Экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Период сравнения вариантов должен быть таким, чтобы к концу его достигался одинаковый или примерно одинаковый уровень технического оснащения. В данной курсовой работе период сравнения - это время от исходного (нулевого) года - t0 до момента перевода участка на ДЦ во II-ом варианте - tp.
Перевод с ПАБ на ДЦ во II-ом варианте капиталовложений осуществляется в год, когда потребная пропускная способность участка (Nпотр) достигнет максимально возможного уровня, т.е. сравняется с наличной пропускной способностью (Nнал).

Файлы: 1 файл

INVESTITsII_1.docx

— 645.34 Кб (Скачать файл)

               13,4*106*(40 +22)

Nпор3=                                          =18,06


               365*3150*40                                                                                                  

               14,1*106*(40 +22)

Nпор4=                                          =19


               365*3150*40                                                                                                  

              14,8 *106*(40 +22)

Nпор5=                                          =19,9


               365*3150*40                                                                                                  

 

               15,5*106*(40 +22)

Nпор6=                                          =20,8


               365*3150*40                                                                                                  

               16,2*106*(40 +22)

Nпор7=                                          =21,83


               365*3150*40                                                                                                  

               16,9*106*(40 +22)

Nпор8=                                          =22,78


               365*3150*40                                                                                                  

 

Ггр tгр 1+DГгр

 

(16)

 

где t -период времени в годах от исходного года до рассматриваемого .

Ггр 1=14

Ггр 2=14 +0,95=14,95

Ггр 3=14,95 +0,95=15,9

Ггр 4=15,9 +0,95=16,85

Ггр 5=16,85 +0,95=17,8

Ггр6=17,8 +0,95= 18,75

Ггр 7=18,75+0,95=19,7

Ггр 8= 19,7 +0,95=20,65

2.2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ .

 

Эксплуатационные показатели рассчитываются на каждый год расчетного периода (10 лет) . К ним относятся : размеры движения грузовых поездов в груженом и порожнем направлениях (Nгрt ,  Nпорt ); количество остановок , приходящихся на пару грузовых поездов ( Костt) ; среднее время стоянки пары грузовых поездов под скрещением и обгоном ( tстt); участковая скорость ( Vучt) .

Размеры движения грузовых поездов в груженом направлении  определяются по формуле (15) . Аналогично определяются размеры движения грузовых поездов в порожнем направлении, но вместо Ггрt берется грузопоток в порожнем направлении в     t-м году -Гпорt, который рассчитывается следующим образом :

 

Гпор tпор 1+DГпор

(17)

 

где Гпор1 - грузопоток на рассматриваемом участке в порожнем направлении в t - м году , млн . т;

DГпор - средний ежегодный прирост грузопотока в порожнем направлении , млн . т/ год .

Гпор1=12

Гпор 2=12 +0,7=12,7

Гпор 3=12,7 +0,7=13,4

Гпор4=13,4 +0,7=14,1

Гпор 5=14,1 +0,7=14,8

Гпор 6=14,8 +0,7=15,5

Гпор 7=15,5 +0,7=16,2

Гпор t=16,2 +0,7=16,9

 

Формула для расчета  tст и Кост зависит от вида устройств АТ:  

                               

при ПАБ :                                                                                        

(18)

 

при ДЦ :                                                                                          

(19)

 

где  tх - среднее время хода поезда  по перегону, рассчитывается по формуле (13) , мин. ;

Stпабст  , Stдцст - сумма станционных интервалов с учетом времени на разгон и замедление поездов при ПАБ и ДЦ соответственно , Stпабст = 12 мин., Stдцст = 7мин. ;

Iр - расчетный межпоездной интервал в пакете при ДЦ , мин. ;

gпс t -коэффициент заполнения пропускной способности участка:

      

(20)

aдцп t - коэффициент пакетности - отношение количества поездов , проходящих по участку в пакетах , к общему количеству поездов .

 

(21)

где Nдцнал - наличная пропускная способность участка при ДЦ:

 

(22)

 

 

где amaxп - наибольший возможный по путевому развитию раздельных пунктов коэффициент пакетности ;

               

 

Количество остановок , приходящееся на пару грузовых поездов при оснащении участка устройствами ПАБ , определяется по формуле:

 

(23)

 

Для варианта оснащения  участка ДЦ при расчете Кдцост t вводятся коэффициенты А1t  и А2t , учитывающие уменьшение числа остановок поездов по сравнению с количеством пересечения линий их хода  на графике движения за счет пакетного движения поездов :

 

 

(24)

(25)

 

 

 

(26)

 

 

                                             (27)

 

 

  2.3 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ.

