Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 22:50, творческая работа

Описание работы

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.pptx

— 210.95 Кб (Скачать файл)

Инновационный менеджмент

Инновация

 

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Инновационный процесс

 

 

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки.

 

 

 Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Свойства  инновации

 

научно-техническая  новизна

производственная  применимость

коммерческая  реализуемость

 

Отсутствие  любого из них отрицательно сказывается  на инновационном процессе.

В общем виде ИП можно представить в развернутом  виде так: 
ФИ  - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб

 

ФИ – фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ – прикладные исследования;

Р – разработка;

Пр – проектирование;

С – строительство;

ОС – освоение;

ПП – промышленное производство;

М – маркетинг;

Сб – сбыт.

Инновационный менеджмент

 

 взаимосвязанный

комплекс действий,

 нацеленный на достижение  или поддержание необходимого  уровня жизнеспособности и конкурентоспособности 

предприятия с помощью 

механизмов управления инновационными

 процессами.

объекты инновационного менеджмента

 

Инновация

 

инновационный процесс

Для инновационного менеджмента характерны:

 

постановка цели и выбор  стратегии

четыре цикла(планирование, определение условий организации, исполнение, руководство)

1

планирование

 

2

Определение

 условий

 организации

 

3

исполнение

 

Постановка цели

и выбор стратегии

 

4

руководство

Описание схемы:

 

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: определение потребности в

ресурсах  для реализации различных фаз  инновационного цикла,

постановка  задач перед сотрудниками, организация  работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок,

реализация  плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий,

накопление  опыта. Оценка эффективности инновационных

проектов; инновационных управленческих решений; применения

новшеств.

 Этапы инновационного процесса

 

1)  Фундаментальные исследования

сбор и систематизация информации по соответствующей проблеме о потребностях и тенденциях развития. Целью этого этапа является  осознание потребности и возможности  изменений, генерирование перспективных  идей, их отбор и разработка, определение  возможности реализации.

2)  Прикладные  исследования

направленные  на определение способов применения результатов предыдущего этапа  и их уточнение. Конечным результатом  этого этапа является техническое  задание, рекомендация, образец.

3)  Опытно- конструкторские разработки

направлены на создание новых образцов, прошедших  испытание и пригодных для  производственного и коммерческого  использования.

4)  Освоение  производства нового изделия.

инновационный процесс  охватывает цикл от разработки идеи до ее реализации на коммерческой основе.

5)  Понятие,  виды и результат инновационной  деятельности.

Главная цель  инновационного менеджера  – снизить риск в жизнедеятельности  фирмы и создать комфортные условия  работы для сотрудников.

Ключевые  моменты:

 

Ключевые

 моменты

Организация

Инновационного

 процесса

Поиск идеи =

фундамента

 для 

инновации

Процесс движения

и организации

инновации на рынке

конец

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14


Информация о работе Инновационный менеджмент