Управление инвестициями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика является неотъемлемой частью нашей жизни вот уже два десятка лет. С установлением нового демократического порядка к нам пришли такие новые для нас понятия как: лизинг, франчайзинг, инвестирование, не будем забывать и о новых формах организации производства, об акционерных обществах, торговых предприятиях, и частной собственности вообще, как экономической категории.

Файлы: 1 файл

Экономическая оценка инвестиций (курсовая).docx

— 85.75 Кб (Скачать файл)

Инвестор, желающий максимально использовать вкладываемые средства, должен, следовательно, перераспределять свои ресурсы именно таким образом и будет делать это до тех пор, пока прирост полезности от соответствующих инвестиций не станет одинаковым по всем направлениям. Рецепт достижения потребителями инвестиций максимального эффекта от них заключается в том, что они должны следить, чтобы предельная польза была одинакова по всем инвестиционным проектам и программам. Инвестиции должны осуществляться так, чтобы предельный эффект был одинаковым для всех проектов. Такой подход должен лежать в основе выбора предприятием, отраслью, экономикой в целом между различными вариантами инвестиционных программ. Если все субъекты, принимающие решения в народном хозяйстве, будут следовать этому правилу, то объем производства и совокупная полезность будут максимальными.11

А игнорирование данного положения приводит к снижению экономического роста, к стагнации производства, к глубокому экономическому спаду, как это имеет место в России в настоящий период. Так как пренебрежение предельной полезностью привело к деформированной структуре инвестиций, которые направлялись не в наиболее прибыльные отрасли экономики, удовлетворяющие в наибольшей степени потребительские запросы населения, а, следовательно, и давшие бы наивысшую полезность и прибыль, а в отрасли и предприятия, выбираемые по совсем другому критерию. Что и привело в России к крайне деформированной структуре экономики.

Для того, чтобы благосостояние в стране стало как можно более высоким, необходимо также, чтобы инвестиционная деятельность происходила как можно с меньшим трением. Чтобы граждане, предприятия, органы власти могли принимать правильные и рациональные решения об инвестициях, они должны иметь доступ к информации об издержках и последствиях своего выбора. Затраты на сбор информации и сам этап подготовки к реализации инвестиционного проекта - должны быть крайне незначительными. Чем больше издержки, связанные с подготовкой инвестиционных программ, тем с меньшей эффективностью может происходить сам инвестиционный процесс.12

1.2 Проблемы управления  инвестициями организации

Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различного рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно-инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно-инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.13

Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно-экономический момент.

Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры. Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное общество, совместное предприятие и т. д.14

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они недостаточно адаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные общества, холдинги и консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия), независимые компании с участием иностранного партнера, принимающего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.15

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят от обоснованности цен. Общеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еще недостаточны. Риск технологического прорыва используют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых изделий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помощью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на рынок” сформировать достаточный спрос, расширить производство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.16

Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

1.3 Планирование  инвестиций на предприятии

План инвестиций является одним из разделов плана экономического и социального развития предприятия, поэтому этот план в первую очередь зависит от запланированной производственной программы предприятия, от научно-технической и инвестиционной политики предприятия.

Таким образом, план инвестиций должен вытекать из стратегии предприятия на будущее, из научно-технической и инвестиционной политики на предприятии.

В современных условиях методика планирования вложений на предприятии должна быть существенно изменена по следующим причинам. Во-первых, в связи с переходом на рыночные отношения. И, во-вторых, предприятия в настоящее время должны планировать не только капитальные вложения, реальные инвестиции, но и финансовые (портфельные) инвестиции. Планирование инвестиций на предприятии - очень важный и сложный процесс. Его сложность заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, тем самым закладывается основа его работы на будущее. Если хорошо спланирован и организован план инвестиций, предприятие будет работать хорошо, плохо - в будущем оно может стать банкротом. В общем виде план инвестиций на предприятии должен состоять из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций.

План портфельных инвестиций - план покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке, а также вложение средств в активы других предприятий.

План реальных инвестиций - план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия, хотя на практике план инвестиций может состоять из какого-либо одного раздела.

Известны следующие правила, которыми следует руководствоваться при планировании инвестиций17:

  1. План инвестиций на предприятии должен вытекать из долгосрочной стратегии его развития.
  2. Инвестировать средства в производство, в ценные бумаги имеет смысл только в том случае, если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке.
  3. Инвестировать средства имеет смысл только в наиболее рентабельные, с учетом фактора времени, проекты.
  4. Инвестировать средства имеет смысл только в том случае, если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции.
  5. Принимать окончательные решения по инвестированию только в том случае, если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.

Большинство из этих правил подтверждает мысль о насущной необходимости экономического обоснования инвестиций. Для этого сравниваются следующие критерии: процентная ставка банковского кредита, индекс инфляции, ставка дивиденда, индекс доходности, внутренняя норма рентабельности, чистая дисконтированная стоимость и др. Кроме того, необходимо учитывать вероятность наступления события и математическое ожидание.

