Экономическая сущность и виды мнвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Обеспечить экономический рост и развитие страны возможно посредством эффективной инвестиционной политики государства и создания им благоприятного инвестиционного климата.
Процесс инвестирования - это сложный многогранный процесс, на который влияет множество факторов, знание которых имеет важное научное и практическое значение. С практической точки зрения знания таких факторов, механизма их влияния на инвестиционную деятельность и эффективность инвестиций является основой для разработки научно обоснованной инвестиционной политики и более эффективного управления инвестиционным процессом.

Файлы: 1 файл

курс по инвест.docx

— 183.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис 2. 1. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности (2012 г. в процентах к 2011г.)

 

                      2.2.   Улучшения инвестиционного климата на современном этапе

 

В современных условиях именно инвестиции способны заметно увеличить объемы валового внутреннего продукта, регионального продукта и существенно пополнить местные бюджеты, и для большинства российских территорий это реальная возможность укрепить конкурентные преимущества, завоевать новые экономические ниши, раскрыть свой инновационный потенциал. С каждым годом идет увеличение склонности к инвестированию (рис. 2. 2) [21].

 

 

Рис. 2.2. Общие показатели, характеризующие склонность к инвестированию (в процентах)

 

Кроме того, на государственном уровне созданы такие механизмы инвестиционной политики, как Банк развития, Инвестиционный фонд, Российская венчурная корпорация. Инвестпроекты стали важной составляющей программ создания в России особых экономических зон и технопарков.

В то же время ряд экономистов считает, что современный рост отечественных и зарубежных капиталовложений является лишь своего рода компенсацией за прошлые недоинвестированные периоды развития России, и в целом крупных и долгосрочных инвестпроектов (особенно в регионах) по-прежнему маловато. Одна из причин такой ситуации - это недостаток готовых инвестиционных площадок. Многие перспективные предложения оказываются под угрозой срыва из-за дефицита энергомощностей, из-за низкого качества дорожной сети и логистики, инженерных и телекоммуникаций.

Инвестиционный приток в экономику - и прежде всего в инфраструктуру - необходимо сделать стабильной тенденцией, постоянной тенденцией. А для этого как на федеральном, так и на местном уровнях нужно в целом улучшить инвестиционный климат, создать для инвесторов единые и понятные правила.

Среди приоритетных задач выделяют главную - это четкое определение инвестиционных стратегий и, прежде всего, на уровне крупных экономических районов. Такие стратегии должны быть увязаны с планами развития естественных монополий, других инвесторов и включать в себя единые документы территориального планирования в области транспорта, связи, энергетики, а также ряд других документов. Важную роль в этом должно сыграть и Министерство регионального развития. Оно призвано скоординировать с этим направлением деятельность как субъектов Федерации, так и федеральных ведомств. Ключевой задачей остается организация эффективной работы институтов развития. Регионы должны активнее запускать концессионные проекты государственно-частного партнерства. Между тем нарабатывать опыт государственно-частного партнерства должны не только регионы. Свою часть пути должны пройти, конечно, и регионы, и территории.

Успехи отечественной экономики и общее улучшение инвестиционного климата открывают новые перспективы для инвестиций в России. И об этих возможностях нужно системно и последовательно информировать потенциальных инвесторов - и российских, и зарубежных. Не секрет, что компании ряда стран предостерегают от инвестиций в Россию, пугают нерыночными методами ведения бизнеса и некоммерческими рисками, и часто это, конечно, делается из конкурентных соображений. Между тем и Правительству, и региональным властям нужно повысить качество информационной работы по продвижению имиджа России как привлекательного места для инвестиций – часто именно этого и не хватает.

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уже давно ни у кого не вызывает сомнения необходимость создания в России благоприятного инвестиционного климата. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса.

В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам.

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Россия заинтересована в обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.  
               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

 

  1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.12.2013)

  1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.12.2011)

  1. Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)

  1. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об инвестиционных фондах"

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

  1. Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе"

  1. Закон РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. от 19.07.2011) "Об инвестиционной деятельности в РСФСР"

 

Основная литература

 

  1. Инвестиции: учебное пособие / И. Ю. Естафьева –  СПБ. : СПБГИЭУ, 2009. – 99с.

  1.  Инвестиции / В. В. Ковалев – 2-е издание – Москва: Проспект, 2011. – 592 с.

  1.       Янковский К.П. Инвестиции: учебное пособие /К.П. Янковский.- СПб. : Питер, 2008. - 368с.
  1.  Серов В.М., Ивановский В.С., Козловский А.В. Инвестиционный   менеджмент: учебное пособие для вузов / В.М. Серов, В.С. Ивановский, А.В. Козловский. - М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2008. – 175с.

  1.  Анискин Ю.П. Управление инвестициями: учеб. пособие/       Ю.П.Анискин.- М.: Омега-Л, 2010.- 192с.
  2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций:    учеб. пособие/Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 241с.
  3. Бахрин П.И. Инвестиции; учебник / П.И. Бахрин.- М.: Издат.-торг. Корпорация " Дашков и К",2009. - 547с.
  4. Блохина Т.А. Рынок институционных инвестиций: состояние и перспективы / Т.А. Блохина. - М.: Дело, 2008. - 370с.
  5. Тернавский А.А. Инвестиционный фонд РФ как инновационный инструмент государственной инвестиционной политики/ А.А.Тернавский/ Финансы.-2007.-№11.-С.13-17.
  6. Черкасов В.Е. Международные инвестиции. Учебно-практическое пособие / В.Е. Черкасов. - М.: Дело, 2010. - 160 с.
  7. Чернов В.А. Инвестиционный анализ: учеб. пособие для вузов/ В.А.Чернов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 159с.
  8. Чиненова М.В. Инвестиции: учеб. пособие/ М.В.Чиненова.- М.: КНОРУС, 2009.- 248с.
  9. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. / У.Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 1028 с.

 

 

 

Интернет-ресурсы

 

  1. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

  1. www.garant.ru – Официальный сайт информационно-правового  

       портала «Гарант».

  1. www.konsultantplus.ru – Официальный сайт информационно-

        правового портала «Консультант Плюс».

 

 

 


Информация о работе Экономическая сущность и виды мнвестиций