Инвестиционные стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Инвестиционный процесс можно определить как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для инвестиционной сферы ресурсный потенциал; наличие экономических субъектов, способных обеспечить инвестиционный процесс в необходимых масштабах; механизм трансформации инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности.

Файлы: 1 файл

Инвестиционные стратегии.doc

— 63.50 Кб (Скачать файл)

Можно заметить, что в отечественной экономической литературе сосуществуют разнообразные точки зрения на вопрос о сущности инвестиционного рынка. Одни авторы рассматривают его как рынок инвестиционных товаров, другие – как рынок объектов инвестирования, третьи – как совокупность взаимосвязанных рынков. Однако следует отметить, что практически во всех приведенных определениях авторы упоминают категорию инвестиционных ресурсов. Именно их совокупность, как и совокупность любых экономических ресурсов формируют капитал. При этом заметим, что последние, как источник, удовлетворяют потребности всего народного хозяйства в целом, а инвестиционные ресурсы направлены на удовлетворение новых, инновационных потребностей экономики в рамках инвестиционной деятельности.

Следовательно, инвестиционный капитал – это экономическая категория, характеризующая виды инвестиций, формирующаяся посредством привлечения совокупности инвестиционных ресурсов с последующей их трансформацией в объекты вложения, с целью получения дополнительного дохода. Иными словами, инвестиционный капитал – это та часть инвестиций, которая используется для приращения стоимости объекта вложения, то есть воспроизводства. Поэтому можно констатировать, что инвестиционный капитал представляет собой систему экономических отношений по поводу привлечения совокупности инвестиционных ресурсов, находящихся в постоянном динамичном взаимодействии.

Возможно, понятие «инвестиционный рынок» следует употреблять в двух аспектах – в узком и широком смысле. В узком смысле инвестиционный рынок – это специфичный вид рынка, где объектом купли-продажи является инвестиционный товар и услуги. В широком смысле – это совокупность экономических отношений между субъектами инвестиционной деятельности по поводу купли-продажи инвестиционного капитала, инвестиционных ресурсов, инвестиционных товаров и услуг по ценам, складывающимся на основе взаимного спроса и предложения, под воздействием механизма конкуренции. Таким образом. Можно сказать, что инвестиционный рынок – это механизм, соединяющий воедино продавцов инвестиционных товаров и услуг – объектов инвестиционных вложений, и покупателей этих товаров и услуг, выражающих спрос на инвестиции – владельцев капитала (инвестора).

С моей точки зрения, основными целями функционирования инвестиционного рынка являются такие, как обеспечение процесса саморегулирования инвестиционного процесса, а также мобилизация, повышение и организация инвестиционного потенциала для финансового, материального, интеллектуального и других видов обеспечения инвестиционного процесса с минимальными затратами и в оптимальные сроки окупаемости. Кроме того, инвестиционный рынок призван сформировать благоприятный инвестиционный климат и способствовать развитию инвестиционной сферы.

По моему мнению, понятие «инвестиционный рынок» должно быть сформулировано так, чтобы в нем сочеталось определение процессов обращения объектов реального и финансового инвестирования; а также учитывался весь спектр объектов инвестирования, инвестиционных инструментов и субъектов инвестиционной деятельности. Поэтому, с учетом рассмотренных выше методологических подходов, экономическую сущность инвестиционного рынка как экономической категории, также можно выразить в следующем определении.

В силу присущих рыночной экономике механизмов, любой инвестиционный рынок может испытывать подъём, пик, спад и ослабление на свои товары. То есть в один момент времени в силу каких-либо факторов и обстоятельств (как правило, этому способствует рост деловой активности, люди активно начинают что-то покупать, это вызывает рост цен), происходят изменения,  которые вызывают увеличение спроса на какой-либо товар – в это время инвестор, если вовремя оценил конъюнктуру рынка и сделал правильный расчёт, он покупает товар, цена на который должна вырасти. Затем дожидается пока цена доберётся до своего максимума (этому способствует увеличение числа предложений, которые вызваны значительным увеличением спроса – товарооборот увеличивается, и в определённый момент, когда предложений больше чем спрос, цена уже начинает падать) и в этот момент ему необходимо зафиксировать прибыль, продав или переведя этот актив в другую форму. Когда спрос достигнет минимума, он уже может его скупить по минимальной цене, чтобы в случае прогнозируемого увеличения спроса опять его продать.

Данные процессы происходят циклически и за многие годы существования того или иного инвестиционного рынка уже известны основные показатели и тенденции, предшествующие тот или иной этап. Зная и используя которые, опытный инвестор способен своевременно выполнить необходимые действия.   

Одними из основных характеристик как уже упоминалось, является инвестиционный спрос и предложение, именно эти показатели и их значение определяют во многом, на какой стадии находится инвестиционный рынок и куда он, возможно, продолжит своё движение. Спрос при этом может быть как реальным, так и потенциальным. Первый представляет собой инвестиционные ресурсы, выделенные реальными субъектами на приобретение того или иного продукта. Потенциальный же  спрос характеризуется, оценкой потенциально возможной величины будущего инвестиционного капитала, сумма которого складывается исходя из доходов субъекта инвестирования.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие. М.: Дело. 2008.

2. Бирман Г., Шмидт С. Капиталовложения: экономический анализ инвестиционных проектов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.

3. Бланк И.А. Управление инвестициями предприятия. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2009.

4. Бланк И.А. Финансовая стратегия корпорации. М.: Ника-Цнтр, 2006.

5. Буров В.И. и др. Бизнес-план фирмы. М.: ИНФРА-М, 2005.

6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.

7. Буренин А.Н. Управление портфелем ценных бумаг. М.: Научно-техническое общество им. Аккад. С.И. Вавилова, 2008.

8. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка инвестиционных проектов. М.: Дело, 2008.

9. Гибсон Р. Формирование инвестиционного портфеля: управление финансовыми рисками. М.: Альпина Бизнес-Букс, 2008.

10. Игонина Л.Л. Инвестиции: учебник. М.: Магистр, 2008.

11. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: учебник для вузов. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

12. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008.

13. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2010.

14. Липсиц И.В., Косов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. М.: Экономистъ, 2006.

 

 

 



Информация о работе Инвестиционные стратегии