 

В курсовой работе учитываются только капитальные вложения, отличающиеся по вариантам: капитальные вложения в устройства СЦБ (Ксцб); в локомотивы (Кл); в вагоны (Кв); в вагонное хозяйство (Квх) и стоимость грузовой массы на колесах (Кгр).

1. Капитальные вложения в устройства  СЦБ определяются по   нормативам  удельных капитальных вложений  в устройства ПАБ и ДЦ.

                                                                      

(28)

                                                                     

(29)  

 

где  - удельная стоимость оборудования 1км железнодорожной линии устройствами ПАБ и ДЦ,    тыс.руб/км.

В варианте замены ПАБ на ДЦ необходимо учесть затраты на демонтаж старого  оборудования (Кдм) и ликвидную (теряемую стоимость старого оборудования (Клик):

      

(30)

 

(31)   

 

где Тн - нормативный срок службы ПАБ, равный  25 годам ;

       tсл - время службы ПАБ до исходного для данных расчетов года;

       tр - расчетный период, определяемый по формуле (6);

      (tсл+tр) - фактическое время службы ПАБ до замены на ДЦ;

      aреал- доля стоимости устройств ПАБ, вырученная от 

       реализации старого  оборудования;

       Кдм - затраты на демонтаж старого оборудования,

       принимаются в  размере 5% от Кпабсцб.

 

 

 

2.Капитальные вложения в локомотивный  парк определяются по годам  расчетного периода:

 

Клt= Мt* Цл,           Цл=2380тыс. руб.                                                                  

(32)

где Мt - потребный локомотивный парк;                                   

       Цл - цена локомотива, тыс. руб.

 

(33)

=

=1,28

где  aлрез - коэффициент, учитывающий резерв локомотивов в связи с неравномерностью перевозок и нахождением их в ремонте:

При электрической тяге aлрез = 1,29 ,

при тепловозной  -  aлрез = 1,41.

-длина тягового плеча, км.;

-среднее время нахождения  локомотивов в пунктах основного  и оборотных депо, час.

 

 

ДЦ   Кл1= 0,565* 2380=1342,32

Кл2= 0,571* 2380=1358,98

Кл3= 0,578* 2380=1375,64

Кл4= 0,586* 2380=1394,68

Кл5= 0,593* 2380=1411,34

Кл6= 0,6* 2380=1428

Кл7= 0,608* 2380=1447,04

Кл8= 0,616* 2380=11466,08

ПАБ     Кл1= 0,6557 * 2380=1561,28

Кл2= 0, 6637* 2380=1580,32

Кл3= 0,6819 * 2380=1623,16

Кл4= 0,69 * 2380=1642,2

Кл5= 0,71 * 2380=1689,8

Кл6= 0,73 * 2380=1737,4

Кл7= 0,76 * 2380=1808,8

Кл8= 0,78 * 2380=1856,4

 

 

                                          

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

                                                                                          

 

 

 

 

                 3.Капитальные вложения в вагонный  парк по годам расчетного периода  определяются по формуле :

(34)

 

где nt - потребный вагонный парк ;

Цв - средняя цена физического вагона, тыс. руб. (300 тыс.руб.)

ПАБ

ДЦ 

(35)

 

aврез - коэффициент, учитывающий резерв вагонного парка в связи с неравномерностью перевозок и нахождением вагонов в ремонте, aврез = 1,23.

ПАБ

ДЦ

4.Капитальные вложения в развитие  вагонного хозяйства принимаются  в размере 10% от стоимости вагонного  парка :

 

(36)

ПАБ

ДЦ

5.Стоимость грузов, находящихся  в процессе перевозок, определяется  по формуле:

,(тыс.руб)

(37)

 

где Цгр-средняя цена 1 т груза,  руб/

2.4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.

 

При сравнении вариантов капитальных  вложений следует учесть годовые  эксплуатационные расходы, связанные :

- с содержанием постоянных устройств  (Спу);

- с простоем поездов на промежуточных  раздельных пунктах(Спр);

- с разгоном и торможением  поездов(Срт).

 

2.4.1. Определение расходов, связанных  с содержанием постоянных устройств.

К этой группе расходов относятся : фонд оплаты труда ; отчисления на социальные нужды; затраты на материалы, электроэнергию и запасные части; амортизационные отчисления; прочие затраты.

Фонд оплаты труда рассчитывается отдельно по службе  движения и пути и службе сигнализации и связи .

Информация о работе Экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами АТ