Если на основе анализа пришли к выводу, что наиболее целесообразно вкладывать свободные средства на развитие собственного предприятия, то разрабатываются бизнес-план и план капитального строительства. План капитального строительства состоит из следующих разделов18:

  1. Плановое задание по вводу в действие производственных мощностей и основных фондов.
  2. Объем капитальных вложений и их структура.
  3. Титульные списки строек и объектов.
  4. План проектно-изыскательских работ.
  5. Программа строительно-монтажных работ.
  6. Экономическая эффективность капитальных вложений.

Важнейшими показателями плана капитального строительства являются: ввод в действие производственных мощностей и основных фондов, сметная стоимость, рентабельность проекта, срок строительства и срок окупаемости.

План инвестиций должен быть тесно связан с основными разделами плана экономического и социального развития предприятия.

 

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ОАО «Заринский Элеватор»

2.1 Оценка инвестиционного  проекта предприятия

Открытое акционерное общество "Заринский элеватор" расположено по адресу (юридический и фактический адрес) Россия, Алтайский край, Заринский район, г. Заринск, ул. Рабочая, 1.

Заринский элеватор долгое время олицетворял Заринский район как житницу, но в последнее время влачил жалкое существование, оставаясь в тени промышленного гиганта ОАО «Алтай-кокс». Однако с приходом к управлению новой команды в марте 2005 года буквально за полгода предприятие преобразилось.

Заринский элеватор как хлебоприемный пункт существует с 1951 года. Рабочая башня элеватора начала функционировать в 1960 году. В марте 2005 года основными акционерами (77%) ОАО «Заринский элеватор» стало барнаульское ООО «Алтайград» (генеральный директор Григорий Гаврилов).

ОАО «Заринский элеватор» занимается заготовкой, хранением и частичной переработкой зерна, а также производством муки. Освоен выпуск фирменной муки «Заринка». Мощности элеватора рассчитаны на 36 тыс. т зерна силосного и 50 тыс. т напольного хранения. Сегодня на территории элеватора имеются две мельницы, собственная пекарня и магазин. В штате 155 работников, средняя зарплата — около 8500 рублей в месяц.

В составе элеватора также набирают мощность два предприятия, которые приносят ежедневный доход, — это пекарня и магазин, где существенно расширили ассортимент хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Планом развития производства на 2014 год предусматривается поступление зерна в объеме не менее 185,0 тыс. тонн, в том числе на хранение 130,0 тысяч тонн, транзитные поставки составят 55 тысяч тонн. В плане предусматривается повышение доходов за счет улучшения качества оказываемых услуг, прежде всего по определению качества при приемке зерна и снижению человеческого фактора за счет перехода на электронную систему определения веса и автоматизацию количественно-качественного учета. Сократить часть затрат путем жесткого контроля за расходованием материальных средств.

Рассмотрим следующий проект ОАО «Заринский Элеватор», предусматривающий приобретение оборудования для расфасовки муки в мелкоштучную упаковку по килограмму. ОАО «Заринский Элеватор» имеет необходимые производственные площади, часть технологического оборудования, опыт производства и продаж на территории Алтайского края.

Анализ показал, что планируемые объемы мукомольной продукции будут с успехом реализованы в тех же границах рынка сбыта.

Срок функционирования проекта -5 лет, в том числе с 1-го года - освоение инвестиций, со 2-го по 5-ой год - фаза реализации проекта.

Объем капитальных вложений составляет 1800 тыс. руб.

Доля кредита в инвестициях составляет 20%. Кредит предоставлен на четыре года. Кредит погашается равными платежами со второго года реализации проекта.

Срок службы вновь созданных мощностей 5 лет. Амортизация начисляется по линейному методу. Ликвидационная стоимость оборудования составляет 10% от его первоначальной стоимости. Прогнозируемая продажная стоимость выбывающего имущества на 10% больше его остаточной стоимости, которая учитывается в виде дохода в конце 5-го года проекта.

Объем производства прогнозируется по годам в следующем количестве:

2-й год - 2 000 000 шт.;

3-й год - 3 000 000 шт.;

4-й год - 4 000 000 шт.;

5-й год - 4 000 000 шт.;

Цена за единицу продукции – от 9.50 до 12.50 руб.

Переменные издержки на единицу продукции – 3.20-4.10 руб.

Постоянные издержки в год – 200 000 руб.

Стоимость оборотного капитала составляет 10% от объема инвестиций.

Налог на прибыль - 24%.

Номинальная ставка дисконтирования — 20%.

По проекту предполагаемся выпускать основную продукцию, но в новой упаковке для этого будет закуплено и монтировано новое оборудование. Эта линия позволит упаковывать продукцию в тару, емкостью 1 кг. Преимущество продукции после осуществления проекта будет заключаться в мелкой расфасовке, удобной для потребителя.

Себестоимость выпуска продукции в год составит:

Информация о работе Управление инвестициями