Источники и механизмы финансирования инвестиций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 20:42, дипломная работа

Описание работы

В то же время следует отметить существование «отдельных» пробелов в исследовании проблематики эмиссионных операций. Так, в современной отечественной научной литературе очень мало работ, посвященных принятию решений о финансировании и управлении структурой капитала на практике, а также отсутствуют работы по финансовому инжинирингу (конструированию ценных бумаг) в российских условиях, исследованию поведения рыночного курса и показателей ликвидности акций после первичного размещения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3
1.Теоретические основы финансирования инвестиционных проектов…………. 8
1.1. Сущность, значение и цели инвестирования……..…………………………...8
1.2. Способы финансирования деятельности предприятия……………………...10
1.3. Привлечение прямых инвестиций (проблемы управления)…………...…....17
2. Выпуск акций как способ привлечения долгосрочных ресурсов для финансирования инвестиций………………………………………...…………….26
2.1. Акции как объект инвестиций………………………………….……………..26
2.2. Методы оценки инвестиционных качеств акций……………………………34
2.3. Проектирование инвестиционной деятельности ОАО «ЦНИИмашдеталь»45
3. Совершенствование механизмов финансирования инвестиций на предприятии…………………………………………………………..…………….66
3.1. Пути совершенствования инвестиционной политики предприятия……….66
3.2. Методы повышения эффективности управления пакетами акций…………73
Заключение……………………………………………………………………….…83
Список использованной литературы……………………………………………...86

Файлы: 1 файл

22 инвестиционная программа как инструмент формирования экономического роста реферат.doc

— 646.50 Кб (Скачать файл)

В случае применения метода рынка капитала стоимость миноритарного пакета прямо пропорциональна расчетной стоимости компании. В случае использования метода анализа сделок расчетная стоимость миноритарных пакетов акций корректируется на величину скидок на неконтролируемость и/или неликвидность пакетов.

Чем более крупной  долей уставного капитала владеет акционер, тем большим правом контроля над компанией он обладает. Миноритарный акционер не имеет возможности персонально отстаивать свое мнение путем голосования, в то время как мажоритарный акционер (владеющий крупным пакетом обыкновенных акций) может оказывать прямое влияние на принятие решений. Контроль над компанией позволяет крупному акционеру получать не только дивиденды, которые получает также миноритарный акционер, но и дополнительные преференции. Эти преференции образуют отдельный денежный поток, который формируется не из чистой (как дивидендный поток), а из балансовый прибыли общества15.

Размер преференций  зависит от многих факторов:

  • качества менеджмента компании;
  • степени концентрации капитала среди крупных акционеров компании;
  • монопольного положения компании на рынке;
  • конкурентоспособности продукции компании;
  • размеров налоговой нагрузки на компанию и т.д.

Для функционирующего бизнеса  суммарный размер преференций не должен превышать некоторого предела, после которого размер чистой прибыли уменьшается настолько, что ее не хватает на развитие бизнеса или акции компании теряют свою инвестиционную привлекательность для миноритарных акционеров.

Как правило, размер преференций  определяется экспертным путем или  путем сопоставления с аналогичными компаниями16.

Доля преференций, достающихся  отдельному крупному акционеру, зависит  от его доли в акционерном капитале и может быть графически представлена функцией, показанной на рис. 2.2.3.

Размер преференций  представляет собой надбавку к стоимости  пакета акций, определенной, исходя из действительной стоимости одной акции. Если же крупный пакет акций оценивался с помощью сравнительного подхода, то те же преференции определяют размер скидки за неконтрольный характер пакета при продаже миноритарного пакета акций.

 

Размер преференций


 

 


 

 

 

 

 


 

Доля в уставном капитале                100%

 

Рис. 2.2.3. График зависимости  размера преференций от доли в  уставном капитале общества

Размер скидки за не ликвидность, как правило, оценивается только экспертным путем. При этом следует учесть, что неликвидными могут быть как миноритарные, так и контрольные пакеты. Если акции неликвидны, то инвесторы склонны больше ориентироваться на наличие активов в компании, чем на текущую прибыль17.

Рейтинги ценных бумаг (акций)

Для инвестора определяющее значение имеет риск неплатежа, заключающийся в том, что эмитент не сможет произвести процентные платежи или выплатить определенный размер дивидендов по акциям. Чем выше вероятность неплатежа, тем выше должен быть уровень доходности ценных бумаг. Уровень доходности ценных бумаг возрастает по мере повышения степени их риска18.

В настоящее время в мире имеется  несколько крупных аналитических компаний, которые на основе анализа финансового состояния и платежеспособности эмитента оценивают качество долговых ценных бумаг и привилегированных акций, и в соответствии с этим относят выпущенные различными эмитентами ценные бумаги к тому или ином классу.

Рейтинговая оценка акций (англ. securities rating) − система оценки инвестиционных качеств обращающихся на вторичном  рынке акций с присвоением  им определенного оценочного индекса.

Рейтинговой оценке подлежат только те ценные бумаги, по которым эмитент несет фиксированные обязательства перед инвесторами. Потребность в рейтинге возникает в связи с тем, что на развитом фондовом рынке обращаются одновременно тысячи ценных бумаг. Инвесторы нуждаются в определенном информационном обеспечении, экспертах, анализирующих финансово-хозяйственное положение эмитентов и определяющих балльную рейтинговую оценку, как ориентир на фондовом рынке. С другой стороны, эмитент нуждается в независимой оценке инвестиционного качества акций.

Таблица 2.2.1.

