Инвестиционная стратегия КНР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Политика государственного регулирования иностранных инвестиций включает в себя мероприятия по обеспечению доступа иностранных инвесторов на внутренний рынок, упорядочению объемов вложений иностранных инвесторов в уставный капитал совместных предприятий, установлению льготных режимов и упрощению административных препятствий. С начала экономической реформы 1978 года Китай проводит политику по стимулированию притока иностранных инвестиций в национальную экономику. Увеличение объемов зарубежных капиталовложений и повышение эффективности их использования рассматриваются руководством КНР в качестве приоритетных целей, достижение которых должно способствовать решению таких экономических задач, как развитие экономики в условиях ограниченности внутренних фондов, переход национальной экономики к рыночным отношениям, модернизация экономики за счет внедрения современного оборудования и технологий, интеграция экономики в мировое хозяйство, повышение уровня жизни и занятости населения

Файлы: 1 файл

Инвестиционная стратегия КНРдоклад.docx

— 48.85 Кб (Скачать файл)
  1. Инвестиционная стратегия КНР

Политика  государственного регулирования иностранных  инвестиций включает в себя мероприятия  по обеспечению доступа иностранных  инвесторов на внутренний рынок, упорядочению объемов вложений иностранных инвесторов в уставный капитал совместных предприятий, установлению льготных режимов и упрощению административных препятствий. С начала экономической реформы 1978 года Китай проводит политику по стимулированию притока иностранных инвестиций в национальную экономику. Увеличение объемов зарубежных капиталовложений и повышение эффективности их использования рассматриваются руководством КНР в качестве приоритетных целей, достижение которых должно способствовать решению таких экономических задач, как развитие экономики в условиях ограниченности внутренних фондов, переход национальной экономики к рыночным отношениям, модернизация экономики за счет внедрения современного оборудования и технологий, интеграция экономики в мировое хозяйство, повышение уровня жизни и занятости населения.Главным направлением реформы инвестиционной системы провозглашено дальнейшее упрощение процедуры утверждения инвестиционных проектов, расширение компетенции провинциальных правительств по санкционированию проектов и другое1.Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в КНР, определена следующими документами: Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» от 12 апреля 1986 года2, Закон Китая «О совместных предприятиях с иностранным капиталом» от 1 июля 1979 года3, «Положение Китайской Народной республики о применении Закона о предприятиях с иностранным капиталом» от 28 октября 1990 года4, Закон КНР «О совместных акционерных предприятиях» от 1 июля 1979 года5. А так же «Временные правила создания совместных внешнеторговых компаний в КНР» от 2003 года, Закон КНР «О компаниях», Закон КНР «О предприятиях со 100% иностранным капиталом» от 12 апреля 1986 года, «Правила деятельности представительств зарубежных юридических фирм в КНР», Положение «О порядке регистрации в КНР инвестиционных проектов» 6 и другие. Указанные документы постоянно совершенствуются и обновляются.

Основную  работу в отношении регулирования  притока иностранного капитала (инвестиций) в Китай выполняют Госсовет КНР, Госкомитет по реформе и развитию, Министерство коммерции, Министерство иностранных дел, Министерство финансов, Госкомитет по контролю за банковской деятельностью, Государственное таможенное управление, Китайская международная  торговая палата, Управление Торгово-Промышленной Администрации7.

Закон КНР  «О предприятиях с иностранным капиталом» определяет, что Китайская Народная Республика разрешает иностранным  предприятиям и другим хозяйственным  организациям или отдельным лицам (иностранным инвесторам) создавать  в Китае предприятия иностранного капитала и осуществляет охрану законных прав и интересов таких предприятий для расширения внешнеэкономического сотрудничества и технического обмена,

Под предприятием иностранного капитала понимается предприятие, созданное в Китае полностью  на основе капитала иностранного инвестора  согласно соответствующим законам  Китая. К данным

предприятиям  не относятся филиалы иностранных  предприятий и других хозяйственных  организаций в Китае.

Согласно  данному закону, капиталовложения иностранного инвестора, получаемая прибыль и  иные законные права и интересы иностранного инвестора охраняются китайскими законами. Но и предприятие иностранного капитала обязано соблюдать китайские  законы и постановления и не наносить вред общественным интересам Китая.

Главное управление торгово-промышленной администрации  производит проверки и осуществляет контроль за предприятием иностранного капитала.

