерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Гостиничные здания предназначаются для кратковременного проживания людей и соответствующего обслуживания их бытовых и культурных потребностей, поэтому такие сооружения должны быть оборудованы всеми видами необходимого коммунального благоустройства (водопровод, канализация, отопление и т. д.) и обеспечены системами питания, бытового и культурного обслуживания гостей. Такой большой объем помещений общественного назначения установил промежуточное положение гостиниц между жилыми и общественными в общей классификации зданий.

Содержание работы

1. Введение
1.1 Требования к комфортности и привлекательности гостиницы
5
6

2. Исходные данные
Назначение здания и условия его эксплуатации
Расчет глубины заложения фундамента.
3. Генеральный план
7
8
9
9

4. Обьемно-планировочное решение
4.1 Общественная часть
4.2 Жилая часть
10
10
13

5. Архитектурно-художественное оформление
14

6. Инженерное оборудование
15

7. Заключение
17

8. Список литературы
18

9. Комплект рабочих черчежей 6 листов А3

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

г) Гардероб – предназначен в основном для обслуживания посетителей из города, желающих отдохнуть и воспользоваться услугами, предоставленными гостиницей.

д) Отделение связи – почта-телеграф и интернет зал, расположены в изолированном помещении, удобно связанным с вестибюлем. Эти помещения предназначены для связи и общением жителей гостиницы со своими родственниками и близкими.

е) Отделение банка расположено в той же зоне, что и отделение связи. Благодаря отделению банка гости могут выполнять ряд денежных операций (перевод или получение денежных средств, обмен денежных средств, пользование кредитными картами) не выходя за пределы гостиницы.

ж) Санитарный узел – расположен вблизи вестибюля.

 

- Предприятия  общественного питания: содержит подгруппы торговых помещений (зал ресторана, бар), производственные помещения пищеблока.

а) Кафе-  расположено в изолированной части от вестибюля и имеет непосредственный вход через него. Кафе рассчитано на 30 посадочных мест. Хорошее питание является залогом здоровья, поэтому в кафе предусмотрено не только с традиционным меню блюд, но и блюда для гостей, страдающих сахарным диабетом, вегетарианцев, национальная кухня. В кафе предусмотрено место для дисжокея, обеспечивая поситителей приятной живой музыкой, создавая комфортную атмосферу в зале кафе. Связующее звено между кафе и пищеблоком – бар-раздаточная, с учетом обслуживания официантами.

б) Производственные помещения пищеблока: включает заготовочная, горячий и холодный цеха, моечные посуды.

 Детальный  состав этих помещений и их  площади в отечественной практике  принимаются по нормам для  предприятий общественного питания.  Типы предприятий общественного  питания и число посадочных мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфорта, вместимости, а так же от размера и значения населенного пункта, где строится гостиница, ее расположения в системе города, наличия вблизи других общегородских предприятий общественного питания и иных факторов.

- Помещения бытового обслуживания: включают постирочная, гладильная.кладовая чистого и грязного белья. Площади этих помещений приняты в зависимости от вместимости гостиницы. Обычно помещения бытового обслуживания рассчитывают на обслуживание только проживающих в гостинице.

- Служебные и бытовые помещения персонала включают: комната заведующей, комната администратора. Комната персонала, расположенные на первом этаже гостиницы.

 

                                    4.2 Жилая часть гостиницы

 

Жилая часть  в гостинице – основная по значению и по занимаемой площади.

Жилой этаж решается в коридорной планировочной структуре, когда расположение жилых номеров  является односторонним. В данном дипломном  проекте применение такого планировочного решение обосновано, поскольку необходимо добиться одинаковой ориентации всех номеров. Организация входов в номера происходит непосредственно с коридора.

Основной  элемент жилой части – номер. Качество номерного фонда, который  является одним из основных факторов, влияющих на комфорт проживания в гостинице, определяется типами номеров (по числу комнат и числу проживающих), процентным соотношением в гостинице различных типов номеров, их архитектурно-планировочным решением, площадью, параметрами, санитарно-техническим благоустройством, оборудованием, меблировкой. Решение номерного фонда существенно влияет также на строительную стоимость гостиницы.

В планировочной  структуре гостиницы присутствуют следующие типы номеров:

  • однокомнатные на одного человека – 20 номеров, площадью 10,90; 11,60; 12,66 м2.
  • однокомнатные на двух человек – 8 номеров площадью 16,58; 16,83 м2.

Всего в гостинице 28 номеров.

Санитарные  узлы номеров по планировочному решению  и оборудованию разнообразны, но не зависимо от номера они проектируются совмещенными. Вход в СУ осуществляется из передней. В одноместных номерах СУ оборудован умывальником, унитазом и душем. Его площадь 2,62 м2 . В СУ двухместных номерах, площадью 4,62 м2  имеется помимо указанного оборудования так же и ванна.

