Инвестиционная привлекательность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности Российской Федерации, региона – Республики Марий Эл, исследуемой конкретной отрасли – воспроизводства рыбы и водных биоресурсов, рассмотрение инвестиционной привлекательности эмитента – организации ОАО «Рыбопродукт», перспективы денежных вложений. В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат.

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Показатель

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Инвестиции, всего, в т.ч.:

100

100

100

100

100

100

100

 финансируемые за счет бюджетных средств

20,1

26,7

28,7

23,9

20,8

18,2

22,2

из них:

             

 федерального бюджета

6,9

16,8

18,7

16,7

11,8

9,2

15,4

 бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов

13,2

9,9

10,0

7,2

9,0

9,0

6,8

 внебюджетных источников

79,9

73,3

71,3

76,1

79,2

81,8

77,8


 

Таблица 4

Технологическая структура  инвестиций в основной капитал (в процентах к итогу)

Показатель

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Инвестиции в основной капитал, всего

100

100

100

100

100

100

в том числе на:

           

 строительно-монтажные работы

61

65

55

52,4

56,3

51,1

 оборудование, инструмент, инвентарь

28

26

34

38,5

35,3

40,5

 прочие капитальные работы и затраты

11

9

11

9,1

8,4

8,4


 

Таблица 5

Структура инвестиций в  основной капитал по видам основных средств (в процентах к итогу)

Показатель

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Инвестиции в основной капитал, всего, в т.ч.:

100

100

100

100

100

100

 жилища

26,1

26,1

26,2

20,5

23,8

21,3

 здания (кроме жилых) и сооружения

39,3

41,3

32,0

33,4

35,9

30,4

 машины, оборудование, транспортные средства

29,2

28,3

34,9

40,3

36,6

45,2

 прочие

5,4

4,3

6,9

5,8

3,7

3,1


 

Государственная поддержка  приоритетных инвестиционных проектов в Республике Марий Эл.

В целях поддержки  инвестиционной деятельности Правительство  Республики Марий Эл уделяет значительное внимание инвестиционной привлекательности  республики, формированию ее позитивного  имиджа. В течение последних 6-ти лет в республике принят ряд нормативно-правовых актов и создан механизм государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Марий Эл.

За период 2001г. - I кв. 2008г. Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл рассмотрено 209 проектов. По состоянию на 20.05.2008 Правительством Республики Марий Эл оказана государственная поддержка 37-ми предприятиям, реализующим 62 инвестиционных проекта. За счет средств республиканского бюджета в виде субсидирования части процентных расходов и лизинговых платежей перечислено субсидий организациям 140,9 млн. рублей, в том числе за I кв. 2008 года - 8,1 млн. рублей.

Проводимые Правительством республики меры по оказанию государственной  поддержки позволили ряду предприятий освоить новые виды конкурентоспособной продукции, увеличить объемы выпускаемой продукции, обновить оборудование и пополнить запасы сырья и материалов. По состоянию на 20.05.2008 реализуются 22 инвестиционных проекта, которым оказана государственная поддержка.

Предприятиями, расположенными на территории республики успешно реализованы 40 инвестиционных проектов, крупнейшие из них: ЗАО "Ариада"; ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"; ОАО "Марийский  целлюлозно-бумажный комбинат"; ОАО "Контакт"; ОАО "Марспецмонтаж"; ОАО "Маригражданстрой" и др. За время реализации проектов предприятиями выполнены кредитные условия договоров. Денежные средства использованы по целевому назначению. Таким образом, в ходе реализации инвестиционных проектов предприятия выполнили обязательства по эффективному вложению и целевому использованию заемных средств.

Правительство Республики Марий Эл намерено и в дальнейшем оказывать государственную поддержку  в реализации приоритетных для экономики инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение производства.

Правительство республики заинтересовано во взаимовыгодном сотрудничестве и готово поддержать инициативы инвесторов.

