Инновационный менеджмент в ООО « Симба» Ветеринарная клиника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

С момента основания клиника стала полноценной больницей для животных, которая предоставляет широчайший спектр услуг. Укомплектован центр всем необходимым новейшим оборудованием для оказания только качественных и своевременных услуг домашним питомцам. Открыт дневной стационар для послеоперационных реабилитации животных.
Ветеринарный врач и весь персонал клиники относится с особым вниманием буквально к каждому клиенту, каждое животное будет тщательно осмотрено, при необходимости будут проведены дополнительные инструментальные и лабораторные исследования.

Файлы: 1 файл

ин. менеджмент.docx

— 46.83 Кб (Скачать файл)

  1. Способы выявления и привлечения к практической работе креативщиков и новаторов.

Новаторы - человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные идеи или приемы в некоторой области деятельности.

Креативщик - это человек, который умеет из своих идей сделать какое-нибудь правильное дело. Идея сама по себе не стоит ничего, ее реализация стоит либо что-то, либо, опять-таки, ничего. На самом деле, если мы говорим про креативщика – это человек, который умеет свой взгляд хотя бы донести в той форме, когда он может оказаться, другим людям полезен.

Создатели инноваций (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Способами привлечения к  работе новаторов и креативщиков является:

- применение гибкого графика  работы

- частичная занятость

- сжатая рабочая неделя

- использование материальных  и нематериальных стимулов

- широкое применение организационных  и психологических стимулов

- придание мотивации труда  постоянного характера.

Инновационная деятельность требует создания творческой атмосферы в коллективе. Такой климат мы создали в клинике, в результате использования принципов инновационного менеджмента:  стимулируя чувство ответственности и решимости в достижении цели, обеспечивая условия для творческого труда, поддерживаем и стимулируем коллектив при решении возникающих идей.

 

 

  1. Информационное обеспечение инновационной деятельности в организации.

 

 

 Инновационная деятельность, как никакой  другой вид деятельности, нуждается  в информационном обеспечении.

Чтобы принимать верные стратегические и тактические решения мы должны оперировать надёжными данными, получаемая информация должна быть своевременной  и достоверной. 

Основной целью информационного  обеспечения является доведение  до сотрудников ветеринарной клиники  « Симба» целей и задач внедрения  инновации и перспектив развития.

Для эффективного продвижения инновационной деятельности в производство каждому этапу жизненного цикла инноваций соответствует свое информационно - обеспечение. Этап освоения является очень важным в жизненном цикле инноваций, методы его освоения тоже разные. Для внедрения инноваций необходимо создать условия, чтобы подчиненные осознали необходимость инновации, освоили и  усвоили ее, сделали ее своей. Для этого людей необходимо информировать, просвещать, обучать, консультировать, контролировать.

В ветеринарной клинике «  Симба» неотъемлемой частью информационного обеспечения является база данных электронной системы идентификации животных. Более того, наличие базы данных позволяет клинике, систематизировать сведения о животных, вести электронный учетный журнал, амбулаторную карту.

 

 

 

 

 

 

  1. Возможности отрыва от конкурентов после успешного внедрения инновации.

 

Отслеживание потребностей клиентов, контроль качества услуг  или товаров, оценка эффективности  рекламных кампаний. Одновременно нужно  выяснить причины лояльности постоянных клиентов – это ваши преимущества, и демонстрировать их на деле новым  клиентам. 

 В нашей клинике,  мы используем следующие способы  решения проблемы конкуренции:

    1. Проводим   формальный обзор или случайные интервью - собранные  данные неоценимы. Наш персонал идеально подходит для того, чтобы собирать информацию от клиентов. Выясняем, что клиенты думают о наших услугах, и что они думают о конкурентах.  
    2. Телефонные обзоры, они проводятся быстро, бывают более эффективны, чем обзоры по почте или с помощью информационных бюллетеней компании.
    3. Проводится обзор того, как конкуренты рекламируют свои услуги.
    4. Уделяется внимание культуре обслуживания, необходимо обеспечить персоналу  благоприятные условия  для работы. 
    5. Помещаем клиентов в список рассылки, и периодически предоставляем им сведения о снижении цен.
    6. Поддерживаем обратную связь с клиентами.
    7. Проводятся маркетинговые компании (данные дают информацию о том, что пользуется спросом в настоящий момент).

