Инвестиционный климат Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

Для отнесения инвестиционного проекта к разряду стратегических он должен удовлетворять следующим условиям:
На территориях, прилегающих к зоне реализации проекта, происходит стимулирование инвестиционной и деловой активности, в том числе в сфере ЖКХ.
С точки зрения окупаемости проект экономически эффективен.
Совокупный объем инвестиций проект составляет не менее 3 млрд. руб.
В случае, когда проект связан с промышленным производством, используются и внедряются высокоэкономичные технологии.
Целесообразность проекта подтверждена соответствующим исполнительным органом государственной власти.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Инвестиционная деятельность Петербурга 5
1.1. Инвестиционный потенциал 5
1.2. Инвестиционная политика 6
Глава 2. Меры по улучшению инвестиционного климата Санкт-Петербурга 13
2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности 13
Заключение 21
Литература 23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа - Инвестиционный климат Санкт-Петербурга.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Приоритетом при получении  поручительств обладают инвестиционные проекты с наименьшим сроком окупаемости инвестиций и наименьшими сроками запрашиваемого поручительства, но при этом срок каждого поручительства не может превышать пяти лет. За предоставление поручительства взимается плата в размере от 0,25 до 10  процентов от суммы привлекаемых под поручительство Санкт-Петербурга заемных средств.

Общая сумма поручительств  не может превышать лимит, определенный городским бюджетом на очередной финансовый год [5].

Государственно-частные  партнерства.

В целях установления единого подхода к определению  целей, принципов и порядка организации сотрудничества Санкт-Петербурга с частными лицами при реализации социально значимых проектов в декабре 2006 года был принят Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».

Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:

  • транспортной инфраструктуры и транспорта, объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
  • объектов энергоснабжения, системы коммунального хозяйства, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;
  • объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения, а также объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
  • объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

Участие города в государственно-частных партнерствах может осуществляется в форме предоставления партнеру земельного участка, иного недвижимого и(или) движимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга либо принадлежащего Санкт-Петербургу, исключительного права.

Соглашение заключается  путем проведения конкурса (за исключением  предусмотренных городским законом случаев).

Стратегические  инвестиции.

Инвестиционный проект может рассматриваться как стратегический, если он отвечает следующим квалификационным требованиям:

  • должен оказывать существенное содействие развитию отдельных территорий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербурга в целом и(или) отдельных отраслей городского хозяйства, стимулировать инвестиционную и деловую активность;
  • быть эффективен с точки зрения экономической окупаемости;
  • совокупный объем инвестирования, как правило, должен составлять не менее 3  млрд рублей. Срок, в течение которого должно осуществляться инвестирование в указанном объеме, устанавливается в правовом акте Правительства Санкт-Петербурга о конкретном стратегическом проекте;
  • в случае если инвестиционный проект связан с промышленным производством, проектом должно быть предусмотрено использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, а также иных высокоэкономичных технологий [8];
  • в случае, если вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта, относятся к предмету ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, должно иметься в наличии положительное заключение такого органа исполнительной власти.

Стратегическим инвестором могут являться физические и юридические  лица, в том числе иностранные, а также создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц.

Для признания инвестиционного проекта стратегическим и получения статуса стратегического инвестора инициаторы инвестиционного проекта направляют в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам письменное обращение.

Комитет по инвестициям  и стратегическим проектам принимает решение о проведении экспертизы. В случае положительного заключения экспертизы Правительством Санкт-Петербурга издается правовой акт о стратегическом инвестиционном проекте или стратегическом инвесторе. В указанном акте содержится краткое описание стратегического проекта, сведения о сроках и порядке его реализации, а также сведения о сроке, в течение которого за инвестором сохраняется статус стратегического инвестора [7].

Глава 2. Меры по улучшению инвестиционного климата Санкт-Петербурга

2.1. Задачи и функции администрации города по поддержке инвестиционной деятельности

Можно изобразить в виде таблицы

Наименование целей  поддержки инвестиций

Наименование  задачи по поддержке инвестиций

Наименование  функции по поддержке инвестиций

1. Финансовая  помощь.

Государственные вложения

Финансовые вложения из федерального бюджета.

Главная задача - оценка социально-экономической эффективности проекта

Лоббирование  федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация

Финансовые вложения из городского бюджета.

Формирование  городских инвестиционных программ, целевых программ Санкт-Петербурга

Участие в создании хозяйственных товариществ и обществ

Государственный кредит

Лоббирование  государственных кредитов на федеральном уровне.