Правительство Республики Марий Эл оказывает содействие в разработке и получении исходно-разрешительной документации по проектам; в решении вопросов регистрации организаций и постановки на учет в налоговых органах; в решении споров и противоречий, возникающих в ходе реализации проекта; в получении юридического, аудиторского, страхового сопровождения проекта. Подробную информацию о Республике Марий Эл, структуре органов исполнительной власти, республиканском законодательстве, а также полный перечень предприятий и инвестиционных проектов можно получить на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Марий Эл: http//www.gov.mari.ru (раздел «Экономика», подраздел «Инвестиционный паспорт РМЭ»).

 Проведем оценку инвестиционного климата региона – Республики Марий Эл – на основе модели ЮНИДО (табл. 7).

 

Таблица 7

Оценка инвестиционного  климата региона – Республики Марий Эл

Описание показателей

Оценка

Удельный вес

Оценка с учетом удельного  веса

1. Состояние экономики 

     

1). Динамика промышленного  производства за последние 3 месяца 

5

0,2

1

2). Прогноз промышленного производства на следующие 3 месяца

4

0,05

0,2

3). Отраслевая структура  региона

5

0,15

0,75

4). Динамика розничного  товарооборота 

4

0,1

0,4

5). Перспективы роста  безработицы

4

0,1

0,4

6). Уровень оплаты труда

6

0,15

0,9

7). Уровень цен

6

0,15

0,9

8). Экспортный потенциал  региона

7

0,02

0,14

9). Фактор, отражающий  специфику региона

7

0,05

0,35

10). Развитие нефтегазового  компонента (добыча, переработка)

9

0,03

0,27

Итого

   

5,31

2. Финансовая стабильность

     

1). Платежеспособность региона

6

0,2

1,2

2). Развитость банковской  сферы

6

0,3

1,8

3). Темпы роста количества  банков 

5

0,2

1

4). Доля кредитов, обеспеченных  государственными гарантиями

5

0,3

1,5

Итого

   

5,5

3. Состояние фондового  рынка

     

1). Уровень значимости эмитентов республики в народном хозяйстве

5

0,25

1,25

2). Опыт и способность  эмитентов привлекать ресурсы  на рынке капитала

6

0,3

1,8

3). Уровень развития  инфраструктуры фондового рынка

7

0,2

1,4

4). Потенциал региональных  фондовых посредников и управляющих

7

0,15

1,05

5). Уровень регулирования  фондового рынка региона

7

0,1

0,7

Итого

   

6,2

Итого

   

17,01


 

По результатам оценки инвестиционного климата регион – Республика Марий Эл – получила 17,01 баллов, что является невысоким показателем в целом по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

 

3. Инвестиционная привлекательность отрасли воспроизводства рыбных запасов

 

Рыбное хозяйство России представляет собой сложный взаимосвязанный  производственно-хозяйственный комплекс с развитой многоотраслевой кооперацией и международными связями, глубоко интегрированный как в экономику России, так и в мировое рыболовство. Его состояние во многом определяется складывающейся в стране и мире политической и экономической ситуацией.

Продукты питания, производимые рыбохозяйственным комплексом страны, являются важным фактором жизнеобеспечения. Значение рыбных продуктов в организации рационального питания заключается в том, что они являются источником наиболее существенной, но пока еще дефицитной, составной части питания - белков животного происхождения.

Рыбное хозяйство является ведущей градообразующей отраслью и одним из источников занятости  населения во многих приморских регионах страны, в том числе в Мурманской, Архангельской, Магаданской, Камчатской, Сахалинской и Калининградской областях, в Приморском крае, Республике Карелия, Чукотском и Корякском автономных округах. Особое значение имеет градообразующий характер предприятий отрасли в районах Крайнего Севера, где рыбный промысел зачастую является основным источником жизни проживающего здесь населения, в том числе малочисленных и коренных народностей.

