Состав и структура капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 08:02, контрольная работа

Описание работы

Состав и структура капитальных вложений имеют большое значение для учета, анализа и в конечном счете для повышения эффективности капитальных вложений. Знание состава и структуры капитальных вложений позволяет представить их более детально, получать объективную информацию о динамике капитальных вложений, определять тенденции их изменения и на этой основе формировать эффективную инвестиционную политику и влиять на ее реализацию как на макроуровне, так и на микроуровне, т.е. на конкретном предприятии.

Файлы: 1 файл

инвестиции контрольная работа.docx

— 22.37 Кб (Скачать файл)

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,


УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

 

                                 Контрольная работа

 

по дисциплине: «Инвестиции»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса,

группа Э-401,

на базе СПО и ВПО,

Бабакиева Т.Е.

Проверил:

Ст. преподаватель

Глухов К.А.

 

__________________

г. Екатеринбург

2015г.


 1.Состав и структура капитальных вложений.

      Состав и структура капитальных вложений имеют большое значение для учета, анализа и в конечном счете для повышения эффективности капитальных вложений. Знание состава и структуры капитальных вложений позволяет представить их более детально, получать объективную информацию о динамике капитальных вложений, определять тенденции их изменения и на этой основе формировать эффективную инвестиционную политику и влиять на ее реализацию как на макроуровне, так и на микроуровне, т.е. на конкретном предприятии.

    Состав  и структура капитальных вложений  зависят:

-от формы собственности;

-характера воспроизводства основных  фондов;

-состава затрат;

-назначения капитальных вложений.

      В зависимости  от признаков, положенных в основу  классификации, структура капитальных  вложений подразделяется на:

-отраслевую

-территориальную

-технологическую

-воспроизводственную

-по формам собственности

            Распределение капитальных вложений по отраслям характеризует отраслевую структуру. Ее совершенствование идет по пути увеличения абсолютных и относительных капитальных вложений в развитие прогрессивных (базовых) отраслей промышленности, от которых зависят повышение экономической эффективности общественного производства и темпы научно-технического прогресса.

         Первостепенное значение для повышения эффективности общественного производства имеет улучшение технологической структуры капитальных вложений, распределения их между основными составными частями: затратами на строительно-монтажные работы, стоимостью оборудования, машин, механизмов, инструментов, инвентаря, прочими капитальными работами и затратами.

            Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной стоимости.

           Прогрессивность технологической структуры определяется увеличением в составе капитальных вложений удельного веса затрат на приобретение активной части основных производственных фондов. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частью основных производственных фондов будущего предприятия.

          Технологическая структура оказывает существенное влияние на эффективность капитальных вложений. Увеличение в составе капитальных вложений доли оборудования, а также производственных сооружений–  наиболее активной части основных фондов– по сравнению с затратами на строительно-монтажные работы позволяет производить относительное снижение капитальных вложений на единицу выпускаемой продукции и тем самым повышать их экономическую эффективность. Улучшение структуры капитальных вложений способствует повышению технического уровня предприятия, росту механизации и автоматизации производства.

   На изменение технологической  структуры оказывает влияние  ряд факторов прежде всего  научно-технический прогресс в  машиностроении строительной индустрии:снижение веса и габаритов технологического оборудования, повышение его мощности и производительности, всемерная застройка промышленных предприятий.

          Все это позволяет снижать сметную стоимость строительно-монтажных работ, повышать уровень механизации и автоматизации производства, увеличивать насыщенность оборудования на производственных площадях промышленных предприятий.

           Воспроизводственная структура капитальных вложений–  это распределение их по основным формам воспроизводства основных производственных фондов. Рассчитывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: на новое строительство, реконструкцию, расширение действующих предприятий, техническое перевооружение, модернизацию.

          Реконструкция– это процесс коренного переустройства действующего производства на базе технического и организационного совершенствования, комплексного обновления и модернизации основных производственных фондов в соответствии с требованиями современной отечественной и зарубежной науки и техники. Реконструкция и расширение действующих предприятий позволяют в более короткие сроки и с меньшими капитальными затратами, чем при новом строительстве, наращивать производственные мощности, увеличивать объемы производства продукции, сокращать сроки освоения вновь введенных в действие проектных мощностей, быстрее обновлять выпускаемую продукцию на действующих предприятиях.

    Техническое перевооружение– это процесс повышения технического уровня отдельных участков производства до современных требований путем внедрения новой техники и технологии, модернизации и замены оборудования высокоэффективным, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

      Совершенствование  воспроизводственной структуры  заключается в повышении доли  капитальных вложений, направляемых  на реконструкцию и техническое  перевооружение действующего производства.

       Теория и практика  свидетельствуют о том, что реконструкция  и техническое перевооружение  производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим  причинам:

-во-первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей;

-во-вторых, в значительной мере уменьшаются удельные капитальные вложения.

         Территориальная структура капитальных вложений– это распределение их по экономическим районам. Ее формирование направлено на обеспечение ускоренного развития промышленности.

    Смысл совершенствования  территориальной структуры капитальных  вложений заключается в том, чтобы  она позволяла получить максимум  экономического и социального  эффекта.

     Структура капитальных вложений по формам собственности– это распределение капитальных вложений по государственным, арендным, акционерным, другим коллективным предприятиями, кооперативам и т.п.

      В зависимости  от формы собственности различают:

-государственные капитальные вложения;

-капитальные вложения собственников (акционерных обществ, товариществ  и др.).

