Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 07:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия
исследовать финансовые направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………….6
Факторы влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия……………………………………………………………..10
Методы оценки инвестиционной привлекательности…………….13
Повышение инвестиционной привлекательности предприятия..29
Заключение………………………………………………………………….39
Расчетная часть (Вариант 4) «Оптимизация структуры капитала предприятия»……………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………….49

Файлы: 1 файл

wqqee.docx

— 143.66 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………….6
  2. Факторы влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия……………………………………………………………..10
  3. Методы оценки инвестиционной привлекательности…………….13
  4. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия..29

Заключение………………………………………………………………….39

Расчетная часть (Вариант 4) «Оптимизация структуры капитала предприятия»……………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Существование   тесной   причинно - следственной   связи   между   инвестициями   и   экономическим   ростом   является   объективной   реальностью   и   общепризнанным   фактом.   Принятие   решений   об   инвестициях   требует   сопоставления   потенциальных,   ожидаемых   в   будущем   прибылей   с   затратами   на   капитальные   вложения.   Поскольку   на   средства,   замораживаемые   в   инвестициях,   можно   было   бы   получить   хотя   бы   рыночный   процент,   выгодность   вложений   определяется   сравнением   с   процентной   ставкой. Но   ключевым   моментом   оказывается   то,   что   выгода  -  величина   ожидаемая,   планируемая,   а,   следовательно,   в   какой - то   степени   случайная.   Поскольку   экономические   субъекты   рассматривают   риск   как   нежелательное   явление,   чем   выше   устанавливается   норма   окупаемости,   тем   больше   премия   за   риск,   которую   фирма   закладывает   в   своих   расчетах   как  надбавку   к   процентной   ставке.   Если   проект   проходит   по   критерию   окупаемости,   то   в   условиях   совершенного   рынка   капитала   фирмам   все   равно,   из   каких   источников   его   финансировать:   из   собственного   капитала   (нераспределенной   прибыли),   за   счет   выпуска   долговых   обязательств   (облигаций),   за   счет   целевых   кредитов   банка   или   привлечения   новых   акционеров.

Но   кризисная   ситуация   в   платежно-расчетной   системе   России   подавляет   мотивы   к   инвестиционной   деятельности.   Формирование   и   распределение   прибыли   при   существующих   накопленных   обязательствах   не   позволяют   предприятиям   проводить   необходимую   модернизацию   производства,   формировать   стратегию   экономического   роста.   Неплатежи   затрагивают   текущую   деятельность,   в   процессе   которой   у   предприятий   формируются   фонды   для   осуществления   инвестиционной   деятельности.   Амортизационные   средства   фактически   не   инвестируются,   а   замораживаются   в   составе кредиторской   задолженности.   Таким   образом,   неплатежи, сокращение фондов накопления  ограничивают   возможности   предприятий   для   капитальных   вложений   за   счет   собственных   средств.   Кандидатами   в   банкроты   являются   подавляющее   большинство   крупных   и   средних   предприятий.

В   таких   условиях,   основным   источником   инвестиций   для   предприятия   могут   быть   лишь   внешние   заимствования,   в   том   числе    и   в   виде   банковского   кредита.   Для   снижения   банковского   риска,   а   также   прочих   инвестиционных   рисков,   возникает   острая   необходимость   в   оценке   кредитоспособности   предприятий.   Особенно   это сложно   в   условиях   информационной   закрытости   и   отсутствия   каких-либо   информационных   систем   по   фирмам - резидентам. Поэтому, практическая значимость вопросов, связанных с определением инвестиционной привлекательности предприятий  не вызывает сомнений, т.к. без инвестиционных вливаний в хозяйственные звенья невозможны стабилизация экономики  и выход из экономического кризиса. От решения данной проблемы зависит  и жизнеспособность предприятия. Главным  слагаемым в методике определения  инвестиционной привлекательности  выступает использование   финансового    анализа   в   качестве   основного   механизма   обеспечения   финансовой   устойчивости   предприятия   и   оценки   его   привлекательности   для   потенциальных   инвесторов.   Высказанные   выше   суждения   обусловили   выбор   темы   данной   дипломной   работы.