Короче говоря, любые дополнительные усилия, которые Вы или Ваши сотрудники приложите для того, чтобы выполнить запросы клиентов и произвести положительное  впечатление, возвратятся к Вам в виде более надежной клиентской базы и увеличения капитала.

 

 

  1. Способы привлечения и удержания в организации лучших кадров

 

Существуют следующие способы привлечения и удержания персонала. 

Вот некоторые из них:

Обязательная помощь в  адаптации нового сотрудника при  приеме на работу, а также передача преемственности традиций, правил работы с клиентами и другими сотрудниками клиники, стандартов работы, ритуалов делового и внеслужебного общения. Еще одним способом является — корпоративная культура клиники — это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы. Она определяет условия труда, корпоративные праздники, фирменную спецодежду и защиту. Чем более интересен социальный пакет для сотрудника, тем сложнее с ним расстаться. Медицинское страхование здоровья, коллективные походы в спортзал, поддержка в обучении и профессиональном росте, спецодежда с логотипом клиники, веселые корпоративные праздники, конкурсы и подарки – все это не только работает на мотивацию персонала, но и создает неповторимую атмосферу самой организации. Очень полезна обратная связь — опросы сотрудников, проведение собраний, регулярные встречи с руководителями.

В настоящее время без  конкурентных преимуществ на рынке  труда тяжело привлечь хороших специалистов, которые везде нарасхват. Наша ветеринарная клиника предлагает: бесплатные обеды, соблюдение ТК РФ, медицинские страховки, корпоративные праздники, возможность ездить на стажировки за границу — все это неоспоримые плюсы для врача.

Мотивация и стимулирование персонала клиники, осуществляются за счет процента от суммы оказанных услуг. Чем известнее врач, чем выше его квалификация, тем охотнее владельцы животных идут к этому доктору. В то же время отсутствие очереди к определенному врачу настораживает руководство клиники и стимулирует к повышению квалификации данного специалиста. 

 

 

 

 

 

 

  1. Способы постановки инновационной деятельности в организации на постоянную основу.

 

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от того, насколько оно адаптировано к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны его структуры, в какой мере оно способно к  нововведениям. Необходимость постоянного  совершенствования предполагает подход к любому виду деятельности как к процессу. Инновационный процесс — совершенствование сбалансированности различных сфер деятельности предприятия при контроле рентабельности работы каждого звена. Другими словами, инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. Главная его черта — это обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. На характер и направленность инновационного процесса влияют четыре основных группы факторов: 1) информированность в нововведениях; 2) внешняя подконтрольность; 3) резервные ресурсы; 4) организационная структура. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение — инновация.

В качестве общих принципов  организации инновационной деятельности предприятия называют:

  • Целевую ориентацию, т. е. организация инновационной деятельности должна способствовать непрерывному протеканию инновационного процесса. Под непрерывностью здесь понимается целостность инновационной системы, которая должна способствовать преодолению негативных аспектов при передаче информации по стадиям инновационного цикла;
  • Системность инновационной деятельности, т. е. наличие четко обозначенных функций, их исполнителей и взаимодействий между ними;
  • Адаптивность как наиболее адекватно отражающая влияние факторов внешней, внутренней среды предприятия на процессы создания инноваций, учитывающая тенденции их изменения;
  • Оптимальное сочетание полномочий и ответственности подразделений;
  • Экономичность, т. е. организация инновационной деятельности должна способствовать оптимальной результативности инновационного процесса путем сокращения инновационного цикла, повышения конкурентоспособности новых изделий, своевременного реагирования на запросы потребителей и т. п.;
  • Иерархичность, т. е. обеспечение иерархического взаимодействия между элементами инновационной деятельности на любых вертикальных и горизонтальных уровнях системы.