По данному  закону, предприятие иностранного капитала в Китае обязано вести бухгалтерские  книги, осуществлять самостоятельный  хозяйственный расчет, представлять требуемую бухгалтерскую отчетность и подчиняться контролю финансовых и налоговых органов. Если предприятие  иностранного капитала в Китае отказывается вести бухгалтерские книги, то финансовые и налоговые органы могут наложить штраф, а Главное управление торгово-промышленной администрации может потребовать  прекращения хозяйственной деятельности или аннулировать разрешение на ведение  деятельности.

Согласно  положению создание предприятий  иностранного капитала должно не только способствовать экономическому развитию китайской нации, вести к достижению экономической эффективности, а  также соответствовать, по меньшей  мере, одному из следующих условий:

1) предприятие  должно использовать передовую  технологию и оборудование, развивать  производство новой продукции,  экономить энергоносители и сырье, производить высококлассную продукцию, которая может замещать импортируемую;

стоимость экспортируемой продукции за год  должна превышать 50% от стоимости всей годовой продукции, должен осуществляться баланс доходов и расходов в иностранной  валюте или валютные доходы должны превышать расходы.

Статья 4 запрещает  создание предприятий иностранного капитала в следующих областях:

1) периодическая печать, издательства, радио, телевидение, кино;

2) внутренняя и внешняя торговля, страхование; 

3) почтово-телеграфная связь; 

4) иные области деятельности, в  которых Правительством Китая  запрещается создание предприятий  иностранного капитала.

Ограничивается создание предприятий  иностранного капитала в следующих  областях (статья 5):

1) общественные дела;

2) транспорт;

3) недвижимость;

4) кредиты и инвестиции;

5) аренда.

Заявки о создании предприятий  иностранного капитала в одной из выше указанных областей подлежит рассмотрению Министерством внешних экономических  связей и внешней торговли КНР, если иное не установлено китайским законодательством.

   или частично выкупив его акционерный капитал, либо активы.8 В первом

С момента присоединения к ВТО  Китай провел значительную либерализацию законодательства, регламентирующего деятельность иностранных инвесторов на внутреннем уровне капитала. В частности, в апреле 2003 года Министерство торговли КНР выпустило Положение «О слияниях и поглощениях между зарегистрированными в КНР компаниями с участием иностранного капитала и китайскими предпринимателями любой формы собственности». Правила устанавливают, что компании, принадлежащие иностранным инвесторам, имеют возможность осуществить слияние с китайским предприятием любой формы собственности, полностью

1.2 Инвестиционный климат  в КНР

 

В рамках процессов трансформации мировой экономики и международных экономических отношений под мощным воздействием процессов глобализации, интернационализации, научно - производственно - информационной революции, формирования глобального информационного общества, и обострения международной, межстрановой и внутристрановой конкуренции резко усилилась дифференциация стран мира. Для развивающихся стран сейчас центральной проблемой их экономического развития в условиях этих процессов является именно обеспечение доступа к мировым финансовым, научно-техническим и научно-технологическим ресурсам, которые все в большей степени оказываются под контролем развитых стран (их ТНК и ТНБ). В этих условиях резко возрастает значение и роль формирования инвестиционного климата для привлечения внешних источников финансирования.

Инвестиционный  климат – это экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние  на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику страны. Благоприятный  климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной  базы, умеренными налогами, льготами, представляемыми  инвесторам.9

Пресс-представитель  министерства коммерции КНР Яо Цзянь 16 марта 2009 года в Пекине, на регулярной пресс-конференции заявил, что Китай  по-прежнему является одной из стран  мира, которые больше всех привлекают наибольшее количество инвестиций, хотя в феврале 2009 года сумма фактического использования иностранных инвестиций в стране составила 5,833 млрд. долларов США, что на 15,81% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Число новых предприятий с участием иностранного капитала составило 1265 - снижение на 13% по сравнению с прошлым годом. В сравнении с январскими показателями темпы падения немного замедлились. Данные свидетельствуют о том, что за первые 2 месяца 2009 года объем фактического использования иностранного капитала составил 13,374 млрд. долларов США, что на 26,23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество новых предприятий с иностранными инвестициями составило 2761, снижение на 36,85% по сравнению с прошлым годом10.

