Инновации в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:15, реферат

Описание работы

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Содержание работы

Глава 1. Инновации, внешняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций……..3

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса……………………………………..3

1.2 Инновационная среда……………………………………………………………………4

1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций………….5

Глава 2. Конкуренция в инновациях………………………………………………………..7

2.1 Инновационные преимущества конкуренции………………………………………….8

2.2 Стратегия инновационного поведения предприятия…………………………………..9

Глава 3. Потребители в инновациях………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………...15

Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

иновация.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

Глава 1. Инновации, внешняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций……..3

 

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса……………………………………..3

 

1.2 Инновационная среда……………………………………………………………………4

 

1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций………….5

 

Глава 2. Конкуренция в инновациях………………………………………………………..7

 

2.1 Инновационные преимущества конкуренции………………………………………….8

 

2.2 Стратегия инновационного поведения предприятия…………………………………..9

 

Глава 3. Потребители в инновациях………………………………………………………..13

 

Заключение…………………………………………………………………………………...15

 

Список используемой литературы………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

 

Инновационные менеджеры могут действовать в различных организационных структурах (академии наук, вузы, научные общества, исследовательские организации, конструкторские бюро, производственные и торговые фирмы, предприятия сферы услуг, и др.), выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирование портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

 

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

 

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Инновации, внешняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций

 

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса

 

Инновация - это нововведение, изменение. Любая инновация - результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются извне, инициаторами других являемся мы сами. Изменение курса доллара или экономической обстановки в целом навязано вашей организации извне, и она вынуждена предпринимать ответные меры, чтобы сократить убытки. Переезд на другую квартиру, смена места работы, свадьба - изменения, инициаторами которых являетесь вы сами. Большое влияние инноваций на хозяйственную деятельность, на производство, поставщиков и потребителей вызывает необходимость управления изменениями. Это и есть инновационный менеджмент.

 

О трактовке основных понятий инновационного менеджмента.

 

В термин "инновация" различные авторы зачастую вкладывают несколько различающийся смысл. Так, под инновацией (нововведением) понимают итоговый результат создания и освоения (внедрения) принципиально нового или модифицированного средства (новшества). Оно должно удовлетворять конкретным общественным потребностям и давать те или иные положительные эффекты (экономические, научно-технические, социальные, экологические и др.). М. Хучек отмечает, что в "словаре польского языка" инновация означает внедрение чего-либо нового, какой-либо новой вещи, новинку, реформу. А. И. Пригожин считает, что нововведение сводится к развитию технологии, техники, управления на стадиях их зарождения, освоения, распространения на других объектах. Ю.П. Морозов под инновациями в широком смысле понимает прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, новых организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера. В соответствии с Руководством Фраскати (документ принят международной Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) в 1993 году в итальянском городе Фраскати), инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Авторы справочного пособия считают, что инновация -- использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов.

 

По моему мнению, инновация - это любое нововведение. Насколько нововведение хорошо (в том или ином смысле), определяется при анализе или со временем, но эта оценка не должна входить в определение изучаемого явления.

 

Инновационный процесс - более широкое понятие и может быть рассмотрен с различных позиций и с различной степенью детализации.

 

Во-первых, он представляет собой осуществление научно-исследовательской, научно-технической, собственно инновационной, производственной деятельности и маркетинга. Во-вторых, под ним можно понимать временные этапы жизненного цикла нововведения от возникновения идеи до ее разработки и распространения. В-третьих, с финансовой точки зрения его можно рассматривать как процесс финансирования и инвестирования разработки и распространения нового вида продукта или услуги. В этом случае он выступает в качестве инновационного проекта, рассматриваемого как частный случай инвестиционного проекта.

 

В общем случае инновационный процесс состоит в получении и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции и услуг, решений производственного, финансового, административного или иного характера и других результатов интеллектуальной деятельности. Опишем типовые этапы инновационного процесса.

 

Как правило, на первом этапе инновационного процесса проводятся фундаментальные исследования. Они обычно осуществляются в академических институтах, высших учебных заведениях и отраслевых специализированных институтах, лабораториях. На данном этапе имеется наибольшая вероятность отрицательного результата, поэтому повсюду в мире финансирование фундаментальных исследований осуществляется в основном из государственного бюджета на безвозвратной основе.

 

На втором этапе проводятся исследования прикладного характера. Они осуществляются в научных учреждениях всех видов и финансируются как за счет бюджета (в рамках государственных научных программ или на конкурсной основе), так и за счет негосударственных заказчиков. Только на данном этапе в качестве инвесторов могут появляться частные фирмы. Поскольку результат прикладных исследований далеко не всегда предсказуем, сопряжен с большой долей неопределенности, на этом этапе также велика вероятность получения отрицательного результата.