     Реализация государственных капитальных вложений тесно связана с инвестиционной политикой государства, а реализация капитальных вложений других собственников– с конкретной инвестиционной политикой инвесторов.

 

2. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга

            Изначально стратегическое планирование, а затем и все виды        стратегического менеджмента были нацелены на рост конкурентоспособности предприятий, работающих в условиях жесткой конкурентной борьбы, характерной для рыночной   экономики.

      Существует  множество путей конкуренции  и стратегий предприятия: производственная, товарная, ценовая и т. п. Но в основе любой стратегии лежат (или должны лежать) конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами или конкурентоспособностью предпринимательской структуры.

       Формирование  стратегии является сложным творческим  процессом, требующим соединения  достижений менеджмента и маркетинга  в едином подходе к определению  перспектив развития предприятия. Это происходит потому, что формирование  стратегии базируется на прогнозировании  условий внешней среды предприятия, в первую очередь, конъюнктуры  потребительского рынка в целом  и избранного его сегмента, что  является элементом маркетинга. Однако при формировании стратегии  необходимы обширный поиск и  оценка альтернативных вариантов  стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии предприятия и задачам его развития, что, несомненно, является важнейшей составной частью менеджмента.

     Стратегия  предприятия требует периодической  корректировки с учетом меняющихся  условий внешней среды и возникающих  новых возможностей развития, что  обусловливает взаимосвязь стратегически  ориентирующей деятельности высшего  аппарата управления с работой  маркетинговых служб. Стратегический  маркетинг можно определить как  целеориентирующую подсистему стратегического менеджмента.

      Именно  маркетинг привнес в стратегический  менеджмент и развил в нем  ряд особых черт, передал и  помог освоить следующие технологии:

-постоянный и систематический  анализ, мониторинг рыночной среды  и прогноз потребностей рынка  и конкретных потребителей, а  также сильных и слабых сторон  собственной деятельности как  стержневую функцию информационной  работы;

-планомерное обновление  товарного ассортимента, оптимизацию  своего бизнес-портфеля путем разработки новых эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих свойствами, выгодно отличающими их от товаров-конкурентов, и ориентацию на активное формирование спроса;

-приоритет гибкости ценовой  политики, учитывающей не только  вскрытые экономикой математические  зависимости между спросом, предложением  и ценой, но и нелинейность  восприятия рынком ценовых действий  предприятий;

- интегрированность маркетинговых коммуникаций, воплощаемую в единой многоканальной синхронизированной коммуникации, ориентированной на установление отношений, желательно двухсторонних, с различными целевыми аудиториями, для каждой из которых выстраивается соответствующая модель общения;

-организацию распределения  и продаж, обеспечивающую комфортность  принятия и реализации клиентами  решений о товарных предпочтениях  и покупках.

      Чтобы потребность  в маркетинговом подходе к  управлению и разработке маркетинговых  стратегий проявилась, необходимы  соответствующие условия и предпосылки. К наиболее общим условиям  относятся:

-общее насыщение и  стагнация рынка;

-повышение уровня требований  потребителей (вследствие роста  доходов и свободы выбора) к  качеству товара и его сервису  — рост «изощренности» спроса;

-значительное улучшение  технических и организационных  возможностей производства;

-ориентация (в связи с  сокращением жизненного цикла  товара) на сокращенные сроки  амортизации, увеличение серийности  и сокращение сроков внедрения  товара.

Среди частных условий могут быть названы:

-нарастающая дифференциация  пожеланий потребителей, отсюда  резкий рост ассортимента потребительских  и инвестиционных товаров;

-переориентировка потребителей  на постматериальные ценности;

возрастание рекламных расходов в связи с активизацией деятельности конкурентов;

-краткосрочные и однобокие  флуктуации запросов рынка потребительских  товаров, создающие угрозу стабильности  положения производителей;

-сокращение численности  населения (потребителей), ощутимое  для производителей;

-возникновение и постоянное  существование значительной структурной  безработицы, контингента с низким  уровнем спроса;

-рост концентрации рыночной  власти и монополизации торговли, наносящий ущерб производителю;

-ощутимость международной  конкуренции, особенно в связи  со снятием таможенных барьеров  и открытием новых рынков;

-сокращение базы ресурсов, особенно минеральных и энергетических;

-ухудшение экологической  ситуации, рост соответствующих  требований к производителям.

        Главное, что принес маркетинг в стратегическое  управление в целом, — это стремление  к сбалансированности, гармонизации  интересов производителей, потребителей  и общества в целом, партнерству  всех участников рыночных отношений  и некоммерческого распределения общественных благ. Вместе с тем маркетинг позволил более полно реализовать тенденции и принципы современного управления — его глобализм, активность, инновационность, интегрированность, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью.

 

 

 

 

Инвестиции: Учебник / Под ред. проф. Г.П.Подшиваленко. М., 2008– с.21-35.Экономика предприятия. В. 2ч. Ч. 1: учебное пособие / А.С. Головачёв. – Минск: Выш. шк., 2008. – 447с.

Экономика предприятий и отраслей АПК: учебник / П.В. Лещиловский, В.Г. Гусаков, Е.И. Кивейша [и др.]; под ред. П.В. Лещиловского, В.С. Тонковича, А.В. Мозоля. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007. – 574с.

Экономика предприятия: учебный комплекс / Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Мн.: Мисанта, 2008. – 264с.

Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин, С.В. Касько; под ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2008 – 236с.

Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга: http://studopedia.net/3_48419_vklad-marketinga-v-strategicheskiy-menedzhment.html

Информация о работе Состав и структура капитальных вложений