Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 09:45, курсовая работа
Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов организации инновационной деятельности предприятия на примере фирмы «Торговый дом «Пирамида» в г-к Анапа.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретически понятия инноваций и инновационной деятельности;
2. Проанализировать методы оценки эффективности организации инновационной деятельности на предприятии;
3. Дать общую характеристику деятельности изучаемого предприятия;
4. Проанализировать организацию инновационной деятельности в фирме «Торговый дом «Пирамида»
5. Разработать методы усовершенствования организации инновационной деятельности в фирме «Торговый дом «Пирамида»
На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитаем условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.
Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:
где - относительная рейтинговая оценка показателя;
- оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;
n – количество показателей конкурентоспособности;
m – количество нововведений.
Для реализации этой инновационной стратегии предприятию необходимо приобрести магазин с офисом и рядом склад. Для магазина и офиса необходимо будет среднее помещение площадью 30 кв.м. Склад должен быть просторнее, так как в фирме представлен широкий ассортимент строительных товаров, значительную часть которых составляют крупногабаритные товары. Но у организации уже есть основной склад, а склад в новом магазине нужен для хранения товаров, заказанных за 3-5дневный период. Таким образом, при грамотной организации складского пространства будет достаточно помещения площадью 50 кв.м. Помещения под офис и склад можно приобрести в собственность, но целесообразнее будет взять их в аренду на длительный срок. Это позволит сократить единовременные затраты и снизить зависимость от собственника. В дальнейшем при необходимости можно будет договориться о выкупе данных помещений.
Стоимость аренды офисного помещения площадью 30 кв.м составляет 6000 руб. в месяц, аренда складского помещения площадью 50 кв.м обойдется в 9000 руб. в месяц.
Чтобы реализовать данную инновационную стратегию, необходимо обладать денежными средствами в размере арендной платы за 3 месяца. Таким образом, необходимо иметь 18000 руб. за аренду офисного помещения и 27000 руб. за аренду складского помещения.
Также необходимо нанять сотрудников в пункт торговли, в обязанности которых будут входить как продажа товара, оформление необходимых документов и согласование деталей заказа с покупателями. Так как многим покупателям удобнее ходить в магазины и забрать свой заказ в субботу и воскресенье, то данный магазин должен работать и по выходным.
Поэтому целесообразно нанять 6 сотрудников, составив график их работы таким образом, чтобы одновременно в пункте самовывоза находилось не менее 3 сотрудников. Примерные затраты на оплату труда сотрудников представлены в таблице 3. Работать каждый сотрудник будет 5 дней в неделю с 9-00 до 18-00 с плавающим часовым перерывом на обед.
Доставлять необходимый товар в магазин будет уже имеющаяся у фирмы служба доставки.
Кроме того, необходимо будет сделать косметический ремонт, а также закупить и установить систему стеллажей в складском помещении. По предварительным оценкам, стоимость косметического ремонта должна составить 50000 руб. без учета строительных материалов. Сами строительные материалы обойдутся еще в 50000 руб.
Стоимость системы стеллажей - 30000 руб., за их монтаж придется выложить 3000 руб.
Таблица 3
Смета затрат на заработную плату сотрудников магазина на год
| Должность | Кол-во сотрудников | Оклад (руб./мес.) | ФОТ за месяц (руб.) | ЕСН (26 %) | Сумма затрат за месяц | Полный годовой фонд заработной платы (руб.) | 
| Менеджер по работе с клиентами | 6 | 20000 | 120000 | 31200 | 151200 | 1814400 | 
| Итого: | 6 | 20000 | 120000 | 31200 | 151200 | 1814400 | 
Также необходимо обратиться в рекламное агентство для того, чтобы сделать указатель рядом с магазином, рекламный баннер, а также табличку на двери помещения.
Такая реклама обойдется – в 30000 руб. Необходимо организовать примерную материально-техническую базу помещения (таблица 4).
| Наименование предмета | Количество (шт.) | Цена за единицу (руб.) | Стоимость (руб.) | 
| Стол | 3 | 2000 | 6000 | 
| Шкаф | 1 | 4000 | 4000 | 
| Стеллаж офисный | 1 | 6000 | 6000 | 
| Стеллаж магазинный | 6 | 6000 | 36000 | 
| Стул | 6 | 1000 | 6000 | 
| Телефон | 3 | 1500 | 4500 | 
| Многофункциональное устройство | 1 | 10000 | 10000 | 
| Компьютер | 3 | 25000 | 75000 | 
| Кассовый аппарат | 1 | 5000 | 5000 | 
| Охранная система | 1 | 20000 | 20000 | 
| Сейф | 1 | 5000 | 5000 | 
| Камера видеонаблюдения | 1 | 3500 | 3500 | 
| Итого: | 181000 | ||
| Прочие расходы на хозяйственный инвентарь | 14500 | ||
| Всего: | 195500 | 
| Наименование предмета | Количество (шт.) | Цена за единицу (руб.) | Стоимость (руб.) | 
| Система стеллажей | 1 | 30000 | 30000 | 
| Охранная система | 1 | 20000 | 20000 | 
| Камера видеонаблюдения | 3 | 3500 | 10500 | 
| Итого: | 60500 | ||
| Прочие расходы на хозяйственный инвентарь | 6050 | ||
| Всего: | 66550 | 
Общая смета единовременных затрат представлена ниже в таблице 6.
Таблица 6
Смета единовременных затрат на организацию магазина
| Наименование статьи затрат | Стоимость, руб. | 
| Аренда помещения магазина за 3 месяца | 18000 | 
| Аренда складского помещения за 3 месяца | 27000 | 
| Отделочные работы | 50000 | 
| Строительные материалы | 50000 | 
| Монтаж системы стеллажей | 3000 | 
| Рекламный указатель, табличка, баннер | 30000 | 
| Материально-техническая база офисного помещения | 195500 | 
| Материально-техническая база складского помещения | 66550 | 
| Средства на оплату труда сотрудников за 3 месяца | 453600 | 
| Итого: | 893650 | 
Таким образом, как видно из таблицы 6, для того чтобы реализовать данное нововведение для развития бизнеса фирмы «Торговый дом «Пирамида» необходимо единовременно затратить 608850 руб.
- об аренде магазинного и складского помещений на длительный срок, так как это позволит сократить единовременные затраты и снизить зависимость от собственника. В дальнейшем при необходимости можно будет договориться о выкупе данных помещений;
Указанные помещения находятся в непосредственной близости друг от друга и располагаются по адресу: Краснодарский край, Анапский район, ст. Гостагаевская, ул. Комсомольская/Новороссийская 64/85.
Таким образом, магазин со складом находится в центре ст. Гостагаевская в 10 минутах пешком рынка и Администрации ст.
- о найме 
строительной бригады для 
Информация о работе Инновационная деятельность на предприятии