Инвестиционный бюджет и его место в системе бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:37, реферат

Описание работы

Недостаточная величина капитальных вложений означает, что организация не освоит текущий объем продаж. Избыточные капитальные вложения чреваты простоями и пустующими производственными площадями, снижением эффективности труда в масштабах коммерческой организации. Внеоборотные активы влекут за собой постоянные издержки, которые повышают порог безубыточности.

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Также на предприятиях могут  создаваться рабочие группы по формированию инвестиционных проектов, в состав которых будут входить руководители и специалисты различных служб  предприятия: производственных (технических), маркетинговых, финансово-экономических. Такой состав рабочей группы представляется оптимальным, так как позволяет всесторонне исследовать и получить объективный результат оценки проектов, при этом итоговый показатель ценности проекта определяется как средневзвешенная величина, отражающая мнение всех участников рабочей группы с учетом значимости каждого показателя эффективности.

Представители рабочей  группы осуществляют оценку проектов, выявляя уровень конкурентоспособности работ (продуктов, услуг), их технологичность,  финансовую эффективность инвестиционного проекта, а также ставшие в последнее время актуальными проблемы экологической безопасности.

Значимость показателей  эффективности может изменяться заинтересованными лицами, что повлечет переоценку проекта. Состав показателей эффективности может быть частично или полностью изменен. После проведения оценки инвестиционного проекта представители производственной службы вносят его в базу данных, содержащую описание проекта, значения эффективности и технико-экономических показателей проекта.

По результатам оценки формируется отчет, содержащий перечень проектов, расположенных в порядке  убывания итогового показателя значимости. Таким образом, руководителям, принимающим  решения об использовании финансовых ресурсов, представляется информация о рекомендуемых приоритетах в финансировании инвестиционных проектов. Именно в такой последовательности проекты и войдут в инвестиционный бюджет.

В зависимости от срока  реализации проектов структура инвестиционного бюджета может быть различной. Рекомендуется составлять краткосрочный инвестиционный бюджет, охватывающий период от 1 до 3 месяцев, и долгосрочный бюджет — бюджет развития, период реализации которого составляет от 1 года до 3 лет, а также долгосрочный индикативный бюджет, который служит стратегическим ориентиром в долгосрочной перспективе.

Существуют  три обстоятельства, которые определяют формальное содержание бюджета инвестиций:

1.      Продолжительность и проектный подход определяют учет в разрезе конкретных инвестиционных проектов.

2.      Инвестиционный бюджет оказывает непосредственное влияние на прогнозный баланс в части формирования внеоборотных активов предприятия, а значит, должен включать в себя сведения об остатке средств на начало периода, поступлении и расходе средств.      

3.      Реализация инвестиционных проектов может осуществляться как собственными силами, так и силами подрядных организаций. В первом случае выделяют расходы в разрезе статей, во втором — в отчете об инвестициях присутствует только стоимость финансирования подрядных работ.

Инвестиционный бюджет, являющийся неотъемлемой частью сводного бюджета может выглядеть так, как представлено в табл. 1.

Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 1. Проект инвестиционного бюджета АО-энерго на II квартал 2005 г., тыс. долл. США 

 

Инвестиции

Остаток на начало периода

Поступления

Расход

Остаток на конец  периода

1

2

3

4

5

       

(гр.1+гр.2-гр.4)

1. Строительство  новой ТЭЦ — всего (1.1 + 1.2)

76 800

31 500

0

108 300

1.1. Ввод 1-го энергоблока мощностью 215 МВт

75 000

30 000

0

105 000

1.2. Ввод турбин 2 × 20 МВт

1800

1500

0

3 300

2. Реконструкция  действующей ТЭЦ — всего (2.1 + 2.2)

7000

1300

8300

0

2.1. Реконструкция парового  котла с увеличением производительности  до 260 т/ч

3467

533

4000

0

2.2. Замена турбины  ВПТ-30 на турбогенератор ПТ-65/75-90/13 мощностью 65 МВт

2833

467

3300

0

2.3. Реконструкция градирни  БГ-1600 (подряд)

700

300

1000

0

3. Итого инвестиционный  бюджет

83 800

32 800

8300

108 300


 

 

Поскольку финансирование проектов может осуществляться из различных источников (амортизации, прибыли, заемных средств и др.), то в нашем примере энергопредприятие использует все эти источники. Определение источников финансирования и указание суммы средств, которая должна поступить для финансирования того или иного проекта, — прерогатива топ-менеджмента (табл. 2).

Таблица 2. Бюджет капитальных  вложений АО-энерго на II квартал 2005 г., тыс. долл. США

Источник инвестирования

Сумма

Капиталовложения

Сумма

1

2

3

4

1. Амортизация

1000

1. Реконструкция действующей  ТЭЦ 

1300

2. Прибыль

300

3. Кредиты и займы

11 500

2. Строительство новой  ТЭЦ

31 500

4. Другие источники

20 000

Итого

32 800

Итого

32 800


 

 

В процессе исполнения инвестиционного  бюджета представители производственной службы вносят в базу данных информацию о фактическом поступлении и расходовании денежных средств. Составляется отчет о плановом и фактическом финансировании каждого проекта.

Разумеется, постановка инвестиционного бюджетирования в  масштабах крупного предприятия энергетического комплекса сопряжена с множеством трудностей, поэтому не просто желательна, а необходима автоматизация этого процесса.

На российском рынке  информационных технологий сейчас представлено более десятка отечественных  и зарубежных программных продуктов автоматизации бюджетирования. Они различаются функциональными возможностями, а также стоимостью внедрения и масштабом предприятий, на которых могут работать. В последние годы решения российских компаний, предлагающих свои автоматизированные системы бюджетирования, по своей функциональности приблизились к западным аналогам. Кроме того, отечественные системы отличаются более низкой ценой и лучшей интегрированностью с другими российскими пакетами.

Общие требования к программному продукту таковы:

·         простота формирования конфигурации автоматизированного рабочего места пользователя в соответствии с выполняемыми им функциями;

·         возможность дифференциации функций, когда на одном рабочем месте происходит оценка проектов, на втором решаются вопросы финансирования, на третьем осуществляется контроль над исполнением инвестиционного бюджета;

·         число рабочих мест;

·         гибко регулируемый доступ пользователей к информационным ресурсам;

·         разнообразный набор отчетов с возможностью их модификации или созданием пользователем новых отчетов.

Итак, формирование высокоэффективного инвестиционного процесса на предприятиях электроэнергетики должно проводиться  с учетом их возможностей  и объективной потребности в информации об инвестиционных проектах. В противном случае затраты на составление инвестиционного бюджета будут превышать получаемые от него выгоды.


Информация о работе Инвестиционный бюджет и его место в системе бюджетов