Оценка экономической эффективности инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Файлы: 1 файл

Kursach_otsenka_ekonomicheskoy_deyatelnosti.docx

— 144.11 Кб (Скачать файл)

Трехквартальная зарплата для всех рабочих – ЗП = 269496*3=808488 руб.

Для одного ИТР – Начисления = 10000*0,4=4000 руб./мес.

Зарплата с начислениями = 10000+4000=14000 руб./мес.

Зарплата в квартал одного ИТР = 14000*3=42000 руб./кв.

Зарплата в квартал всех ИТР = 42000*3=126000 руб./кв.

Трехквартальная зарплата для всех ИТР = 126000*3=378000 руб./кв.

Общая зарплата с начислениями за квартал равна:

= 269496+126000=395496 руб./кв.

Общая трехквартальная зарплата с начислениями равна:

= 395496*3=1186488 руб.

Составляя калькуляцию, мы исходили из двухгодичной потребности в материальных ресурсах, зарплате и др. В результате первоначальная сумма затрат оказалась равна 12 000 рублей. Отсюда и весьма значительный кредит и проценты за него. Поэтому, если взять основные средства в аренду, а остальные параметры снизить до годичной потребности в них, то новый вариант будет намного привлекательнее и составит 8000 рублей (см. таблицу 2).

В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион» и собственные средства.

Согласно кредитному договору банк предоставляет кредит в размере 4000 рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки, равной 22%, основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты на кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита - 2 года.

Согласно Кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 4000 рублей, с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвертого квартала. Проценты на кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая фирмой «Регул», в том числе, и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита - 2 года.

Часть финансирования осуществляется за счёт собственных средств в размере 500 000. руб.

Общая схема финансирования представлена в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3

Общая схема финансирования инновационного проекта

п/п

Источники

финансирования

Условия кредитования, % годовых

Структура кредита, %

Возврат равными долями, тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

Квартал

Всего, тыс. руб.

Вложение, тыс. руб.

Погашение, тыс. руб.

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Собственные средства

0

5,88

-

500,0

0

0

0

0

0

0

0

0

500,0

2

Кредит поставщика

20,0

47,06

600

3000

3000

0

0

2400

120

1800

90

1200

60

600

30

600

30

3000

330

3

Кредит банка

22,0

47,06

1500

6000

3000

3000

0

0

4500

205

3000

136

1500

69

1500

69

6000

479

4

Всего

-

100,0

-

9500

6000

3000

0

2400

120

6300

295

4200

196

2100

99

2100

99

9000

809


 

 

В числе дроби указан остаток от полученного кредита (тыс. руб.), а в знаменателе – процент от остатка за кредит (тыс. руб.).

 

 

 

 

Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 8000 руб.

Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д.

После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 1500 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.

Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:

    • затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;
    • затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы.
    • накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:

аренда помещений и оборудования - 10,0 тыс. руб.

амортизация - 42,0 тыс. руб.

прочие расходы - 6,583 тыс. руб.

Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.

НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР -*18%,

где ВР - выручка от реализации; - материальные затраты.

Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Диод», «Каскад» и «Рубин» на рынке сбыта - 3000 шт./год; 2500 шт./год; 2800 шт./год и время нахождения их на рынке- 4 года; 3 года и 1 год соответственно. В целом по стране платежеспособный спрос (ёмкость рынка) составляет величину порядка 130,0 тыс. приборов.

Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 - 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.

Таким образом, следует рассчитать среднюю заработную плату персонала и руководящего состава; оптимальную цену реализации прибора с учетом ограничений; чистый денежный поток, чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутреннюю норму прибыли; определить возможность более раннего срока окупаемости кредита; экономический эффект и экономическую эффективность; рентабельность: инвестиций, затрат, продаж, производственной деятельности.

Заполнить таблицу экономических показателей для их анализа и обоснования экономической оценки инновационного проекта. Составить дерево целей, на основе которого разработать план маркетинга и производственный план предприятия. Наметить пути дальнейшей «судьбы» инновационного проекта.

Построить графики точки безубыточности для определения траектории безубыточной работы фирмы и минимального предложения продукта при неизменной структуре издержек.

Определить ВНП методом графического построения.

Сравнить основные плановые показатели с фактическими (расчетными).

 

4.2. Маркетинговые исследования

Фирма "Регул" специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.

Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.

Исследование рынка производится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы:

- функции или потребности, которые нужно удовлетворять;

- группы потребителей по целевым сегментам;

- объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;

- технологии удовлетворения потребностей.

Решить эту задачу возможно, если:

- определить рынок, на котором фирма будет реализовывать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;

- разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими или мотивационными характеристиками, т.е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.

Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, необходимо выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.

Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени используются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.

Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т.д.

Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребительского прибора:

    • группа производственных потребителей;
    • группа медицинских учреждений;
    • группа учебных заведений;
    • частные лица.

Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.

Необходимо составить схему базового рынка, оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Регул».

Выбрать стратегию охвата рынка, исходя из возможностей потенциала фирмы по двум основным параметрам – функции (потребности) и групп потребителей, а также трем дополнительным – объемы, сроки и технологии внедрения.

Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, необходимо рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.

Затем проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.

Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:

    1. Городские водопроводные станции – 260 шт./кв.
    2. Городские очистные сооружения – 195
    3. Лаборатории химпредприятий – 173
    4. Лаборатории больниц – 173
    5. Лаборатории поликлиник – 173
    6. Лаборатории пищевого комбината – 130
    7. Заводские очистные сооружения – 130
    8. Институты – 108
    9. Школы – 108
    10. Частные лица – 0,3

 

Таблица 4

Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов

п/п

Сегмент

Потребители

Количество потребителей

Количество анализов в единицу времени

Всего

На одном предприятии

На всех предприятиях

В час

В сутки

В месяц

В квартал

В квартал

1

Производственных организаций

Городские водопроводные станции

2

6

144

4320

12960

25920

260

2

Заводские очистные сооружения

2

3

72

2160

6480

12960

130

3

Городские очистные сооружения

3

3

72

2160

6480

19440

195

4

Лаборатории химпредприятий

3

4

96

2880

8640

17280

173

5

Лаборатории пищевого комбината

1

6

144

4320

12960

12960

130

6

Медицинских учреждений

Лаборатории больниц

2

4

96

2880

8640

17280

173

7

Лаборатории поликлиник

2

4

96

2880

8640

17280

173

8

Учебных учреждений

Институты

2

-

60

1800

5400

10800

108

9

Школы

4

-

30

90

270

10800

108

10

Частных лиц

Частные лица

10

-

-

1

3

30

0,3

Итого

 

30

 

810

23491

70473

33500

336,5


 

 

 

На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определенными производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план).

Таблица 5

п/п

Наименование изделия

Объем продукции, выпускаемой в квартал

Всего

IV

V

VI

VII

VIII

1

Прибор

1000

1200

1500

1600

1750

7050

2

БИП

1450

1500

1700

1800

1900

8350


 

 

Таблица 6

Исходные данные для оценки рынков сбыта

п/п

Показатели

г. Москва

Город и населенные пункты в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км и более

1

Уровень спроса

Высокий

Высокий

Средний

2

Степень удовлетворения спроса

Средняя

Средняя

Низкая

3

Уровень конкуренции

Высокий

Средний

Низкий

4

Доля потребителей, готовых купит продукцию, %

25

10

3


 

 

Эта программа должна включать следующие мероприятия:

  • Выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;
  • Параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных. Для этого необходимо

Информация о работе Оценка экономической эффективности инновационного проекта