Инновационный климат и инновационный потенциал организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:38, реферат

Описание работы

сновными параметрами оценки инновационной деятельности компаний являются инновационный климат и инновационный потенциал, которые позволят определить готовность компании к внедрению инновации.
Актуальность данного исследования состоит в динамичном развитии промышленности города и стремлении собственника получить абсолютное доминирование на своем секторе рынка. А поскольку инновационная деятельность есть одно из основных преимуществ сохранения и расширения доли рынка, то она должна быть под контролем, т.е. необходимо оценивать потенциал и климат. Такой анализ позволит выявлять сильные и слабые стороны работы компании, которые компании необходимо усилить.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инновационный климат и инновационный потенциал …………...........5
Понятие и сущность инновационного климата………………………………...5
Понятие и сущность инновационного потенциала……………………..............8
Глава 2. Способы оценки инновационного климата и инновационного потенциала компании…………………………………………………………….......10
Заключение……………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Инновационный климат .Реферат.docx

— 38.77 Кб (Скачать файл)

Таким образом, определение  уровня инновационного развития предприятия, построенного на оценке инновационного климата и потенциала организации, является основой для выработки  дальнейшей инновационной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Создание благоприятного инновационного климата предполагает атмосферу доверия, выявление и  преодоление факторов, «блокирующих»  творческие усилия и совместную поисковую  работу персонала, расширение полномочий инноваторов на рабочем месте, использование  организационных и психологических  инструментов, помогающих «генерировать» новые идеи. 

Одна из важнейших проблем, характерных  для сегодняшней российской экономики, – это проблема ухудшения инновационного климата.

В середине 80-х годов в нашей  стране средний срок службы оборудования составлял 28 лет, а с тех пор  он мог только увеличиться.

40% основных производственных фондов (ОПФ) в строительстве физически  изношено. В машиностроении более  половины ОПФ нуждается в немедленной  модернизации, а более четверти  – в немедленной замене. 

   Разрешение этих проблем невозможно, в том числе, в силу катастрофической нехватки инвестиционных ресурсов. Разумеется, тенденция замещения машин живым трудом приводит к снижению темпов безработицы. Но массовое внедрение на производствах автоматизированных систем, заменяющих живой труд, приведет к росту безработицы. Таким образом, необходимо найти разумный компромисс между стабилизацией экономики и решением вопросов социальной защиты населения, то есть совместить достижение двух целей. 

   Поэтому единственный выход из создавшегося положения – по возможности быстрее остановить спад производства и создать предпосылки улучшения инвестиционного климата и условия для последующего подъема экономики.  

   Наукоемкие производства (приборостроение, биотехнология, тонкая химия и т.д.), которые в период кризиса не имеют практически никаких рыночных стимулов к существованию, нуждаются в государственной поддержке. Поскольку рыночный спрос на продукцию данных отраслей в период кризиса неизбежно падает (и тем быстрее, чем глубже общий спад производства), его должна обеспечить система государственного заказа.

Любые мотивирующие системы  будут эффективны в тех случаях, когда они увязаны между собой  и целенаправленно используются для поддержки инноваторов и  инновационного климата организации  в целом. Нет систем поддержки  – нет инноваторов, нет инноваторов  – нет нововведений.

Таким образом, для развития инновационной деятельности необходима государственная поддержка. Об этом свидетельствует и опыт экономически развитых стран. Для создания инновационного климата нужно формировать механизм экономического стимулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1)  http://humeur.ru/page/innovacionnyj-klimat-organizacii 
2)  http://rudocs.exdat.com/docs/index-556461.html?page=16  
3) Гунин, В. Н., Баранчеев, В. П., Устинов, В. А., Ляпина, С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 / В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А. Устинов, С. Ю. Ляпина. – М.: ИНФРА-М, 2010.  
4) Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2011. 
5) Соколов, Д. В., Титов, А. Б., Шабанова, Н. М. Предпосылки анализа и формирования инновационной политики / Д. В. Соколов, А. Б. Титов, Н. М. Шабанова. – СПб.: ГУЭФ, 2011. - 134 с.  
6) Суворова А.Л. Инновационный менеджмент / А. Л. Суворова. М.: Инфра-М, 2011. – 383 с.  
7) Сурин, А. В., Молчанова, О. П. Инновационный менеджмент / А. В. Сурин, О. П. Молчанова. – М.: ННФРА-М, 2012. – 366 с.  
8) Томпсон-мл., Артур, А., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 928 с. 
9 Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фахутдинов. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с. – 148 с.  
 
 
 

 


Информация о работе Инновационный климат и инновационный потенциал организации