Основу сырьевой базы отрасли составляет океаническое рыболовство, доля которого в общих российских уловах составляла порядка 94% (на долю внутренних водоемов приходилось 6%).

За последние 10 лет общий вылов водных биоресурсов (ВБР) в России снизился с 7,88 млн т в 1996 г. до 4,7 млн т в 2005 г. и 3,3 млн т в 2007 г. Снижение уловов обусловило уменьшение общего выпуска рыбной продукции (пищевой и непищевой) - с 4,6 млн т в 1996 г. до 3,1 млн т в 2007 г. (почти на 33%). Выпуск товарной продукции в стоимостном измерении в 2007 г. сократился по сравнению с 1996 г. почти на 65% (в сопоставимых ценах). Как известно, отрасль, являясь в ряде районов градообразующей, имеет для страны важнейшее социальное (особенно в прибрежных районах, где сосредоточено до 70% производственного потенциала отрасли) и геополитическое значение.

Рыбное хозяйство в  своем развитии приближается к исчерпанию потенциальных возможностей той  материально-технической базы, основа которой была заложена еще в 70-80-е гг. прошлого века. В 1992-2006 гг. активность воспроизводственного процесса основных фондов рыбного хозяйства резко снизилась. Инвестиции в основной капитал в последние годы не превышают 17% от уровня 1991 г. В результате темпы обновления основных фондов отрасли приблизились к критическому уровню. Сегодня они не обеспечивают даже простое воспроизводство. В целом по отрасли уровень физического износа основных производственных фондов превысил 55%, а по флоту - 60%.

Фактическое потребление  рыбных товаров (по данным Госкомстата  России) ниже норм, рекомендуемых потребительской  корзиной, на 20%. Сегодня большая  часть предприятий, производящих и  реализующих рыбные товары, ориентируется  в основном на покупателей среднего достатка. Поэтому увеличение среднедушевых доходов населения является одним из важнейших условий обеспечения продовольственной безопасности страны.

Анализ показывает, что  практически все звенья рыбохозяйственного комплекса нуждаются в государственной инвестиционной поддержке. При этом речь идет не столько о прямом государственном участии в проектах, но, прежде всего, о механизмах субсидирования процентных ставок и льготного кредитования. Важную роль здесь могли бы сыграть государственные финансовые институты развития. Значительным фактором также стала бы комплексная лизинговая программа обновления основных фондов отрасли, особенно малого и среднего флота, аналогичная действующим в агропромышленном комплексе (АПК) и авиапромышленности.

Для достижения конкурентоспособности  отечественным рыбопромышленным предприятиям требуется серьезная техническая  модернизация, что сопряжено со значительными  капитальными вложениями. Однако в  стране до сих пор не создана система  государственной поддержки рыбохозяйственного комплекса и организации торговли рыбными товарами на внутреннем рынке. В связи с этим необходима разработка продуманной государственной политики регулирования деятельности рыбохозяйственного комплекса, основанной на всестороннем учете интересов и возможностей государства и отрасли.

Современное положение  дел в рыбохозяйственном комплексе  страны и уровень его инвестиционной привлекательности показывает, что устойчивое и эффективное развитие отрасли в среднесрочной перспективе невозможно без системного решения следующих основных проблем:

- создания необходимой нормативной правовой базы, а также механизмов управления ВБР, обеспечивающими эффективное устойчивое функционирование и развитие рыбохозяйственного комплекса;

- сохранения и увеличения запасов ВБР континентального шельфа и ИЭЗ России, а также внутренних водоемов;

- модернизации основных производственных фондов отрасли в основном и вспомогательном производствах с целью резкого снижения уровня их физического износа и прогрессирующего морального старения, повышения конкурентоспособности вырабатываемой продукции;

- развития финансово-кредитных отношений, финансового оздоровления предприятий отрасли, формирования и развития современного отечественного рынка рыбных товаров и услуг;

Информация о работе Инвестиционная привлекательность Российской Федерации