Рейтинговая оценка инвестиционных качеств обыкновенных акций агентством Standart & Рооr’s

 

Индекс оценки

Значение индекса

А+

Высшее качество

А

Высокое качество

А−

Качество выше среднего

В+

Среднее качество

В

Качество ниже среднего

В−

Низкое качество

С −

Очень низкое качество


 

В основу рейтинга положена шкала качественных оценок: «высшее качество» (самый низкий уровень кредитного риска), «высокое (хорошее) качество», «выше среднего уровня качества» и т.д. Каждый уровень качества имеет буквенное или буквенно-цифровое обозначение, например, А+, А или С - (акции самого худшего качества, см. таблицу 4). Экспертами анализируются положение эмитента на рынке и перспективы развития бизнеса; зависимость от внешних факторов; рентабельность финансово-хозяйственной деятельности, уровень капитализации, ликвидность и денежные потоки; зависимость от заимствований. При оценке широко используются: анализ финансовых коэффициентов за последние 3–6 лет, оценка их динамики, сравнение их величины со средними величинами для ценных бумаг, способности эмитента генерировать денежные средства в объемах, достаточных для своевременного погашения обязательств по ценным бумагам. Крупные рейтинговые агентства поддерживают до 15 тысяч рейтинговых оценок. Агентства должны быть независимы и не иметь интереса в бизнесе, оценку которого проводят. Наиболее известные рейтинговые агентства, имеющие международное признание: Moody’s Investors Service, Standard & Poor’s Corporation, Fitch Investors Service (США); Agence devaluation Financiere (Франция); International Bank Credit Analysis (Великобритания); Japan Bond Research Institute, Japan Credit Rating Agency (Япония). Россия впервые получила международный кредитные рейтинги (Moody's, Standard & Poor's) осенью 1996 г. перед размещением первых российских еврооблигационных займов. В последующие годы рейтинги были получены несколькими субъектами Федерации, российскими городами и рядом коммерческих банков.

 

2.3. Проектирование инвестиционной  деятельности ОАО «ЦНИИмашдеталь»

Цель бизнес-плана. ОАО «ЦНИИмашдеталь» образовано в 2005 году путем преобразования ГП «ЦНИИмашдеталь», форма собственности - частная; основной вид деятельности – НИОКР. Помимо основной деятельности Предприятие осуществляет мелкосерийное производство. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности производства жестяных изделий для населения и организаций на базе существующих производственных мощностей Производственное оборудование размещено на арендуемых площадях. Имеются обустроенные склады для исходных материалов (металла, полимеров) и для запаса готовой продукции.

Продукция предприятия - жестяные изделия для населения  Московской области (ведра, обвязка  котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы  и т.п.).

Целью проводимого  инвестиционного анализа является:

  1. Обоснование рентабельности второй очереди развития ОАО «ЦНИИмашдеталь» путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
  2. Удовлетворение спроса населения Московской области в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям Московской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
  3. Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

Характеристика  рынка. Рынок – региональный, целевые рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная среда поддается анализу уровень конкуренции -средний и ниже среднего. Доля рынка в Московской области – 30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.

Инвестиционный  замысел - закупить за счет кредита (дополнительной эмиссии обыкновенных акций) основное технологическое оборудование для  организации нового производственного  цеха по изготовлению и полимерному  покрытию элементов водосливной системы и кровельных элементов строений коттеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованы пробные партии товаров. Введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствии с организационным планом через три-четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2008 г.

Результаты реализации инвестиционного проекта. При полной загрузке производственных мощностей  нового цеха объем оборота составит - 975,0 тыс. руб. в квартал; издержки предприятия  на основные материалы - 450,0 тыс. руб. в  квартал; накопленная чистая прибыль в первый квартал после расчета с банком - 288,0 тыс. руб.; рентабельность - 38,8%.

Факторами риска  в проекте являются: изменение  налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.

Потребный годового финансирования - 326,0 тыс. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования -12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение  процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов.

 Предприятие  и продукция. инвестиционные намерения 

ОАО «ЦНИИмашдеталь», к настоящему времени накопило большой  производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.

Основные фонды  предприятия размещены на двух производственных участках, включающих в себя станки доя разделки листового металла, для холодной штамповки, фальцепрокатный станок, оборудование и приспособления для монтажа готовых изделий.

Рентабельность  бизнеса в секторе товаров  широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок  сбыта поток импортных изделий  и, одновременно, организацию подобного рода фирм в Московской области и регионе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ОАО «ЦНИИмашдеталь» принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее потребительского и эстетического качества.

  1. В соответствии с инвестиционным замыслом ОАО «ЦНИИмашдеталь», опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в регионе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий.

Каждая ассортиментная единица товара изготавливается из соответствующего вида исходного материала, отличающегося качеством металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу

Для реализации коммерческой стратегии фирмы потребуется  соответствующее изменение производственной структуры предприятия.

В соответствии со второй очередью развития предприятия, в технологическую схему производства включены четыре новых участка сообразно  с технологическими переделами в  процессе изготовления новых видов  продукции.

Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.

В объекты инвестирования (см. табл. 2.3.1) включены также расходы  на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.

Таблица 2.3.1.

Объекты инвестирования

 

Наименование  оборудования

Тип

Стоимость

(тыс. pуб)

1.Гильотина

СП. 2500

60

2. Пресс гидравлический

на заказ

50

3. Сушильная камера

на заказ

10

4. Аппарат напыления  полимера

на заказ

16

Итого на оборудование:

 

136

5. Установка,  монтаж, наладка оборудования

подряд

120

6. Первоначальный  запас материалов

в ассортименте

70

Итого:

 

326


 

Изготовление  пробных партий изделий нового ассортимента позволило изучить и освоить особенности технологических операций, приобрести навыки работы, осуществить пробные продажи малых серий товаров с целью изучения покупательского спроса.

Информация о работе Источники и механизмы финансирования инвестиций на предприятии