В настоящее  время в сфере прямых международных  инвестиций явно наметилось замедление. Ссылаясь на статистические данные ООН, Яо Цзянь сказал, что в 2008 году объем  прямых глобальных трансграничных инвестиций сократился на 21 процент, в этом году ожидается дальнейшее сокращение этого  показателя на 30-40%. Это «в определенной степени скажется на привлечении  Китаем иностранных инвестиций». 11

Для сравнения, с января по июнь 2007 года были учреждены 18683 новых предприятия с участием иностранных капиталов, что на 5.4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По состоянию за январь 2008 г. были учреждены 2918 новых предприятий с участием иностранных инвестиций, что снизилось на 13.41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года12. С января по октябрь 2008 г. были учреждены 22736 новых предприятий с участием иностранного капитала при снижении на 26,24%, объем фактически освоенных иностранных инвестиций составил 81,096 млрд. дол. США с приростом на 35,06%.13

Однако  Китай по-прежнему очень привлекателен  для прямых международных инвестиций. По итогам исследования, проведенного американо-китайской торговой комиссией, 88% иностранных респондентов –предприятий, которые инвестируют в Китай, получают прибыль, у 81% из них показатель прибыли превышает коэффициент  подобной прибыли во всем мире, 85% предприятий  ставят Китай на первое место в  своих планах развития собственного бизнеса за рубежом14.

Чтобы стимулировать  иностранных инвестиций, министерство коммерции КНР объявило, что те иностранные компании, объем зарегистрированного  капитала которых составляет 100 млн. долларов или ниже, смогут получить одобрение на свою деятельность со стороны главных коммерческих ведомств на уровне провинций. Министерство коммерции  также заявило, что будут поощрять иностранных бизнесменов делать инвестиции в сферу новой и  высокой техники, сферу экономии энергии и охраны окружающей среды, в современный сервис, содействовать  отраслевому развитию в государственных  зонах технико-экономического освоения.

Главный специалист в области макроэкономики Су Чан считает, что региональное регулирование иностранных инвестиций поможет добиться эффекта взаимной выгоды, благодаря оптимальному сочетанию  с региональным размещением. Су Чан  сказал: «Например, компания Фушикан закрыла предприятия в Шэньчжэне, но открыла новые в Шаньси. Шанхайское предприятие по изготовлению компьютерных чипов перевело производствоо в город Чэнду. Новое перемещение, возможно, будет полезным для стабилизации китайской экономики на длительную перспективу». Господин Су Чан считает, что, по сравнению с другими экономическими сообществами Китай, имеют намного большие преимуществ в привлечении иностранного капитала 15.

Китай остается привлекательным для иностранных инвесторов благодаря своей растущей экономике, наличию сравнительно большого количества капиталов и постоянно улучшающемуся инвестиционному климату.

Для стабилизации уровня привлечения иностранного капитала и повышения качества его использования, как отметили в Министерстве Коммерции КНР, в 2009 году внимание будет акцентировано на четырех направлениях, а именно - совершенствовании условий для инвестирования, оптимизации структуры размещения иностранных инвестиций с повышением доли высокотехнологичных отраслей, сферы энергосбережения и охраны окружающей среды и индустрии услуг, поощрении инвестирования в Центральный и Западный Китай, содействии стимулирующей роли иностранного капитала в реформировании отечественных предприятий и модернизации китайского производства. Представитель министерства Яо Цзянь высказал мнение, что благодаря дальнейшему совершенствованию правовой среды и системы правительственных услуг, а также набирающей обороты урбанизации в стране в 2009 году сохранится рост притока иностранных инвестиций. 16

Важнейшим фактором привлечения прямых иностранных  инвестиций в Китай является эффективная  деятельность по формированию и улучшению  инвестиционного климата в стране.

Китайское правительство готово уделять больше внимания улучшению инвестиционного  климата и качеству иностранных  инвестиций, сообщал вице-премьер Госсовета КНР Ван Цишань, выступая 8 сентября 2008 на форуме по вопросам международных инвестиций в рамках 12-й Китайской международной инвестиционно-торговой ярмарки. Он отмечал, что китайское правительство планирует в дальнейшем усовершенствовать систему рыночной экономики, усилить работу по созданию законодательной базы и защите интеллектуальной собственности, и таким образом создать более справедливый, прозрачный и стабильный климат для инвесторов. Ван Цишань также сообщил, что правительство намерено в полной мере проявить роль иностранных инвестиций в таких сферах, как стимулирование самостоятельных инноваций, интенсификация индустрии, обеспечение баланса развития регионов и т.д. По его словам, китайское правительство оказывает активное содействие зарубежным инвесторам в их участии в возрождении старых промышленных баз Северо-Восточного Китая и развитии западных районов страны, и, вместе с тем, вводит строгие ограничения17.

Информация о работе Инвестиционная стратегия КНР