Инвестиционная стратегия Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:05, реферат

Описание работы

В процессах глобализации мировой экономики иностранные инвестиции играют не менее значимую роль, чем международная торговля товарами и услугами. В современном мире практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества. Стало аксиомой, что устойчивое экономическое развитие невозможно без эффективного участия в мирохозяйственных процессах, в том числе без активного привлечения прямых иностранных инвестиций (ПИИ)

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………….2
2. Инвестиционные стратегии Китая…………………………………...4
3. Заключение…………………………………………………………….21
4. Список литературы…………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 97.50 Кб (Скачать файл)

- иностранные  инвесторы поставлены в чрезмерно строгие рамки ведения бухгалтерского учета, осуществления валютных и финансовых расчетов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

    1. Деятельность инвесторов в Китае регулируется такими основными законодательными актами, как Законом КНР «О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом», Законом КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» и другими. А также значительным количеством подзаконных нормативных документов (указаний, инструкций и др.) по тематике учреждения, производственной и коммерческой деятельности предприятий с участием иностранного капитала. Указанные документы постоянно совершенствуются и обновляются.
    2. Со временем вступления Китая в ВТО, в стране проводится активное изменение законодательной системы в области привлечения инвестиций в страну, защиты прав инвесторов в соответствии с требованиями ВТО. К таким положительным моментам можно отнести: открытие доступа для зарубежных инвестиций в такие отрасли как телекоммуникации, городское газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, зарубежные инвестиции в которые ранее были полностью запрещены; отмена положения, обязывающего иностранные предприятия отдавать приоритет китайскому сырью при производстве готовой продукции; расширены возможности для иностранных предпринимателей в розничной и оптовой торговле; развитие инвестиционных зон, предоставляющих значительные налоговые льготы.
    3. При этом остается ряд проблем, затрудняющих свободный доступ прямых иностранных инвестиций в страну. Среди таких проблем инвесторы выделяют следующие: сложный порядок взимания налогов, отсутствие урегулированной системы разрешения споров, а главное отсутствие защищенности прав инвесторов, прежде всего, недостаточная защита прав на интеллектуальную собственность.

Таким образом, исследуя нормативно-правовую базу регулирования иностранных инвестиций в КНР, можно сказать, что Китай достиг огромных успехов в сфере регулирования инвестиционной сферы, проводит всестороннюю реформу законодательной базы в области инвестиционной деятельности для улучшения благосостояния народа страны и развития экономики государства.

                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Заключение

В Заключении на основе проделанного системно-комплексного анализа и синтеза процессов иностранного инвестирования делаются следующие общие выводы. Деятельность инвесторов в Китае регулируется такими основными законодательными актами, как Закон КНР «О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом», Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» и другими. При этом необходимо отметить, что со времени вступления Китая в ВТО, в стране проводится активное изменение законодательной системы в области привлечения инвестиций в страну, защиты прав инвесторов в соответствие с требованиями ВТО. К таким положительным изменениям можно отнести: открытие доступа для зарубежных инвестиций в такие отрасли, как телекоммуникации, городское газоснабжение, водоснабжение, зарубежные инвестиции в которые ранее были полностью запрещены; отмена положения, обязывающего иностранные предприятия отдавать приоритет китайскому сырью при производстве готовой продукции: расширены возможности для иностранных предпринимателей в оптовой торговле; развитие инвестиционных зон, предоставляющих значительные налоговые льготы.  Китайское законодательство в области иностранных инвестиций и ПИИ в целом приближается к международным стандартам. Три основных закона – по акционерным совместным предприятиям, контрактным совместным предприятиям и иностранным предприятиям – позволяют Китаю эффективно привлекать предпринимательский капитал многих ТНК и успешно развивать международное экономическое сотрудничество и обмен технологиями.

Развивая эффективную  законодательную базу для деятельности ПИИ, одновременно Китай делает все для зашиты от проникновения иностранных инвестиций в ряд стратегических отраслей, имеющих особое значение для национальной безопасности. 

                Список использованных  источников и литературы

  1. Гудошников Л.М. Современное законодательство КНР. Сборник нормативных актов. – М.: Зерцало, 2009
  2. Великомыслов Ю.Я. Иностранные инвестиции. Международно-правовое и внутригосударственное регулирование деятельности предприятия с иностранными инвестициями. – М., 2008.
  3. Институт Дальнего Востока РАН, «Китайская народная республика в 2006 г. Политика, экономика, культура», Москва, 2008.
  4. Лю Чжаньли. Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая: Автореф. дис. … канд. экон. наук. М.,2009
  5. Потапов М.А. Внешнеэкономическая политика Китая: проблемы и противоречия. – М.: ИСПИ РАН, 2009.
  6. Потапов М.А., Салицкий А.И., Шахматов А.В. Экономика современной Азии: Учебник. –М.: Международные отношения, 2008.
  7. Селищев А. С., Селищева Н. А. Китайская экономика в XXI веке. – СПб.: Питер, 2008.
  8. Губайдуллина Ф. ПИИ, деятельность ТНК и глобализация // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - № 2. – С. 42
  9. Новоселова Л. В. Развитие иностранного предпринимательства в КНР // Проблемы дальнего Востока. – 2009. - №3. – С. 93-105

Информация о работе Инвестиционная стратегия Китая