Инвестиционная стратегия предприятия. Этапы формирования, их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Содержание работы

1. Введение
2. Глава 1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия
1.1 Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки
1.2 Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии
1.3 Методы разработки
3. Литература

Файлы: 1 файл

инвестиция моя.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми  для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры).

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной  их классификации по определенным признакам. С позиций финансового менеджмента эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 2).

Рис. 2. Классификация стратегических целей инвестиционной деятельности организации

 

1.3 Методы разработки стратегии

 

К числу наиболее известных  и широко применяемых методов  разработки стратегии организации  относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

Инвестиционный SWOT-анализ заключается в последовательном изучении внутреннего финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных сторон, а также прогнозировании предполагаемых возможностей или угроз со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той  разницы, которая существует между  нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 3) с использованием двух важнейших  инвестиционных (и экономических  вообще) переменных — деньги и время. Суть построения графика заключается в том, что спроецировать нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции.

Результатом реализации данного проекта является восстановление первоначального облика N-ной Линии - неотъемлемой части градостроительного ансамбля центра города N. Проект сочетает в себе цели восстановления облика исторического центра города и эффективного коммерческого использования территории.

В качестве направлений  использования реконструированной территории предполагается создание подземной автомобильной стоянки и размещение в трехэтажном здании торговых и офисных помещений.

Полезная площадь трехэтажного здания составит xxxxx кв.м. при общей  площади xxxx кв.м. Полезная площадь подземной  автомобильной стоянки составит xxxx кв.м. (при общей площади xxxx кв.м.) с количеством парковочных мест легковых автомобилей, равным xx.

При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект воссоздания первоначального  облика Перинной Линии может быть призан как эффективный и финансово состоятельный.

 

Условиями расчетов являются (цены xxxx года):

Годовой уровень выручки  от реализации

$x xxx

Годовой уровень текущих  затрат

$x xxx

Инвестиционные затраты

$x xxx

Источники финансирования (средства инвесторов)

$x xxx


 

Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга показал, что заложенная в расчетах стоимость услуг при  эксплуатации объекта (арендные ставки, стоимость услуг парковки) может  быть признана как средняя для  зданий, расположенных в центральном  районе города, имеющих востребованный уровень отделки помещений и сервиса.

Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет X,X года с начала эксплуатации объекта. Годовой объем  чистой прибыли оценивается на уровне $X X00 000. Средняя прибыльность текущей  деятельности составляет X%.

Инвестиции (средства потенциальных  инвесторов) в размере $х ххх ххх  полностью покрывают потребность  проекта в финансировании, обеспечивая  положительный остаток свободных  денежных средств на протяжении всего  горизонта исследования.

В случае привлечения $х  ххххх на условиях кредитования, при  существующей средней стоимости  валютных ресурсов в России 20% годовых  в долларах США, проект в состоянии  полностью погасить долг в течение  семи лет с момента привлечения  кредита.

При условии финансирования в объеме 50% - средства инвесторов, 50% - кредитные ресурсы стоимостью 20% годовых в долларах США, проект в состоянии полностью погасить кредит в течение трех лет (начиная с момента привлечения кредита).

Величина срока окупаемости  полных инвестиционных затрат имеет высокую чувствительность к изменению уровня доходов проекта. Для сохранения срока окупаемости в пределах X года уровень доходов не должен снижаться более, чем на 3% от заложенного в расчетах. Допустимые границы увеличения текущих и инвестиционных затрат составляют соответственно 20% и 9%.

Проект отвечает условиям финансовой состоятельности и эффективности  при более широких границах изменения  параметров; однако срок окупаемости  инвестиционных затрат при этом возрастает.

При выборе сегмента арендаторов (в частности, для формирования рекламной кампании) рекомендуется ориентироваться на торговые компании, имеющие высокий оборот и уровень прибыльности. Данная рекомендация объясняется двумя основными причинами:

для сохранения приемлемого уровня эффективности проекта (срок окупаемости инвестиций не более X лет с начала эксплуатации объекта) необходимо обеспечение средней арендной ставки не менее $ххх/ кв.м. в год. Для компаний с низким уровнем оборотов указанная ставка может являться неприемлемой.

В настоящее время  рынок торговых помещений является наиболее активным сегментом рынка  недвижимости города N.

Период ввода объекта  в эксплуатацию совпадает со сроками  Президентских выборов в России. Держатель проекта связывает  с данными событиями прогноз о стабилизации политической и экономической ситуации в стране, что позволяет надеяться на повышение эффективности проекта.

 

Литература

 

  1. Бард В. С. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2000.
  2. Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2002.
  3. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и К о », 2002.
  4. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  5. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2000.
  6. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2001.
  7. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  8. Groppelli, Angelico A., Ehsan Nikbakht. Finance. — 4 th ed. — 2000. (Barron's business review series.)

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия. Этапы формирования, их характеристика