Инновационные технологии в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Системы образования порождают технологические и социальные инновации. Они формируют новые индивидуальные характеристики и новые качества жизни больших групп людей. Они делают людей мобильными. Это в идеале. Фактически же все перечисленное может стать реальностью, а может так и остаться потенциальными возможностями.

Файлы: 1 файл

Инновационные технологии в образовании Кондаков С. А.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Цели обучения

            Целью обучения является результат, который вы хотите получить по окончанию процесса обучения, а также в течении него. В традиционном очном обучении целью, для многих студентов, является получения знаний и диплома, подтверждающего наличие этих знаний. В основном, эта цель сводится к хорошему трудоустройству, что является основным условием хорошей жизни для большинства из нас. Очное образование подразумевает посещение университета в течении недели. Основные планы по трудоустройству относятся уже к окончанию учебного процесса.

            Заочное образование может иметь две цели. Первая, та же, что и в очном, получение знаний и диплома, только для студентов, которые не могут учиться на очном отделении. Вторая, уже более тесно связанная с работой, получение дополнительной квалификации для более выгодного трудоустройства. В этом случае студенты уже взрослее обычных выпускников школы. Такие студенты хотят либо продолжить прерванное обучение, либо получить дополнительные знания и навыки.

То же самое происходит и с онлайн обучением – студенты либо не могут приезжать в университет из-за расстояния, либо уже имеют работу и семью, но хотят продолжить свое образования. Тем не менее, цель та же – новые знания и навыки, подтверждение их получения (диплом или сертификат) и хорошее трудоустройство.

            Смешанное обучение является суммой элементов и подходов из традиционного очного и заочного обучения и онлайн обучения. Смешанное обучение может использоваться не только для программ первого высшего образования, но для программ повышения квалификации, магистерских программ и второго высшего образования. Именно поэтому целью смешанного обучения может быть и получения знаний для возможности трудоустройства и улучшение знаний, навыков и квалификации.

Учебный процесс

            Учебный процесс в университете меняется вместе с внедрением новых технологий. Это явление неизбежное, так как технологии подразумевают использование новых подходов к обучению.

В смешанном обучении процесс стал более гибким и более сфокусированным. Теперь студенты могут планировать свое время на обучения более самостоятельно, могут сфокусироваться на изучении того, что им нужно и важно, и преподаватель стал консультантом. В смешанном обучении основная часть семинарских занятий посвящена именно обсуждению тех тем курса, которые интересны или непонятны студентам. Лекционные занятия могут и вовсе отсутствовать – изучение материала относится к самостоятельной работе. И ещё, так как часть занятий проводится в режиме онлайн, визиты в университет становятся реже, что значительно сокращает потери по времени и оставляет больше времени на изучение дисциплин семестра.

Учебный материал

            Учебный материал меняется вместе с технологиями и подходами к обучению. Основным учебным материалом в очном и заочном образовании являются книги и пособия в печатном виде. Основным учебным материалом в онлайн обучении являются электронные версии учебников и пособий, а также дополнительные материалы в Интернет. В смешанном обучении есть и книги и онлайн версии материалов, однако основными являются учебные материалы, находящиеся в СДО (в электронном виде). Они могут дополняются ресурсами Интернет и книгами, в зависимости от дисциплины и требований преподавателя.

Старая парадигма высшего образования

                  Бери, то, что дают

                  Академический календарь

                  Университет как город

                  Диплом раз и навсегда

                  Университет как крепость

                  Студент = 18-25 лет

                  Книги – основной источник знаний

                  Единичный продукт

                  Студент как «боль»

                  Обучение только в классе

                  Кирпич и цемент

                  Одна дисциплина

                  Фокус на университет

                  Государственное финансирование

Новая парадигма высшего образования

                  Технологии как расход              

                  Курсы по требованию

                  Обучение круглый год

                  Университет как идея

                  Обучение в течение всей жизни

                  Университет как партнёр в обществе

                  Студент в любом возрасте

                  Информация по желанию

                  Повторное использование всей информации

                  Студент как клиент

                  Обучение в любом месте

                  Кусочки и крошки

                  Мульти-дисциплины

                  Фокус на рынок

                  Финансирование рынком

                  Технологии как дифференциатор

Развитие человечества не останавливается ни на минуту, вместе с этим ним развиваются и компьютерные технологии. В свою очередь, развиваются и компьютерные технологии в образовании. Было бы очень обидно, если бы на онлайн образовании все остановилось, и СДО в сегодняшнем её виде стала основным элементом учебного процесса. Но развитие не останавливается и новые технологии в образовании уже на подходе, а ими стали технологии адаптивного обучения.

Адаптивное обучение полностью отвечает своему названию – оно может быть адаптировано к требованиям конкретного студента.

На практике это выглядит так: всё содержание учебного курса (контент) разбито на множество маленьких составляющих, которые могут быть собраны в единый курс, но с разным направлением или уровнем. То есть, если у студента есть определенные требования к дисциплине (например, он уже знает часть курса или знает только некоторые темы), то он указывает их при регистрации на курс и компьютерная система автоматически составляет курс по его запросу. То же самое может быть выполнено и с уровнем курса – студент сдаёт тест, по результатам которого, система определяет уровень его знаний и составляет для него курс, в соответствии с ним. Таким образом, обучение становится ещё более сфокусированным и определённым – студенты изучают то, что им действительно нужно.

В некоторых случаях адаптивное обучение позволяет использовать один элемент контента курса несколько раз, в разных курсах. То есть, если в курсе по мировой экономике есть определение из макроэкономики, преподаватель может использовать уже готовое определение из базы данных и тем самым сократить свое время на написание курса. Это эффективно не только для университета, но и для студента, в электронный материал можно вставлять ссылки только на определённые элементы, а не на весь материал в котором находится то или иное понятие.

 

11

 



Информация о работе Инновационные технологии в образовании