Роль инвестиционной стратегии в развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются инвестиционная деятельность организации и методические положения разработки ее стратегии.
Целью работы является изучение понятия инвестиционной стратегии и ее роли в развитии организации.
В соответствии с поставленной целью в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность инвестиционной стратегии организации;
2. Изучить развитие инвестиционной стратегии на примере ОАО «МК «Сарапул-молоко».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность инвестиционной стратегии организации………………..5
1.1 Понятие инвестиционной стратегии и ее роль в развитии организации…5
1.2 Классификация инвестиционных стратегий………………………………...9
1.3 Принципы разработки инвестиционной стратегии………………………..13
Глава 2. Развитие инвестиционной стратегии на примере ОАО «МК «Сарапул-молоко»…………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко»……………………17
2.2 Анализ инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»……..20
2.3 Рекомендации по разработке инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 74.23 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 2.  Развитие инвестиционной стратегии на примере  ОАО «МК «Сарапул-молоко»

2.1 Общая характеристика  ОАО «МК «Сарапул-молоко»

 

            ОАО «МК «Сарапул-молоко» — это 75 лет традиций качества на рынке молочной продукции. В производстве используется только лэкологически чистое натуральное сырье.  
Основным видом деятельности ОАО «МК «Сарапул-Молоко» является переработка молока и производство молочной продукции с высокими потребительскими свойствами, соответствующей стандартам и санитарно-гигиеническим требованиям. 

            Молочный комбинат «Сарапул-молоко» занимает одно из лидирующих мест по объемам производства среди молокопереработывающих предприятий Удмуртии. В месяц комбинат выпускает и реализует порядка 4,5 тысяч тонн молочной продукции. Среднесписочное количество сотрудников предприятия — 400 человек.   

«Сарапул-молоко», ассортимент  которой насчитывает более 80 наименований, знают и любят жители городов  Удмуртской Республики, Башкортостана, республики Татарстан, Пермской, Свердловской, Нижегородской, Тюменской областей, Москвы, Санкт-Петербурга, а также северных регионов. 

         Предприятие «Сарапул-молоко» является единственным производителем в регионе ультрапастеризованного молока по технологии «Тетра Пак» шести видов жирности 1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,5%, 4,0%, 6,0%. Кроме того, предприятие выпускает ультрапастеризованное молоко жирностью 2,5% и 3,2% и сывороточные напитки в упаковке ТФА,  а также витаминизированное молоко и  молочные коктейли в порционной упаковке с трубочкой.  
           Выпуск продукции осуществляется по уникальной технологи «Тетра Пак» на технологической линии по UBT-обработке молока. В состав технологической линии входит полный комплекс перерабатывающего оборудования от приема сырья до упаковки готовой продукции. Отличительной особенностью этой технологии переработки молока является отсутствие влияния человеческого фактора на процесс производства, что позволяет получать молочную продукцию высокого качества.

            В октябре 2008 года ОАО «МК «Сарапул-молоко» запустило линию ТБА19 по производству молока витаминизированного и молочных коктейлей в упаковке 0,2л с трубочкой. Стоимость инвестиционного проекта по выпуску детского молока и коктейлей составила 180 млн рублей. С марта 2009 года молоко витаминизированное поставляется в школы Удмуртии в рамках республиканской целевой программы «Детское и школьное питание». 

        ОАО «МК «Сарапул-молоко» входит в субхолдинг «Переработка молока» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП». 