 

На третьем этапе осуществляются опытно-конструкторские и экспериментальные разработки. Они проводятся как в специализированных лабораториях, конструкторских бюро (КБ), опытных производствах, научно-исследовательских институтах (НИИ), так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных предприятий. Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства организаций.

 

На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нового продукта, который заключается в запуске его в производство и выхода на рынок и движении далее по основным этапам жизненного цикла продукта. На рубеже третьего этапа и выхода на рынок, как правило, требуются большие инвестиции в производство для создания (расширения) производственных мощностей, подготовки технологических процессов и персонала, рекламной деятельности и др.

 

В России до 1990-х годов инновационная деятельность велась в основном в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством бюджетного финансирования и планирования. В условиях кризиса отечественной экономики особое значение приобретает развитие малого предпринимательства в сфере инновационной деятельности. Причины понятны - именно малые предприятия являются наиболее мобильными и адаптирующимися предпринимательскими структурами, так как из-за ограниченности ресурсов малые предприятия вынужденно ориентированы на ускоренную разработку и способны быстрее, чем крупные предприятия, перестраивать производство и внедрять инновации. (15)

 

1.2 Инновационная среда

 

Инновационная среда разделяется на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя инновационная среда - дальнее (макросреда) и ближнее (микросреда) окружение, составляющее внешнюю среду любого участника инновационного процесса, оказывающее либо косвенное (макросреда) либо прямое (микросреда) влияние на условия инновационной деятельности и ее результат.

 

В качестве компонентов макросреды выступают социальная, технологическая, экономическая и политическая сферы (СТЭП/ПЭСТ).

 

Компонентами внешней микросреды принято считать определенные стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), бизнес-обасть, рынок новшеств, рынок чистой конкуренции нововведений (инноваций), рынок капитала (инновационных инвестиций), звенья административной системы, звенья инновационной инфраструктуры, обслуживающие инновационный процесс.

 

Выделяют также внутреннюю инновационную среду, под которой понимают внутрифирменные отношения, связи, образуемые состоянием элементов системы фирмы, влияющих на ее инновационную деятельность.

 

Знание внутренней инновационной среды дает возможность оценить инновационный потенциал фирмы. Знание внешней - инновационный климат. Знание среды в целом - инновационную позицию фирмы. (1)

 

Таким образом, инновационный процесс характеризуется следующими признаками:

 

Ш базируется на процессе создания новой техники (ПСНТ);

 

Ш включает создание новшества, его распространение (диффузию) и потребление (рутинизацию);

 

Ш состоит из регулирующих, основных и вспомогательных процессов;

 

Ш реализуется в виде инновационных целей, инновационных стратегий, инновационных проектов;

 

Ш имеет организационную форму в виде инновационного предприятия или подразделения;

 

Ш сопровождается инвестиционным процессом.

 

1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций

 

В плановой экономике инновационную деятельность предприятий можно было охарактеризовать двумя главными особенностями. Во-первых, при создании инноваций интересы конкретного потребителя не играли существенной роли. Во-вторых, наблюдался значительный разрыв между наукой и производством. Плановую экономику можно рассматривать как рынок производителя, на котором диктуют свои условия производители, а не покупатели. И только начиная с 60-х годов нашего столетия инновационная деятельность становится не только исследовательской деятельностью, но и объектом управления.

 

С позиций системного подхода предприятие может рассматриваться как система, состоящая из двух сред: внутренней и внешней.

 

К внутренней среде относятся факторы, контролируемые руководством предприятия. Они определяют производственный, финансовый, маркетинговый, исследовательский и иные аспекты деятельности предприятия. Укрупненно внутреннюю среду предприятия можно представить как функциональные области деятельности. Инновационная деятельность предприятия так или иначе касается всех функциональных областей деятельности и должна координироваться централизованно. инновационная деятельность не ограничивается только исследованиями и разработками, а охватывает практически все стороны деятельности предприятия, то есть его внутреннюю среду. Таким образом, можно утверждать, что инновационная деятельность, в особенности деятельность, связанная с продуктовыми инновациями, является деятельностью по изменению и развитию предприятия в целом.

 

Внешней средой инновационной деятельности предприятий являются все те факторы экономической, социальной, политической и других сфер жизни общества, которые не могут непосредственно контролироваться предприятием. (4)

 

Факторы внешней среды по-разному влияют на инновационную деятельность предприятия. По степени воздействия их можно условно разделить на две основные группы:

 

v факторы сильного воздействия;

 

v факторы среднего и слабого воздействия.

 

К первой группе (факторам сильного воздействия) относят те факторы, которые оказывают наибольшее влияние на инновационную деятельность предприятия. К таким факторам, по мнению специалистов, относятся следующие:

 

1. руководители высшего звена (как правило, руководители трестов, концернов, министерств);

 

2. потребители;

 

3. конкуренты.

 

Потребители, в условиях современного, насыщенного товарами и услугами рынка, как никакой другой фактор, определяют динамику инновационной деятельности.

Информация о работе Инновации в гостинице