Учет деятельности инвестиции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:32, реферат

Описание работы

В рамках направленности поставленной темы, основной целью работы является изучение вопроса учета и анализа инвестиций организации.
Задачами работы является освещение таких вопросов как:
• Сущность и значение учета инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
• Организация и методика учета инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета деятельности инвестиции на предприятии
1.1. Понятие инвестиции, их классификация.
1.2 Принципы организации бухгалтерского учета инвестиций
1.3 Методы оценки инвестиций в бухгалтерском учете
Глава II. Организация и методика учета инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений
2.1 Классификация инвестиций в капитальные вложения
2.2 Организация бухгалтерского учета капитальных вложений
2.3 Учет затрат по новому строительству, осуществляемому хозяйственным способом
2.4 Учет финансовых результатов по договорам на капитальное строительство (договорам подряда)
2.5 Учет и анализ выбытия инвестиции
Глава 3.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломtrние.docx

— 79.94 Кб (Скачать файл)

 

План счетов для отражения операций, связанных со строительством и приобретением  активов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета  относятся к основным средствам, нематериальным активам и другим внеоборотным активам, рекомендует использовать следующие синтетические счета:

 

Счет

Назначение счета

07 «Оборудование к установке»

Для обобщения информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся (реконструируемых) объектах

08 «Вложения во внеоборотные активы»

Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также других затрат


 

Кроме того, организация может открывать  следующие субсчета к счету 08 «Вложения  во внеоборотные активы»:

  1. Приобретение земельных участков.
  2. Приобретение объектов природопользования.
  3. Строительство объектов основных средств.
  4. Приобретение отдельных объектов основных средств.
  5. Приобретение нематериальных активов.

Любое строительство, как и всякий производственный процесс, требует  обеспечения его сырьем, материалами  и рабочей силой. В соответствии со ст. 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями или оборудованием, несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части несет заказчик. Если материалы для осуществления строительной деятельности приобретает заказчик, они должны учитываться на счете 10 «Материалы» (субсчет 8 «Строительные материалы»). В бухгалтерском учете передача материалов подрядчику отражается внутренними оборотами по счету 10 «Материалы» (дебет счета 10.7 «Материалы, переданные в переработку», кредит счета 10.8 «Строительные материалы»).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов оборудование к установке  принимается к бухгалтерскому учету  по дебету счета 07 «Оборудование к  установке» по фактической себестоимости  приобретения, складывающейся из стоимости  по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей  на склады организации. Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные  сметами, сметно-финансовыми расчетами  и титульными списками на капитальное  строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным  или хозяйственным способом) учитываются  на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»).

Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с капитальным  строительством, осуществляемым подрядным  способом, выглядит так:

Д10.7 К10.8 Переданы подрядчику строительные материалы, если договором строительного  подряда предусмотрена обязанность  заказчика обеспечивать строительство  материалами. Документ, подтверждающий факт передачи материалов подрядчику.4

Д08.3 К10.7 Списана стоимость материалов, использованных подрядчиком при  строительстве объекта. Отчет об израсходовании материала подрядчиком  при выполнении работ иждивением заказчика.5

Д08.3 К68 Начислен к уплате в бюджет НДС при передаче материалов заказчика  подрядчику для выполнения работ  по капитальному строительству объектов непроизводственного назначения (на дату получения отчета подрядчика об израсходовании материалов заказчика). Бухгалтерская справка.

Отражены затраты, связанные с  приобретением объекта незавершенного строительства:

- Д08.3 К60 на договорную стоимость  объекта незавершенного строительства  согласно расчетному документу  поставщика, без НДС. Расчетный  документ. Документ, подтверждающий  приемку поступившего объекта  незавершенного строительства.

- Д08.3 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами  работ (услуг), связанных с приобретением  объекта незавершенного строительства,  без НДС. Расчетный документ. Документы,  подтверждающие факт выполнения  работ (оказания услуг).

-Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную  контрагентами. Счет-фактура.

- Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость  выполненных (оказанных) собственными  силами работ (услуг), связанных  с приобретением объекта незавершенного  строительства. Документы, подтверждающие  факт осуществления соответствующих  расходов.

Отражены затраты, связанные с  выполнением СМР подрядными организациями :

- Д08.3 К60 на сумму без НДС. Расчетный  документ. Форма № КС-3. Документы подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг)6

- Д19.1 К60 на сумму НДС . Счет- фактура.

Отражены затраты, связанные с  приобретением в рамках капитального строительства оборудования, требующего монтажа:

- Д07 К60 на договорную стоимость  оборудования согласно расчетному  документу поставщика без НДС.  Расчетный документ. Товарно-транспортные  документы. Акт о приемке оборудования (ОС -14).

- Д07 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами  работ (услуг), связанных с приобретением  и доставкой на склады организации  оборудования, без НДС. Расчетный  документ. Документы, подтверждающие  факт выполнения работ (оказания  услуг).

- Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную  контрагентами. Счет фактура.

- Д07 К23 на стоимость выполненных  (оказанных) собственными силами  работ (услуг), связанных с приобретением  и доставкой на склады организации  оборудования. Документ, в котором  производится расчет сумм, подлежащих  списанию с кредита счета 23 «Вспомогательное производство».

- Д07 К66,67 на сумму причитающихся  к уплате процентов по полученным  кредитам и займам (начисленных  до сдачи оборудования в монтаж). Бухгалтерская справка.