         ОАО «МК «Сарапул-молоко» постоянно участвует в республиканских, межрегиональных, всероссийских конкурсах и выставках, за что награжден дипломами и медалями. В 2008-2010 году предприятие получило награды: 

  • Диплом и медаль Правительства УР победителю республиканского конкурса «Лучшие продукты детям»;
  • Диплом и золотая медаль республиканского конкурса «Бренд Удмуртии» в категории продовольственные товары;
  • Национальная премия Privat label awards 2009. Диплом победителям в номинации «Прорыв в развитии товарной категории»;
  • Премия Президента УР в области качества;
  • Победитель конкурса «Лучший инвестор Удмуртской Республики в области перерабатывающих производств» по направлению «пищевая продукция»;
  • пройден региональный этап конкурса «100 лучших товаров России-2009» коктейли и обогащенное молоко «Топтыжка», йогурты «Легкий день»;

 

ОАО «МК «Сарапул-молоко» применяет  международные системы менеджмента  качества ИСО и ХАССП:

7 октября 2009 года ОАО «МК «Сарапул-молоко»  получило сертификат соответствия  ГОСТ Р ИСО 9001 версии 2008г. Наличие сертификата удостоверяет, что система менеджмента качества ОАО «МК «Сарапул-молоко» по производству и поставке молочной продукции соответствует современным требованиям. Это первый сертификат версии 2008 года в молочной промышленности в Приволжском федеральном округе.

В декабре 2009 года предприятие получило сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

    На предприятии осуществляется индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая система работы с каждым покупателем.  
Девизом в работе являются «Пять золотых правил «Сарапул-молоко»: 

  • Натуральное сырье
  • Чистота обработки
  • Высокие технологии
  • Внимательный подход к каждому покупателю
  • Привлекательность торговой марки
  • Эти понятия являются самыми важными в этой главе. Потому что термин  инвестиции это дальнейшее и будущее состояние организации. Без капиталовложения и инвестиций не возможен рост организации и предприятия в целом.  Т.к  инвестиционная стратегия является совокупностью поставленных целей, задач организации , компании и предприятия. Также инвестиционная стратегия является эффективным портфельным механизмом управления.  Процесс стратегии инвестиции является самой важной частью организации
  • Эти понятия являются самыми важными в этой главе. Потому что термин  инвестиции это дальнейшее и будущее состояние организации. Без капиталовложения и инвестиций не возможен рост организации и предприятия в целом.  Т.к  инвестиционная стратегия является совокупностью поставленных целей, задач организации , компании и предприятия. Также инвестиционная стратегия явпортфельным
  • 2.2 Анализ инвестиционной стратегии ОАО «МК «Сарапул-молоко»

         Предприятие ОАО «МК «Сарапул-молоко» является лидером по производству качественной продукции. Но по-прежнему проблемными оставались вопросы технического перевооружения и обновления изношенных основных средств, финансового состояния и повышения уровня платежеспособности предприятия, обеспечения своевременных расчетов с бюджетом, по заработной плате и за использованные энергоресурсы.

          В настоящее время комбинат перерабатывает до 500т. молока в сутки.

Планируемые объемы продаж до 2009г. предполагают рост объема переработки до 600т. /сутки, что увеличит показатель средней загрузки мощностей по процессу до 71%.

          Анализ загрузки производственных мощностей на планируемый период 2009-2012г. свидетельствует о дефиците по приемному отделению, участку восстановления (с соблюдением все технологических требований в режиме ускоренной гидратации), производству пастеризованного молока и другой кисломолочной продукции в пленке и продукции фасуемой в полимерные стаканчики. Учитывая высокие требования, предъявляемые к выпускаемым продуктам (сроки реализации, стабильность качества, значительное число ассортиментных позиций с малыми объемами), условия жесткой конкуренции, очевидна необходимость решения ряда существующих проблем и задач в значительной степени влияющих на качество и себестоимость готового продукта. К основным проблемам следует отнести следующие:

1.  Значительный моральный и физический износ технологического оборудования;

2.  Низкий уровень автоматизации производственных процессов и как следствие недопустимо высокая зависимость качества готового продукта от человеческого фактора;

3. Низкий уровень санитарии производства, что объясняется: отсутствием эффективных моечных систем; использованием устаревших типов арматуры отечественного производства; предельным физическим износом систем вентиляции, инженерных коммуникаций, что определяет низкое качество воздуха в производственных цехах; низким качеством и значительным износом напольного покрытия и кровли).