Предоставление  кредитов из бюджета Санкт-Петербурга

Государственные поручительства (гарантии)

Поручительства (гарантии) под залог

Поручительства (гарантии) без залога

Льготы

Налоговые льготы 

Налоговый кредит 

По аренде земли  и государственной недвижимости

Продажа объектов недвижимости на льготных условиях (цена, отсрочки и рассрочки по платежам)

По сборам (регистрация, лицензирование, внебюджетные фонды)

По кредитам коммерческих банков (компенсационные выплаты)*

Прямые компенсационные  выплаты*

Подключение к  международным программам

Программы с  иностранными банковскими структурами, с иностранными государственными структурами, программы с иностранными корпорациями, смешанные программы с участием иностранных структур

2. Организационная помощь    

Выделение земли

Продажа.

Главная задача - упрощение инвестиционного процесса

Сдача в аренду

Выделение объектов недвижимости (зданий, сооружений)

Продажа объектов недвижимости по рыночной цене

Сдача в аренду объектов недвижимости

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга

Регламент

Регламентация процедур по продвижению инвестиционных программ, процедур поддержки частных инвестиций, регистрация предприятия и организационных форм, формируемых для реализации инвестиционных программ и проектов

Регламентация предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях

Регламентация лицензирования продукции в рамках инвестиционного проекта

Рассмотрение  инвестиционных предложений и проектов

Экспертиза инвестиционных предложений и бизнес-планов

Реструктуризация  предприятий

Продажа государственных пакетов акций и приватизация 

Реорганизация, санация (ликвидация) и продажа предприятия

Передача объектов ЖКХ на баланс города 

Переобучение  высвобождаемых работников


 

Инвестиционную деятельность регулирует Санкт-Петербургское государственное учреждение “Городское агентство по промышленным инвестициям» (СПб ГУ «ГАПИ») создано от имени субъекта Российской Федерации - города Санкт-Петербурга 20 июля 2004 года с целью реализации инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга в области строительства и реконструкции объектов промышленного назначения.

Основными направлениями  деятельности учреждения являются:

  • Способствование привлечению дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Санкт-Петербурга;
  • Содействие в реализации интеллектуального, производственного и социально-гуманитарного потенциала, сосредоточенного в Санкт-Петербурге;
  • Обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата посредством оптимизации процедур подготовки и согласования разрешительной документации, необходимой для размещения объектов промышленного назначения;
  • Подготовка и реализация проектов строительства и реконструкции объектов промышленного назначения;
  • Повышение эффективности использования территорий нежилых зон и территорий, занимаемых промышленными предприятиями;
  • Оказание услуг инвестиционным компаниям в части выполнения функции заказчика-застройщика.

Создание СПб ГУ «ГАПИ» - это важный шаг Администрации Санкт-Петербурга к сокращению барьеров на пути реализации инвестиционных проектов и фиксации четких процедур их согласований.

Деятельность СПб ГУ «ГАПИ» - важный инструмент поддержки инвестиций в промышленность. Агентство готовит полные комплекты документов, необходимых для принятия Правительством Санкт-Петербурга решений о проведении изыскательских работ, проектировании, строительстве и реконструкции.

Согласно Закону Санкт-Петербурга «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга»,  Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в формах [6]:

  • предоставления инвесторам поручительств Санкт-Петербурга в обеспечение возврата привлекаемых инвесторами средств, для осуществления инвестиционной деятельности в объеме средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга на эти цели;
  • предоставления инвесторам налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством;
  • предоставления льгот по налогу на прибыль предприятий и организаций банкам и кредитным учреждениям, предоставляющим инвестиционные кредиты для осуществления инвестиционной деятельности, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством [9];
  • предоставления инвесторам льгот при аренде недвижимого имущества Санкт-Петербурга в целях осуществления инвестиционной деятельности в отношении арендуемого имущества;
  • предоставления инвесторам отсрочек и рассрочек на срок не более 5 лет по платежам за предоставление объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и прав на них на инвестиционных условиях в порядке, установленном Администрацией Санкт-Петербурга;
  • осуществления поддержки инвесторов с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
  • участия Санкт-Петербурга в разработке, экспертизе и реализации городских инвестиционных программ, а также отдельных инвестиционных проектов.