Наряду с этим практика инновационной деятельности нашей клиники выработала специфические принципы ее организации:

  • Создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение инноваций;
  • Нацеленность инноваций на нужды потребителя;
  • Персонал, занимающийся инновационной деятельностью должен обладать единством решаемых задач и их набор должен быть оптимальным;
  • К инновационной деятельности привлекается весь потенциал клиники.

Для того чтобы осуществить запуск инновации в производство, организация должна обладать особыми свойствами, в частности способностью к реализации инноваций. Основные черты инновационной организации:

 

 

  1. Чувственность — способность предвидеть проблемы и возможности для решения;
  2. Способность к обучению.
  3. Способность генерировать необычные решения.
  4. Экспериментирование — способы тестирования новых идей в организации;
  5. Внутренняя коммуникабельность — способность организации распространять информацию по своим подразделениям;
  6. Готовность к риску — желание инвестировать в новые продукты и процессы в условиях неопределенности не от безысходности, а из стремления к совершенству;

 

9. Способы  минимизации рисков инновационной  деятельности.

 

 Инновационная деятельность неизбежно связана с риском.

Инновационный риск - это  вероятность потерь, возникающих  при вложении  средств фирмы в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. 
Главный риск - это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит только с течением времени. Поэтому при разработке инновационных проектов учитывается вероятностный характер ожидаемого результата.

Избежать полностью риска  в инновационной деятельности невозможно, так как инновации и риск –  две взаимосвязанных категории. В связи с этим, возникает необходимость поиска наиболее эффективного метода управления рисками. 

С ростом потребности в микрочипах, на рынке появились подделки и так называемые "серые" микрочипы, которые могут нести в себе ряд проблем - отсутствие документов,  невозможность регистрации в национальной базе данных и поиска животного при его пропаже. В этой связи рекомендуется  ответственно подходить к выбору микрочипа.  

 

 

 

10.Анализ эффективности инновационной деятельности в организации.

 

Внедрение чипирования в Ветеринарной клинике «Симба» убедительно доказывает, что на сегодняшний день технология электронной идентификации является самой современной, эффективной, безболезненной процедурой, которая, при стоимости, сопоставимой со стоимостью других технологий мечения, окупает себя в течение короткого периода времени».

Для успешной работы в рыночных условиях необходимо выявить особенности проведения эффективной инновационной деятельности ветеринарной клиники « Симба».

 Данная инновация является непосредственным удовлетворением потребностей клиентов в новой услуге. Благодаря внедрению электронной идентификации, повысилась конкурентоспособность клиники, расширились и укрепились рыночные позиции.

Клиника  сформировала конкурентное преимущество за счет осуществления эффективной инновационной деятельности в данном регионе.

С помощью электронной идентификации появилась возможность собирать статистику о каждом животном, ведется базы данных на всех домашних животных. Также благодаря чипированию, стало возможным учитывать статистику домашних животных, что, несомненно, помогает своевременно отслеживать и локализовать эпидемию болезней.

Данная технология помогает отслеживать, как, проводятся профилактические мероприятия в нашем районе  и, как только подходит срок очередной прививки, заранее информировать об этом владельцев.  

Идентификация  значительно  облегчило проведение таможенных проверок, в том числе наличия необходимых вакцинаций, подлинности документов и т. д. для экспортируемых животных.

Микрочипирование помогает вести более простую систему  учёта в ветеринарных клиниках.

   Внедрение системы электронной идентификации домашних животных в ветеринарной клинике « Симба»  помогло решить множество вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
    2. Риск в инновационной деятельности и методы его снижения [Электронний ресурс]. – Электронные текстовые данные < http://www.professional.ru/inman>.
    3. Шумпетер И. “Теория экономического развития”, М. “Прогресс”, 2008г.

Информация о работе Инновационный менеджмент в ООО « Симба» Ветеринарная клиника