4.  Отсутствие эффективных систем измерения для учета и контроля движения сырья, как в приемном отделении, так и внутри производства;

5.  Значителен износ оборудования паросилового цеха.

6.  Нерациональное использование энергоресурсов.

7.  Высокий процент текучести кадров по причине низкого уровня зарплаты и тяжелых условий труда.

           Сбытовая стратегия на период 2009-2012г. направлена на увеличение доли региональных отгрузок и для ее успешного осуществления необходимо увеличение сроков реализации продукции собственного производства. В связи с этим стратегия развития производства на 2009-2012 гг. направлена на увеличение сроков хранения (молока пастеризованного до - 7сут; кефиров до-7 сут.; всей кисломолочной продукции, в том числе сметаны - до 14сут.), повышение стабильности качества продукции.

         Таблица 1. Износ ключевого оборудования ОАО «МК«Сарапул-молоко» на 07.07.2012 г.

 

Наименование оборудования

Вид продукции

% износа оборудования  на 07.07.12 (бухгалтерский)

% износа оборудования  на 07.07.12 (физический)

Цех №1. Приемно-аппаратный цех

     

ТВА-3

стерил молоко

73

75

QL-11

диет пр, молоко, сметана, сливки

100

95

R-8000

катык, ряженка, сметана

80

90

       
     

Таблица 1

Продолжение

TR/12

кефир, йогурт питьевой

100

98

М6-ОР ЗЕ

сметана (п/э пакеты)

66

100

АТД5-750

Сметана

30

60

ЦЕХ №2. Сырково-творожный цех с участком выработки масла

     

АТД5-750-2Д

творог диет., Чудо

30

60

М6 АРМ

масса творожн

20

50

М6-АР2С

сырки творожные

100

98

РХG

творожн. масса (16.5% с изюм.))

70

90

GSL

сырки глазиров. с наполни

74

74

М6 АРМ

Масло фасованное

100

95

ЦЕХ №3 Цех по выработке  сыров

     

М6 ОР-2П

сыры плавленые

100

98

Паст-Пак-4л

сыры плавленые

4,9; (хранение)

10

Цех №4. Цех сушки

     

ВРА-4

СОМ, СЦМ

100

100


           В среднем по заводу износ оборудования составляет 78,6%.

Основной задачей предприятия  является поддержание высоких стандартов качества своей продукции. В 2011 год более 700 000 млн долл. США. было выделено на строительство и реконструкцию молокоприемных пунктов, приобретение технологического оборудования, непрерывно велась работа по совершенствованию технологий производства.

         В 2012 г. реконструкция молокоприемных пунктов была завершена.

В таблице 2 отражен анализ ситуации на рынке сырья ОАО «МК «Сарапул-молоко», по состоянию на 01.07.12 г

Таблица 2

Объём производства и реализации молсырья по группам производителей молока  за период 2009-2012 гг., (тыс. тонн).

 

Наименование классификатора

2009 г

2010 г

2011 г

2012 г

пр-во

реал

пр-во

реал

пр-во

реал

пр-во

Реал

Крупнотоварные производители

617.094

463.165

617.919

447.255

696.99

441.559

323.313

205.1

Фермерские хозяйства

 

22.417

0

28.015

0

46.385

0

24.569

ЛПХ

 

78.73

1185.38

59.361

1316.44

63.69

643.74

40.221

Всего:

617.094

564.312

1803.29

534.631

2013.43

551.634

967.053

269.9


       

           Объёмы производства и реализации молока по данным официальных источников информации за последние три года стабильны.

Однако, в 2012 г даже по данным этих источников ожидается снижение объёмов, так как в первую половину года объём молока не превышает 47%:

Информация о работе Роль инвестиционной стратегии в развитии организации