Д08.3 К07 списана стоимость оборудования, сданного в монтаж. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15)

Отражены затраты, связанные с  приобретением в рамках капитального строительства объектов основных средств, не требующих монтажа:

- Д08.3 К60 на договорную стоимость  объекта согласно расчетному  документу поставщика, без НДС.  Расчетный документ. Товарно-транспортные  документы. Документ, подтверждающий  факт приемки объекта основных  средств.

- Д08.3 К60 на стоимость выполненных  (оказанных) сторонними лицами  работ (услуг), связанных с приобретением  объектов, без НДС. Расчетный документ. Документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).

-Д19.1 К60 на сумму НДС, предъявленную  контрагентами. Счет-фактура.

- Д08.3 К10,16,69,70 и др. на стоимость  выполненных (оказанных) собственными  силами работ (услуг), связанных  с приобретением объектов. Документ, подтверждающие факт осуществления  соответствующих объектов.

Д08.3 К76 отражена сумма оплаты за государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним. Бухгалтерская  справка. [6]

Д08.3 К66,67 начислены причитающиеся  к уплате проценты по полученным кредитам и займам (до принятия объектов незавершенного строительства к учету в качестве основных средств). Бухгалтерская справка.

Д01 К08.3 принят объект основных средств к бухгалтерскому учету. Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ОС-1)

Списана предъявленная контрагентом и уплаченная сумма НДС:

- Д68 К19.1 подлежащая налоговому вычету. Бухгалтерская справка.

- Д07, 08.3 К19.1 подлежащая включению  в первоначальную стоимость объектов  основных средств. Бухгалтерская справка.

2.4 Учет и анализ выбытия  инвестиции

Выбытие инвестиций, находящихся  в распоряжении предприятия могут  происходить в силу разных условий: в результате их реализации; при возврате ценных бумаг эмитенту; при безвозмездной передаче другому предприятию.

В процессе выбытия возникает  необходимость определения разницы  между балансовой стоимостью инвестиций и ценой его реализации или  стоимости передачи. При этом если балансовая стоимость ниже реализации, то возникает прибыль. В то же время  в ряде случаев, когда балансовая стоимость инвестиций выше цены реализации или передачи образуется убыток от выбытия инвестиций. Для ведения учета выбытия в плане счетов предусмотрен счет 9220 «Выбытие прочих активов».

Пример. Предприятие реализовывает  краткосрочные облигации, балансовая стоимость которых составляет 300000 сум по стоимости 360000 сум.

Отражение реализации инвестиций в бухгалтерском учете выгладит следующим образом:

  1. На  цену реализации:
  • дебет 5110 «Расчетный счет» – 360000
  • кредит 9220 «Выбытие прочих активов» – 360000
  1. На балансовую стоимость инвестиций:
  • дебет 9220 «Выбытие прочих активов» – 300000
  • кредит 5810 «Ценные бумаги» – 300000
  1. На сумму разницы от реализации инвестиции (прибыль).
  • дебет 9220 «Выбытие прочих активов» – 60000
  • кредит 9590 «Прочие доходы от финансовой деятельности» – 60000

Пример. Те же облигации балансовой стоимостью 300000 сум предприятие реализовывает по цене 250000 сум. При этом отражение в учете процесса  реализации будет выглядеть  так:

  1. На  цену реализации:
  • дебет 5110 «Расчетный счет» – 250000
  • кредит 9220 «Выбытие прочих активов» – 250000
  1. На балансовую стоимость:
  • дебет 9620 «Выбытие прочих активов» – 300000
  • кредит 5810 «Ценные бумаги» – 300000
  1. На сумму разницы  убытка от реализации:
  • дебет 9620 «Прочие расходы по финансовой деятельности» – 50000
  • кредит 9220 «Выбытие прочих активов» – 50000

Пример. Предприятие передает краткосрочные инвестиции другому  предприятию безвозмездно. Балансовая стоимость инвестиций составляет 200000 сум. Такая операция отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

На балансовую стоимость  инвестиций:

  • дебет 9220 «Выбытие прочих активов» – 200000
  • кредит 5810 «Ценные бумаги» – 200000
  • На сумму убытка от выбытия:
  • дебет 9690 «Прочие расходы по финансовой деятельности» – 200000
  • кредит 9220 «Выбытие прочих активов» – 200000

 

 

Заключение

 

Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных  вложений, играют очень важную роль в жизни каждого предприятия. Основной возможностью улучшения финансового  состояния предприятия являются именно вложения в основные средства организации. Благодаря инвестициям  в развитие, усовершенствование, своевременное  обслуживание или замену основных средств  дает предприятию возможность для  повышения эффективности производства, расширения рынка сбыта, увеличения производственных мощностей и качества производимой продукции. Это в конечном итоге может увеличить объем  и ассортимент продукции, расширить  клиентскую базу, сократить сроки  поставки сырья, сроки производства, доставки продукции и, как следствие, увеличить прибыль предприятия.

Однако  следует учесть, что для всех этих положительных эффектов от капитальных  вложений, необходим всесторонний экономический  анализ проекта, который будет ответом  на вопрос: сможет ли руководство предприятия  контролировать увеличение производства? Ведь концентрация производства может  привести к потере управления производством, снижению производительности труда, значительному  ущербу в социальном развитии и нарушениям природной среды. Поэтому перед  реализацией проекта необходимо не только анализировать ее положительные  моменты, но и обращать внимание на управленческие, организационные и  оптимизационные возможности управляющих  проектом органов.

 

Список литературы

3 Галкина Е.В. Инвестиции в строительство №7/2007 "Экономика и учет в строительстве"   18.07.2007 

Информация о работе Учет деятельности инвестиции на предприятии