Основной   целью   курсовой   работы   является   изучение   проблем,   связанных   с   оценкой   финансовой   привлекательности   предприятия   для   потенциального   инвестора.   В   этой   связи   в   работе   были   рассмотрены   вопросы   анализа   финансового состояния   предприятия,   оценки   уровня   его   финансовой   устойчивости   и   кредитоспособности.

Цель курсовой работы: исследование методов оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

Задачи курсовой работы:

  • рассмотреть понятие инвестиционной привлекательности предприятия
  • изучить особенности оценки финансовой привлекательности предприятия
  • исследовать финансовые направления повышения инвестиционной привлекательности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Инвестиционная  деятельность – вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий с целью получения дохода или  достижения иного  полезного эффекта  – в той или иной степени  присуща любому предприятию.

При большом  выборе видов инвестиций предприятие  постоянно сталкивается с задачей  выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного  проекта, множественность доступных  проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Для определения  максимальной эффективности инвестиционного  решения используется понятие инвестиционной привлекательности предприятия.

Чаще всего термин «инвестиционная привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и  определения эффективности размещения ресурсов, т.е. инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

Таким образом, инвестиционная привлекательность характеризуется  состоянием предприятия, его дальнейшего  развития, перспектив доходности и  роста.

Основным  источником информации для определения  инвестиционной привлекательности  предприятия является его бухгалтерская (финансовая) отчетность за два последних календарных года и последний отчетный период.

 

Инвестиционная  привлекательность предприятия  включает в себя:

  • Общая характеристика технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования, складского хозяйства, собственного транспорта; географическое положение, приближенность к транспортным коммуникациям.
  • Характеристика технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.
  • Номенклатура  продукции, которая выпускается.
  • Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда.
  • Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.
  • Характеристика системы управления (организационная структура предприятия). Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.

Известны  следующие структуры управления предприятиями:

  • Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие
  • Линейно-штабная – используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных – в управлении цехами и отделами
  • Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов
  • Матричная – состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.
  • Смешанная – это простое сочетание перечисленных четырех форм  (в нижнем звене – на уровне бригады – действует линейная, в среднем – на уровне цеха или отдела – линейно-штабная, в высшем – на уровне предприятия – функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
  • Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной.
  • Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д.

От их размера зависит  минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается  по отраслям промышленности и производства.

    • Объем прибыли и направлений ее использования. Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и  предложения. В этом случае валовой  доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, такому объёму прибыли, который  бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли  и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три  основных источника получения прибыли:

  • получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью
  • третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия
  • Оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

 

 

 

 

 

  1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Инвестиционная  привлекательность предприятия  зависит от многих факторов, среди которых можно отметить следующие: финансовое положение, риск, эффективность развития производства,  дивидендная политика, информация о деятельности и т.д.

Все факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия, можно разделить  на две группы: внешние и внутренние. Они формируют системы внешних и внутренних рисков инвестиционного проекта, имеющие особое значение для решения данной задачи.  Рассмотрим основные факторы, которые следует учитывать при оценке инвестиционной  привлекательности предприятия:

Отраслевая  принадлежность. Общеизвестно, что конкурентоспособность  продукции на рынке в немалой степени зависит от репутации соответствующей отрасли,  страны на мировом  рынке. При конкуренции предприятию отрасли, успешно работающей на рынке, преимущество  обеспечивается тем, что, как правило, само предприятие ассоциируется со всеми  предприятиями страны, входящими в данную отрасль. Нечто похожее происходит и с предприятиями страны, входящими в отрасль, чья продукция

Информация о работе Сущность и понятие инвестиционной привлекательности предприятия