Комплекс мер, направленных на интенсификацию инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга включает в себя две основные составляющие:

  • финансовую – государственная поддержка в виде налоговых льгот и других преференций, положительно влияющих на экономические показатели проекта
  • имиджевую – компания, которая пользуется государственной поддержкой в некоторой степени защищена от политических рисков, проходит процедуру получения льгот, а значит финансово стабильна и прозрачна, ведёт приоритетную для региона деятельность и, как следствие, находится в сфере стратегических интересов города.

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”.

Первым инструментом государственной поддержки является применение налоговых льгот, регламентируемое соответствующим Законом Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”.

В связи с необходимостью внесения изменений в действующее законодательство, был разработан и принят 29.09.2004 Правительством Санкт-Петербурга проект Закона Санкт-Петербурга ”О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга ”О налоговых льготах”. Проект закона ставит целью создать благоприятные условия для стимулирования инвестиций в основной капитал и развития высокотехнологичных производств посредством снижения ставки по налогу на имущество и прибыль организаций [4].

Эта форма государственной поддержки  должна обеспечить повышение инвестиционной привлекательности региона, стимулировать частных инвесторов к долгосрочным вложениям капитала в экономику Санкт-Петербурга и привести к последующему расширению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций, а также стимулировать развитие наукоемких отраслей экономики Санкт-Петербурга1.

В соответствии с информацией Петербургкомстата, около 80% инвестиций в основной капитал организаций по Санкт-Петербургу осуществляются в размере свыше 150 млн. рублей в год.

Исходя из вышесказанного, в проекте Закона нижний порог инвестиций организации установлен в размере 150 млн. рублей для налога на прибыль организаций и для налога на имущество организаций. В тоже время, в целях развития высокотехнологичных производств в Санкт-Петербурге, предлагается установить нижний порог инвестиций в размере 50 млн. рублей.

Для достижения целей создания Закона предусматривается [11]:

1. Понижение ставки  по налогу на прибыль и имущество  организаций в случае осуществления вложений для производственных целей на территории Санкт-Петербурга.

2. Установление минимальной  суммы прироста стоимости основных  средств организации за четыре  квартала подряд в размере  150 млн. рублей.

3. Запрещение отчуждения  льготируемых основных средств в течение пяти лет с момента начала пользования льготой в целях исключения потерь бюджета Санкт-Петербурга.

Как показывает практика, суммы выпадающих доходов бюджета  Санкт-Петербурга, которые будут  недополучены вследствие предоставления инвестиционных налоговых льгот, компенсируются впоследствии за счет расширения налоговой базы.

Данный закон позволит повысить инвестиционную привлекательность  Санкт-Петербурга в сравнении с  соседними регионами.

Механизмы стимулирования инвестора, предлагаемые в данном законопроекте, являются нормами прямого действия, не требуют согласований и позволяют продолжить преемственность налоговой политики Санкт-Петербурга.

Общая сумма выпадающих доходов оценивается:

    • в 2006 году – 1210 млн. рублей;
    • в 2007 году – 1549 млн. рублей;
    • в 2008 году – 1812 млн. рублей;
    • в 2009 году – 2156 млн. рублей.

Бюджетный эффект (превышение дополнительных поступлений над  выпадающими доходами) возникает с 2008 года.

Инвестиционный эффект заключается в привлечении новых  инвесторов на территорию Санкт-Петербурга и в создании благоприятных условий для реинвестировании прибыли, полученной организациями уже функционирующими на территории города и, тем самым, предотвращение ”утечки” капитала в другие регионы, в частности в Ленинградскую область.

Введение Закона Санкт-Петербурга ”О концессиях в Санкт-Петербурге”.

Вторым инструментом по улучшению инвестиционного климата  региона является введение новой формы сотрудничества города и бизнеса в форме концессии. Соответствующий проект Закона проходит в настоящее время согласование в профильных Комитетах. Он позволит привлекать инвестиции в проекты с длительным сроком окупаемости и слабо привлекательные или недоступные для бизнеса на сегодняшний день. Основным направлением применения данного законопроекта является развитие городской инфраструктуры и иных объектов и услуг, находящихся в ведении органов исполнительной власти.

Изменение порядка  выделения объектов недвижимости.

Серьезное влияние на инвестиционный климат и инвестиционную привлекательность города должно оказать изменение порядка выделения объектов недвижимости, в том числе под промышленное строительство.

Информация о работе Инвестиционный климат Санкт-Петербурга