Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;

Файлы: 1 файл

инв стр аня.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия  играет для хозяйствующего субъекта большую роль, так как потенциальные  инвесторы уделяют внимание данной характеристике предприятия немалую  роль, изучая при этом показатели финансово-хозяйственной деятельности как минимум за 3-5 лет. Также для правильной оценки инвестиционной привлекательности инвесторы оценивают предприятие как часть отрасли, а не как отдельный хозяйствующий субъект в окружающей среде, сравнивая исследуемое предприятие с другими предприятиями в этой же отрасли.

Активность деятельности инвесторов во многом зависит от степени  устойчивости финансового состояния  и экономической состоятельности  предприятий, в которые они готовы направить инвестиции. Именно эти  параметры главным образом и характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия. Между тем в настоящее время методологические вопросы оценки и анализа инвестиционной привлекательности не достаточно разработаны и требуют дальнейшего развития.

Практически любое направление  бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство организации понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций дает компании конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста. Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности.

Инвестиционная привлекательность  важна для инвесторов, так как  анализ предприятия и его инвестиционной привлекательности позволяет свести риск неправильного вложения средств  к минимуму.

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.

Цель исследования позволила  сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

  1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
  2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
  3. проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия на примере АЗС ООО «Рубин»
  4. провести анализ инвестиционной привлекательности предприятия на примере АЗС ООО «Рубин»
  5. разработать пути повышения инвестиционной привлекательности на предприятии.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика  инвестиционной привлекательности  предприятия

 

Инвестиционная привлекательность  предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

В мировой и отечественной  практике для определения инвестиционной привлекательности предприятия  используется методика определения  состояния предприятия по данным бухгалтерской финансовой отчетности, которая включает в себя расчет группы показателей, выбор которых зависит от целей, которые ставит перед собой инвестор.

Основным источником информации для  определения инвестиционной привлекательности  предприятия является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за два последних календарных года и последний отчетный период.

Инвестиционная привлекательность  предприятия включает в себя:

Общую характеристику технической  базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования; складского хозяйства; собственного транспорта; географическое положение; приближенность к транспортным коммуникациям.

Характеристику технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент  физического и морального износа основных фондов.

Номенклатуру продукции, которая  выпускается.

Производственную мощность – максимально  возможный выпуск продукции за единицу  времени в натуральном выражении  в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании  производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью  использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда. Производственные мощности измеряются, как правило, в тех же единицах, в которых планируется производство данной продукции в натуральном выражении (тоннах, штуках, метрах). Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.

Характеристику системы  управления. Организационная структура  управления предприятием адекватна  структуре самого предприятия. Крупные  предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления (табл 1).

таблица 1  Иерархическая структура  управления предприятием




 

 


 


 

 

 

Известны следующие  структуры управления предприятиями:

Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая  единоначалие;

Линейно-штабная –  используется на средних по масштабам  предприятиях, а также на крупных  – в управлении цехами и отделами.

Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.

Матричная – состоит  в том, что на предприятии назначается  лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.

Смешанная – это простое  сочетание перечисленных четырех  форм  (в нижнем звене – на уровне бригады – действует линейная, в среднем – на уровне цеха или  отдела – линейно-штабная, в высшем – на уровне предприятия – функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.

Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного фонда может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный фонд могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность:  "ноу-хау", право на использование изобретений и т.д.), денежные средства в гривнах и валюте.

Стоимость вкладов оценивается  в гривнах совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном фонде.

Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:

сырье и основные материалы

вспомогательные материалы

топливо

энергия

зарплата

отчисления  на социальное и медицинское страхование

некоторые наличные платежи

некоторые налоговые  платежи

амортизация.

От их размера  зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

Все затраты  на производство продукции делятся  на:

общие затраты  – затраты на производство всего  объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;

затраты на единицу  продукции – вычисляются как  средние за определенный период, если продукция производится постоянно  или сериями.

Затраты, связанные  с производством продукции могут быть классифицированы по: местам возникновения затрат (МВЗ) – имеет решающее значение для нормирования затрат и контроля за их возникновением; видам продукции, работ и услуг; однородности затрат (простые – затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим;  комплексные – охватывают несколько элементов затрат); видам затрат – затраты по экономическим элемента и по статьям калькулирования; пособам отнесения затрат на продукцию затраты - делятся на прямые – связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые – их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий); зависимости затрат от объемов производства - делятся на постоянные – являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные – затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные; календарным периодам – делятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц); целесообразности использования – делятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий); отношению к себестоимости продукции – делятся на затраты на продукцию (все затраты, связанные с функцией производства продукции; создают производственную себестоимость продукции (работ, услуг)) и затраты периода (не включаются в производственную себестоимость, рассматриваются как затраты того периода, в котором они были совершены; это затраты на управление, сбыт продукции и др. операционные затраты).

Объем прибыли и направлений ее использования.  Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли  связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей  продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

первый - получение прибыли  за счет монопольного положения предприятия  по выпуску той или иной продукции  или уникальности продукта;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;

третий источник связан с инновационной деятельностью  предприятия.

Чистая прибыль определяется как разница между разными  видами доходов и затрат предприятия  за отчетный период. Распределение  чистой прибыли дает возможность предприятию расширить деятельность за счет собственных источников финансирования. Известны следующие пути использования чистой прибыли:

распределение прибыли  между участниками (дивиденды, др. выплаты);

пополнение уставного  фонда;

пополнение резервного капитала.

По результатам проведенного анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении  прибыли и наиболее рациональному  ее использованию.

Оценку финансового  состояния предприятия.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

Информация о работе Инвестиционная стратегия