Инновационный проект развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.

Файлы: 1 файл

Kursovoy_po_innovatsiam_raznoobrazie.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления на транспорте в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра:  гостиничный и туристический бизнес

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

на тему:

«Инновационный проект развития предприятия»

 

Выполнил: студент 4 курса 1 группы

                     Ф.И.О. Смирнова А. А.

                     Подпись____________

 

 

Проверила: к.э.н., доцент Зарецкая Е. В.

 

Оценка___________

Подпись__________

 

 

Москва 2013 г.

Оглавление

 

 

 

Введение

      В настоящее время индустрия туризма является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. По оценкам некоторых экспертов, доходы от туризма в России на сегодняшний день составляют 5% от общего объема ВВП.

      Туризм функционирует в условиях весьма жесткой конкуренции, стремительного появления новых технологий, роста требований потребителей к качеству туристского продукта. Для данной сферы характерна высокая степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным фактором, определяющим конкурентоспособность туристских организаций.

      Преимущество стран с уникальными туристскими ресурсами усиливается продуманной и целенаправленной инновационной политикой государственных и региональных организаций. Благодаря этому появляются новые, уникальные, привлекательные туристские предложения, которые обеспечивают данным государствам специализацию, определенную нишу и дополнительную прибыль.

В данной работе мы рассмотрим на примере гостиницы результаты внедрения инноваций. В качестве основного объекта анализа была взята трехзвездочная гостиница города Сочи "Черноморье"». Ранее она была двухзвездочной, но после ряда нововведений её категория повысилась до 3 звезд. Мы продолжим совершенствование этой гостиницы, изменяя концепцию работы её ресторана. Многие туристы жалуются на однообразие кухни в трехзвездочных гостиницах, особенно в настоящее время, когда клиенты ожидают индивидуальный подход и особенный сервис. В соответствии с этим было принято решение о переориентации гостиницы на предложение новой своеобразной услуги – «разнообразие». В будущем планируется расширить эту идею на все сферы деятельности гостиницы, но с начала мы опробуем инновацию на ресторане. Суть заключается в том, что каждый день недели в этой гостинице будет презентоваться новая кухня ( 7 дней – кухонь), причем не только еда будет национальной, но и посуда, и обстановка и сервировка стола. Также будут показываться ролики о национальных традициях и кухне данной страны, и будут проходить презентации прямо в ресторане от национальных поваров. Мы делаем акцент на обслуживание и на процесс, стараясь погрузить наших посетителей в атмосферу определённой страны, познакомить ближе с её культурой, и просто подарить гостю новые эмоции и ощущения.

 

Раздел 1. Обоснование необходимости инноваций в гостиничном бизнесе

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

Инновации в индустрии туризма главным образом направлены на формирование нового туристского продукта и маркетинговую деятельность, а также применение новых методов управления и активное использование современных информационных технологий, что существенно влияет на уменьшение цены туристского продукта.

Перед гостиничными предприятиями стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем (и всё это при минимальных затратах). Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от гостиниц совершенствования, как в технологиях, так и в сознании.

Препятствия к внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия, риски, обусловленные наличием изменчивой внешней среды.

Учитывая, что наш проект затрагивает изменения внутри организационной структуры и культуры, из-за того, что в будущем концепция работы с клиентами во многом измениться, логично предположить, что наибольшее сопротивление будет внутри предприятия. Необходимо подготовиться к этому и тщательно следить за реакцией персонала на каждом этапе внедрения нововведения.

Американские исследователи Р.Кантер, Б.Стайн и Т.Джик предлагают такой вариант программы проведения организационных изменений:

обеспечение поддержки предлагаемых изменений - вовлечение ключевых и заинтересованных групп, а также отдельных лиц в поиск оптимальных решений. В процесс включаются высшие руководящие звенья, неформальные лидеры, эксперты (со специальными знаниями в области информационного обеспечения), представители профсоюзов, кредиторы, наблюдательные советы и т.д.;

 

  • определение общей перспективы - отображение желательного направления изменений без подробного анализа деталей. Перспектива здесь служит ориентиром для постановки конкретных целей, разработки стратегии и выбора мероприятий и должна носить мотивационный характер, т.е. убедительно показывать необходимость изменений и стимулировать позитивные ожидания коллектива;

 

  • установление областей индивидуальной ответственности в процессе изменений - закрепление за каждым членом организации его роли и задач, вытекающих из процесса преобразования, для избежания неопределенности и конфликтов;

 

  • обеспечение информацией и обучение персонала - своевременное ознакомление по тщательно разработанной программе членов организации с новыми обязанностями, процедурами, техникой и моделями поведения;

 

  • постоянная проверка ключевых параметров организации - успешно функционирующие предприятия стремятся к достижению максимальной согласованности стратегии, распределения ресурсов, организационной структуры, оперативной деятельности, систем менеджмента, методов управления персоналом, условий труда и организационной культуры. Все эти параметры нуждаются в регулярной оценке, так как необходимо застраховаться от возникновения любого несоответствия их в результате изменения отдельных взаимозависимых элементов.

