Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Электроплюс» занимается производством морозильных камер современного поколения, по франчайзинговому договору Компании Indesit. Миссия компании - производить качественную, но доступную домашнюю технику.Создать максимальный комфорт, освободить от домашних забот.
Стратегия Indesit- это простота и удобство эксплуатации, безотказная работа и надежная сервисная поддержка.Indesit отличает умение привносить новизну в обычное и привычное, чтобы простые идеи служили дольше.Indesit дарит Вам больше свободного времени, сводя домашние заботы к минимуму.

Содержание работы

Ведение 3
. Исходные данные для выполнения курсовой работы 4
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 8
Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал 11
3.1. Инвестиции в НИОКР 11
3.2. Развитие производственных мощностей 13
3.3. Оборотный капитал 13
Обоснование затрат на производство новой продукции 16
Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя 20
Оценка конкурентоспособности инновационной организации 21
Оценка конкурентоспособности новшества 23
7.1. Оценка технического уровня 23
7.2. Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл инновации 25
7.3. Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок 26
Экономическое обоснование инновационного проекта 28
8.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества 31
8.2. Расчет внутренней нормы доходности инновационного проекта и периода возврата инвестиций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

Готовые инновации.docx

— 244.62 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение            3

  1. . Исходные данные для выполнения курсовой работы   4
  2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков           8
  3. Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал                    11

3.1. Инвестиции в НИОКР              11

3.2. Развитие производственных мощностей            13

3.3. Оборотный капитал                13

  1. Обоснование затрат на производство новой продукции          16
  2. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой продукции у потребителя                   20
  3. Оценка конкурентоспособности инновационной организации         21
  4. Оценка конкурентоспособности новшества            23

7.1. Оценка технического уровня              23

7.2. Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл инновации                  25

7.3. Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок            26

  1. Экономическое обоснование инновационного проекта           28

8.1. Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией  новшества                    31

8.2. Расчет внутренней  нормы доходности инновационного  проекта и периода возврата инвестиций              35

Заключение                 39

Список использованной литературы              41

 

Введение

 

ОАО «Электроплюс» занимается производством морозильных камер современного поколения, по франчайзинговому договору  Компании Indesit

Миссия компании -  производить качественную, но доступную домашнюю технику.Создать  максимальный комфорт, освободить  от домашних забот.

Стратегия Indesit- это простота и удобство эксплуатации, безотказная работа и надежная сервисная поддержка.Indesit отличает умение привносить новизну в обычное и привычное, чтобы простые идеи служили дольше.Indesit дарит Вам больше свободного времени, сводя домашние заботы к минимуму. 

Стратегия фирмы преследует следующие цели:

- удобство и простота эксплуатации.

- более быстрый рост доходов;

- признание прочного финансового положения;

- стабильный доход в периоды экономических спадов;

- более широкие пределы получения прибыли;

- увеличение доли рынка;

- повышение качества продукции;

- более высокое и надежное положение в отрасли;

- повышение конкурентоспособности на внешних рынках;

- снижение издержек по сравнению с конкурентами;

- повышение репутации среди клиентов;

- улучшение обслуживания клиентов;

- признание организации лидером в области технологии и / или инновации;

- увеличение возможностей роста;

- полное удовлетворение запросов клиентов. 

  1. Исходные данные для выполнения курсовой работы

 

В качестве исходных данных взят гипотетический образец, используются  исходные данные, представленные в табл. 1-3.

Таблица 1

Данные для расчета затрат на НИОКР

№ варианта

Тниокр, лет

Ч, чел.

Сзп, у.д.е.

Ссн, %

См, %

Сам, %

Спр., %

R, %

15

1

10

260

26

340

440

260

30


 

В табл.1 приняты следующие  обозначения:

Тниокр– время выполнения НИОКР, лет;

Ч – количество исполнителей, чел;

Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

См – материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам – амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр – прочие затраты, % от затрат на оплату труда;

R – норма прибыли, %.

В табл.2 приняты следующие обозначения:

Т сл– срок службы оборудования;

Ки – коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;

V– объем производства, ед./год;

Цк – цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См – прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп – административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр – производственный персонал, чел.;

Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, %;

Тзм – запасы сырья и материалов, дни;

Тнз – незавершенное производство, дни;

Тгп – готовая продукция, дни;

Тдб – расчеты с покупателями, дни;

Тпст – расчеты с поставщиками, дни;

Тбд – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, дни;

Тзп– расчеты с персоналом, дни;

- изменение внеоборотных материальных активов, тыс. у.д.е.;

Скр– проценты за кредит, %;

Н1 – имущественный налог, %;

Н2 – налог на прибыль, %;

D– дивиденды, %;

Е – ставка дисконтирования, %.


В табл. 3 приняты следующие условные обозначения:

nобщ– количество запланированных тем на 5 лет;

nзак– количество тем, выполненных и сданных заказчику;

nвн– количество тем, результаты которых внедрены в производство;

nн– количество новейших разработок, впервые осуществляемых в стране или в мире;

Собщ– общая сметная стоимость всех запланированных работ;

Сзак– сметная стоимость законченных работ;

Свн– сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;

Сн– сметная стоимость новейших разработок;

Навт– количество  полученных  авторских   свидетельств  и положительных решений о выдаче авторских свидетельств;

Чобщ– общая среднесписочная численность работников;

Чво – численность сотрудников с высшим образованием;

Чдк – количество докторов и кандидатов наук;

nрац– количество поданных рационализаторских предложений;

nдокл– количество лекций и докладов на конференциях  международного уровня;

nпубл– количество публикаций;

Э – экономический эффект у потребителя при использовании инновации.