Кроме этого на каждом жилом этаже в одном и другогом крыле расположена кухня-столовая, чтобы жители при желании могли сами приготовить себе пищу.

 

                    5. Архитектурно-художественное оформление

     Цветовое решение экстерьера и интерьера гостиницы определяется, в первую очередь, целесообразностью. Дизайнерская смелость и новаторство должны четко сочетаться с эргономикой. Цвет не должен довлеть и утомлять: слишком резкий и активный цвет „забивает” детали интерьера. Но при этом нельзя допускать серости, бледности и безликости. Цветовое решение фасадов чаще всего диктуется существующим архитектурным ансамблем. В интерьере же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью цвета можно расширить небольшое помещение или „поднять” потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или покой.

       Снаружи здание гостиницы выполнены в сине- желтых тонах. Перед входом в гостиницу установлена виниловая плитка, удерживающая основную часть грязи. Оформление вестибюля сине- желтое. Стены оклеены рельефными обоями под покраску. На полу используется ворсовое покрытие с резиновой основой. Для декорирования окон используется светлый тюль и темные шторы.

Все номера выполнены в постельных тонах с акцентом на зеленый цвет. Пол покрыт ковровым покрытием. Во всех номерах используются качественные материалы из стопроцентного хлопка. Одеяла и подушки с антиаллергенными наполнителями, их можно стирать и кипятить, они не теряют форму и не садятся. Полотенца используются только махровые и белого цвета. Все используемые материалы экологически чисты и безопасны.

 

                                   6. Инженерное оборудование

1) Электроснабжение – вся проводка осуществляется с помощью медного кабеля сечением 2.5 мм2 в резиновой оплетке в полихлорвиниловых трубах диаметром 2 см, которые заранее уложены в штукатурку плюс заземляющий провод. Для подключения электробытовых приборов на высоте 0.4 - 0.9 м от пола расположены электро-розетки.

2) Отопление – централизованное с нижней разводкой. В качестве теплоносителя применяется вода.

3) Вентиляция – принята естественная вытяжная система вентиляции. Вентиляционные блоки установлены в санузлах, кухнях-столовых, технических помещениях.

4) Водоснабжение и канализация – водопровод хозяйственно-питьевой, канализация хозяйственно-фекальная.

5) Телефонизация – внутренняя открытая сеть. Предусмотрена телефонизация всех жилых номеров, кабинетов работников гостиницы.

6) Газификация – подача газа предусмотрена для приготовления пищи в кухнях-столовых и в технических помещениях пищеблока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       7. Заключение.

На основе анализа, проведенного в ходе написания курсового проекта, можно сделать следующие выводы. При существующих тенденциях развития туристической отрасли, гостиничная индустрия становится еще более важным аспектом хозяйственно-экономической жизни. Гостиничное хозяйство г Тобольска возможно усовершенствовать, меняя концепцию развития гостиничного хозяйства за счет расширения сегмента малых гостиниц. Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации. Сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.

Актуальность создания малых гостиниц в г. Тобольск обусловлена не только с точки зрения формирования деловой и туристской привлекательности города, но и потребностью качественного расширения выбора мест проживания и отдыха для зарубежных и российских гостей города в соответствии с целями приезда и индивидуальными предпочтениями. В данный момент, в силу неразвитости этого сегмента рынка гостиничных услуг, клиенты вынуждены платить непомерно высокую цену за проживание в других отелях города.

Таким образом, малые гостиницы в целом – это хорошо развивающаяся в России и в мире отрасль. Во многих развитых странах, где туристская отрасль процветает, ставки делаются именно на эту категорию гостиниц, т. к. все большее и большее число людей предпочитает останавливаться на отдых в небольших уютных средствах размещения, где к каждому клиенту выбирается индивидуальный подход.

                                    8. Список литературы

  1. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
  2. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. ГОСТ Р 51185-98. Дата введения 1.01.1999 г.
  3. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц. ГОСТ Р 50645-94. Дата введения 01. 07. 1994 г.
  4. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство: Учебно-практическое пособие. Мн.: БГЭУ, 1999. – с. 45 – 54.
  5. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: Учебное пособие. М., 2000 – с. 30 – 32.
  6. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального проф. Образования/Под ред. А.Ю. Лапина. М.: Проф. Обр. Издат, 2001. – с. 16 
  7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. Т. 1.  М, 2000 – с. 23.
  8. Организация и управления гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А.Л.Лешко, А.В. Чернышева, М., 2001. – с.12 – 13.
  9. Организация обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания / И.Н. Фуре, Г.А. Дудка и др. Мн.: Белорусская Ассоциация кулинаров, 1998. – с. 45.
  10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М., 2000. – с. 81.
  11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В.Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.,2003. – с. 38, с. 109 – 115.

 


Информация о работе Основы проектирования туристских комплексов с основами инженерной графики