 

Инновации необходимы для развития гостиничного предприятия, важно только грамотно доносить это до сотрудников, давать им своевременно всю необходимую информацию, создать креативную атмосферу и постепенно в коллективе создастся даже потребность к постоянному появлению и разработке каких-то свежих идей.

      Инновации – это то, что обеспечивает гостинице конкурентные преимущества, позволяет повысить эффективность за счёт использования новых технологий, помогает дифференцировать свои услуги от услуг конкурентов, и просто способствует постоянному росту, развитию и обновлению.

 

Раздел 2. Разработка предложений по мероприятиям инновационного проекта.

Описание ООО «Гостиница «Черноморье»

ООО «Гостиница "Черноморье"» создано в 1998 г. и в настоящий момент обладает полными правами собственности на здание гостиницы (в эксплуатации здание находится 11 лет) и правом аренды участка земли на 49 лет под зданием. Стоимость здания составляет – 55800 млн.руб.

Месторасположение: г.Сочи, ул. Курортный проспект 72/12.

Основное направление деятельности ООО «Гостиница "Черноморье": оказание гражданам России и зарубежным гражданам, приезжающим в

г. Сочи, услуг размещения на уровне гостиницы категории 3*. Услуги предприятия наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими на сезонный отдых, а также деловыми туристами, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.

Таблица 1

Характеристика номеров гостиницы «Черноморье» 3*

Параметр

 

Номеров всех категорий

Категория гостиничного номера

Однокомнатный

одноместный

Однокомнатный

двухместный

Двухкомнатный

двухместный

Количество номеров

54

13

36

5

Общее число мест

95

13

72

10

Общая площадь номера м2

 

13

22

28

Жилая площадь номера м2

 

10

18

22

Площадь ванной комнаты м2

 

3

4

6

Стоимость места, руб.

 

1360

1540

1650


Средняя стоимость номера 1527 руб.

Всего номерной фонд составляет 54 номера, из которых 13 однокомнатных одноместных (номеров первой категории), 36 однокомнатных двуместных (номеров второй категории) и 5 двухкомнатных двуместных (номеров категории люкс).

Гостиница «Черноморье» расположена на одной из центральных улиц г. Сочи с удаленностью от железнодорожного и автовокзала на расстоянии пятиминутной доступности на транспорте, что обуславливает выгодное положение. Это также обусловливает ее близкое расположение к основным достопримечательностям города.

В данный момент услуги гостиницы ограничиваются: наличием ресторана на 50 мест, автостоянки на 50 мест, прачечной для гостей, обслуживанием в номерах круглосуточно, вызовом такси, бронированием авиа и ж/д билетов.

 

Внешняя среда – это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживанию. Поэтому необходимо тщательно исследовать объекты внешней среды. 
           К внешней среде  гостиницы относятся: 
- законодательство и государственные институты: гостиница должна действовать в соответствии с теми «правилами игры», которые устанавливает государство на самых разных уровнях – от общегосударственного до местного. В частности: муниципальные и региональные органы власти, органы сертификации и стандартизации, налоговая служба, противопожарная служба, санитарно – эпидемиологическая станция, торговая инспекция. В гостинице «Черноморье» соблюдаются все законы РФ, касающиеся деятельности гостиниц. 
 
- Потребители (клиенты): гостиница заинтересована в производстве услуг, которые будут покупаться.  
- Профсоюзы: профсоюзы защищают интересы работников организации; поскольку люди – один из самых важных ресурсов, гостинице придется считаться с требованиями профсоюзов, создавая для них необходимые условия, проводя социальную политику. 
- конкурирующие организации. В ситуации, когда рынок заполнен предприятиями подобной ориентации, успех гостиницы зависит от того, какими качествами, выгодно отличающими ее от аналогичных предоставляемых услуг, она будет обладать.  
              Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них .

Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды гостиницы «Черноморье»:

·  менеджмент;  
·   маркетинг;  
·   финансы;  
·   кадры  

 

Уровень управленческой подготовки руководителей организации 

Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее или два высших профильных образования, также, весь персонал, непосредственно работающий с гостями, знает один и более иностранных языков. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности гостиницы. 

 
Организационная структура  
         Организационная служба гостиницы – линейная. Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование и стаж в отрасли – не менее полугода. 
Мотивация и стимулирование труда 
         Гостиница «Черноморье» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников гостиницы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности гостиницы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.  
           Заработная плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 10 числа каждого месяца.  
           При оплате труда работников применяется повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов.  
            К должностным окладам работников гостиницы «Черноморье» установлены следующие доплаты:  
· доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;  
· доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;  
· доплата за сверхурочную работу;  
· доплата за выходные и праздничные дни.  
             Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, ее важности для гостиницы, уровня профессионализма работника и др.)  
                        Также применяются социальные формы  мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений. 

Информация о работе Инновационный проект развития предприятия