 

 

Таблица 2

Исходные данные для расчета  инвестиций и затрат на производство новойпродукци

 

№ варианта

Тсл

Ки

V

Цк

См

Чауп

Чпр

Сзп

Ссн

Тзи

Тнз

Тгп

Тдб

Тпст

Тбд

Тзп

К

Скр

Н1

Н2

D

Е

15

6

50

2800

900

530

4

47

220

26

26

6

21

23

20

30

22

250

14

2

24

20

20


 

Таблица 3

Система показателей работы инновационной организации за 5 лет

вар.

Инновационные орг-ции

Показатели

nобщ.,

шт.

nзак,

шт.

nвн,

шт.

nн,

шт

Собщ., тыс.у.е.

Сзак, тыс.у.е.

Свн,

тыс.у.е.

Сн, тыс.

у.е.

Навт,

шт.

Чобщ,

чел.

Чво,

чел.

Чдк,

чел..

nрац,

шт.

nдокл,

шт.

nпубл,

шт.

Э,тыс.

у.е.

15

1-й

15

13

4

1

2000

1000

100

200

1

50

30

6

40

15

30

300

 

2-й

14

14

3

2

1900

1500

200

300

1

45

25

5

45

15

25

600

 

3-й

13

12

2

1

1800

1400

350

400

1

40

30

4

50

15

30

600

 

4-й

12

11

3

2

1600

1300

300

500

1

35

30

3

40

15

30

1200


 

 

 

  1. Характеристика новшества, рынка, потребителей,конкурентов, поставщиков

 

Бытовые морозильные камеры Indesit – это действительно оптимальный вариант для тех людей, которые ищут европейскую надежность и качество. Морозильная камера Indesitобеспечит максимальное удобство хранения продуктов и функциональность морозильника по приемлемым ценам. Крупноразмерные, отдельностоящие морозильники Indesit в высочайшей степени вместительны и в то же время просты в эксплуатации.

Как и многие современные  устройства из Европы, морозильник Indesit несет в себе очень много инновационных идей. Они ульраэкономичны в потреблении энергии, обладают низким уровнем шумопроводимости, обустроены автоматической системой размораживания NoFrost, могут очень долго поддерживать низкую температуру в морозильнике при отключении питания, обладают надежным антикоррозийным покрытием всех поверхностей и массой других полезных функций и свойств. Обладают так же функцией быстрой заморозки продуктов, которая позволяет максимально быстро заморозить свежие продукты, а также исключить повышение температуры внутри морозильной камеры. Все эти функции отображаются на LCD Экране и имеют голосовое оповещение.

В дизайне итальянский  концерн Indesit делает упор на простоту и лаконичность, подходящие любым стилевым решениям современного интерьера кухни. То же самое относится и к выбору цвета. Кроме традиционного белого, полноразмерные, отдельно стоящие морозильные камеры Indesit также окрашиваются в такие наиболее ходовые цвета, как серебристый, под сталь и даже под дерево. Поэтому совершенно не сложно выбрать наиболее подходящую именно вам модель морозильника Indesit.

Сеть сервисных центров  итальянского концерна Indesit настолько обширна, что у потребителей бытовой техники данной марки никогда не возникает проблем с ремонтом и обслуживанием приобретенных товаров. И в этом также состоит существенный плюс в пользу морозильных камер от Indesit.

Indesit морозильные камеры для дома и офиса, широкий выбор объемов морозильников и внешнего вида, позволяет подобрать морозильную камеру практически для любого интерьера.

Сегодня компания Indesit уверенно набирает темп и составляет ощутимую конкуренцию таким торговым маркам, как Bosch, Philips, Electrolux. По результатам исследованиям, проведенным в 2007 году компаниями BipiemmeGestioni и EticaSgr., компания Indesit признана социально ответственной компанией. 
Итальянская компания Indesit уже более 15 лет существует на российском рынке и занимает достойное место. За это время она открыла в России два завода по производству бытовой техники. «Мы работаем, а Вы отдыхаете!», - вот девиз, которого придерживается компания Indesit.  
Для завоевания доверия покупателей компания Indesit ведет непрерывные исследования и разработки в области совершенствования бытовой техники. Стильный дизайн, максимальное качество , экономичность, функциональность, эргономичность и безупречная работа – всё это главные спутники Indesit. 
Важной составляющей успешной политики деятельности компании Indesit является охрана окружающей среды и создание экологически чистых изделий. На предприятиях руководство внедрило системы экологического менеджмента. В производстве бытовой техники используются только сертифицированные экологичные материалы.  
Компания Indesit всегда полна новых идей, и, что ценно, успешно их реализует. Эти идеи, рассчитаны как на широкую массу покупателей, так и на узкий круг потребителей.  
Известно, что компания Indesit оказывает поддержку международным спортивным соревнованиям, таким как: Чемпионат Европы по футболу и главному теннисному турниру в мире - ATP Race, который теперь переименован в Indesit ATP Race.  
Для спортсменов компания разработала уникальные специальные программы SpecialSport и SpecialShoes, обеспечивающие бережную стирку и уход за спортивной обувью и одеждой.  
Усовершенствованная бытовая техника Indesit не только радует глаз великолепным стильным дизайном, разработанным студией «Giugiaro», но и удивляют прочностью, эргономичностью и практичностью всех деталей. Такая бытовая техника не оставит равнодушной ни одну хозяйку!  
Стиральные машины Indesit подарят Вам больше свободного времени и сделают Вашу жизнь проще. Они сведут процесс стирки к минимуму, и он будет легким, быстрым и комфортным. Ваше белье станет восхитительно чистым, что обеспечит Вам прекрасное настроение!

Информация о работе Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции