Инвестиционная привлекательность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности Российской Федерации, региона – Республики Марий Эл, исследуемой конкретной отрасли – воспроизводства рыбы и водных биоресурсов, рассмотрение инвестиционной привлекательности эмитента – организации ОАО «Рыбопродукт», перспективы денежных вложений. В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат.

Файлы: 1 файл

n1.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Данные структуры могли  бы сконцентрировать существующие активы и финансовый капитал, направить  их на развитие территории в рамках комплексных инвестиционных проектов. В основе этого метода лежит идея о необходимости реформирования существующей системы хозяйственного управления. Создание региональных инвестиционных структур создаст условия, когда средства региона будут сохраняться в рамках региона и вкладываться в развитие данного территориального образования.

В целом же одной из ключевых задач политики региона по привлечению инвестиционных ресурсов является доведение совокупности хозяйствующих субъектов региона до “рыночного вида” посредством создания соответствующей инфраструктуры: трастовые компании, лизинговые механизмы, финансовые, страховые компании и т.п.

Как уже говорилось выше, обладая огромным экономический  потенциалом, многие регионы сегодня  не обеспечивают его эффективного использования. Соответственно, также среди основных задач по повышению инвестиционной привлекательности региона можно  выделить задачу инвентаризации активов территориального образования (природный, финансовый, производственный, социальный и другие потенциалы) и текущий мониторинг ресурсов. Причем особое внимание следует уделить государственной и муниципальной собственности субъектов Федерации, а также приоритетам ее эффективного использования.

Рассмотрим факторы, которые  сдерживают приток инвестиций в экономику  России.

Анализ проблем привлечения  инвестиционных средств в экономику  РФ показал, что наибольшую трудность  представляют «4»:

  • низкий инвестиционный рейтинг России;
  • нестабильность российского рынка;
  • несовершенство нормативной базы и действующей системы налогообложения;
  • проблемы таможенного регулирования;
  • преступность и коррупция;
  • недостаточная развитость финансово-кредитной системы;
  • нехватка квалифицированных кадров;
  • недостаток современной связи;
  • несовершенная социальная инфраструктура, консульские и визовые проблемы;
  • практическое отсутствие финансовых инструментов сопровождения инвестиций и убедительных для инвесторов финансовых схем;
  • недостаточная развитость и надежность систем гарантий государства и региона для защиты интересов инвестора;
  • слабая экспертная база и подготовка технической документации;
  • крайне сложное текущее состояние предприятий, в подавляющей массе находящихся в тяжелом финансовом положении, неспособность управленцев предприятий четко продемонстрировать свои потенциальные возможности и показать инвестору, в результате каких действий будет обеспечено преодоление кризисного состояния и достигнут рост доходов;
  • отсутствие конкуренции на рынке капиталов и стройной финансовой, организационной и правовой среды, позволяющей работать иностранным финансовым компаниям, инвестиционным фондам и частным инвесторам в привычных для них условиях. С такими же трудностями сталкиваются и российские компании, работающие на рынке капиталов.

Одной из важнейших причин снижения инвестиционной привлекательности  России для внутренних и внешних  инвесторов наряду с рассмотренными выше является отсутствие государственной  инвестиционной политики, реальных государственных гарантий и стимулов инвесторам и инвестициям из всех источников. Например, на внутреннем рынке кредитов коммерческие инвестиции предлагаются под высокую процентную ставку, которая неприемлема для крупных инвестиционных проектов. Государственная система стимулирования коммерческих инвестиций не создана. Государственная инвестиционная программа не является защищенной статьей бюджета. Поэтому обострение бюджетного дефицита всегда приводит к ее сокращению. В то время как расходы на содержание администрации президента, правительства и Федерального Собрания превышаются.

Механизм стимулирования собственных инвестиций действует  в пределах 50 процентов прибыли  предприятий. Других льгот налоговой  системой не предусмотрено. Если учесть кризисное состояние экономики России, то собственно прибыль на основной массе промышленных предприятий не выходит за пределы 8–10 процентов в машиностроительных отраслях и 10–15 процентов – в пищевой промышленности. Это говорит о недостаточной инвестиционной мощности этого источника.

Предоставление внешних  инвестиций наиболее перспективно, но их массовому притоку мешает низкий инвестиционный рейтинг России, что  приводит к завышенной процентной ставке кредита, или предоставление надежных гарантий, что в условиях политической нестабильности само по себе недостаточно надежно.

В результате происходит технологическая и моральная  деградация основных фондов промышленности.

Обвал инвестиционного  процесса определяет крайне острую ситуацию с состоянием основного капитала. Износ основных фондов достиг критического уровня. Более чем на 60 процентов изношено свыше половины оборудования в нефтедобывающей промышленности области, в электроэнергетике отработает в ближайшее время проектный ресурс половина мощностей электростанций. Эта острая проблема неразрешима за короткие сроки. По расчетам независимых экспертов, даже при самом благоприятном развитии событий в области инвестиций не удастся остановить процесс устаревания основных фондов в целом по народному хозяйству еще в течение 5–7 лет «7».

Сохраняющаяся неблагоприятная  ситуация в инвестиционной сфере  вызывает обострение воспроизводственных  проблем. Огромные масштабы недоинвестирования привели к образованию в производстве колоссальной массы обесцененных кризисом, физически и морально устаревших изношенных основных фондов.

 

2. Инвестиционная привлекательность Республики Марий Эл

2.1. Общие сведения о республике

 

Республика Марий Эл расположена в центре европейской части Российской Федерации, в бассейне реки Волги, на границе лесной и лесостепной зон, что определяет особенности состава земельного фонда и природно-ресурсного потенциала республики, где удачно сочетаются главные природные богатства - лес и сельскохозяйственные земли.

Площадь - 23,4 тыс.кв.км. Население (на 1 января 2007 г.) - 711,5 тыс.человек

Столица Республики Марий Эл - город Йошкар-Ола (262,6 тыс. человек) расположен в 862 км от Москвы.

Республика Марий Эл входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с Нижегородской областью, Кировской областью, Республикой Татарстан, Чувашской Республикой.

Наука

Государственное научное  учреждение Марийский научно-исследовательский  институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук; Государственное гуманитарное научное  учреждение при Правительстве Республике Марий Эл «Марийский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории им. В.М.Васильева»; Открытое акционерное общество «Волжский научно-исследовательский институт целлюлозно-бумажной промышленности».

Образование

8 высших учебных заведений, из них 2 государственных (Марийский государственный университет, Марийский государственный технический университет,); 13 государственных средних специальных учебных заведения; 23 учреждения начального профессионального образования; 348 школ, лицеев, гимназий; 263 дошкольных образовательных учреждения и 52 учреждения дополнительного образования детей; 14 детско-юношеских спортивных школ; 47 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.

Сырьевая база

Минерально-сырьевые ресурсы

Твердые нерудные полезные ископаемые. На территории Республики Марий Эл сосредоточено значительное количество месторождений твердых нерудных полезных ископаемых: строительных материалов, стекольного песка, гипса, торфа, сапропеля.

Республика на много лет вперед обеспечена такими видами сырья, как карбонатный щебень средней и низкой прочности, камень строительный, керамзитовые глины, кирпично-черепичные глины, строительные пески, торф. На территории Республики Марий Эл отмечается широкое распространение торфяных залежей. Торф используется в основном в качестве топлива (90% от добычи).

На территории Республики Марий Эл учтены балансом  
451 месторождение торфа, их которых 137 - площадью более 10 га. Освоенная часть торфяных массивов расположена в западной части (в пределах Марийской низменности). Общий геологический запас торфа - 156748,1 тыс.т., в т.ч. балансовые запасы составляют 115391,2 тыс. т.

Наибольшее распространение  имеют залежи низинного типа (73,62% от общих запасов), верховой торф - около 19%.

Сапропель. В пределах территории республики находится большое количество озер, особенности водно-минерального питания которых, а также достаточная увлажненность территории, способствуют формированию в этих водоемах сапропелевых и минеральных грязей, обогащенных сульфидами железа, которые имеют высокую бальнеологическую ценность.

В республике выявлено более 60 месторождений озерного сапропеля  с общими ресурсами 11 млн. т. Из них  детально разведано 5 месторождений  с запасами 1,7 млн. т.

В настоящее время  на балансе числится 22 месторождения с балансовыми запасами 2457 тыс. т. Разрабатывается только Водоозерское месторождение с балансовыми запасами 633 тыс. тонн.

Лесные ресурсы

Территория Республики Марий Эл относится к подзонам южной тайги и смешанных (широколиственно-хвойных и хвойно-широколиственных) лесов. Распространение лесов в пределах рассматриваемой территории неравномерно и варьирует в зависимости от конкретных природных и лесорастительных условий. При заметном сокращении хвойных насаждений происходит смена их лиственными лесами (березняками и осинниками). В правобережье Волги небольшими пятнами сохранились дубовые леса, особенно в поймах левых притоков Волги.

Площадь лесных земель на 01.01.2006 г. составляет 1412 тыс. га, в том  числе покрытых лесной растительностью - 1301,6 тыс. га которые в основном расположены на западе республики и в центральной ее части.

Для оценки потенциала лесных ресурсов взят показатель лесистости. Лесистость территории при прочих равных условиях, определяет ресурсный потенциал для развития лесного сектора экономики. Доля земель покрытых лесной растительностью достаточно высока и в среднем по административным районам составляет 56% от общей площади республики. Это усредненный показатель лесистости, который дает весьма приблизительное представление о лесосырьевом потенциале районов, так как размеры запасов зависят от продуктивности лесов и их возрастной структуры. В разрезе районов он весьма неоднороден и варьирует от 11% до 83%.

Лесохозяйственную деятельность по использованию и восстановлению лесного фонда на территории республики осуществляют 21 лесхоз. В ведении лесхозов находится 670,5 тыс. га лесов I и II группы, возможных для эксплуатации, с общим запасом древесины 104,7 млн. куб.м., из них спелые и перестойные составляют 20,9 млн. куб.м.

Республика обладает значительными бальнеологическими ресурсами.

Трудовой потенциал

Экономически активное население - более 380 тыс. человек (свыше 50% от общей численности населения  региона)

Рыночная инфраструктура

1 региональный банк  с сетью из 4-х филиалов и 13 филиалов иногородних коммерческих банков; 2 страховые региональные организации; 28 филиалов страховых компаний других регионов; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл.

Структура валового регионального продукта:

Промышленность - 27,8%, сельское хозяйство, охота и лесное  
хозяйство - 16,6%, строительство - 8,2%, транспорт и связь - 11%, оптовая, розничная торговля, общественное питание - 10,5%, другие виды деятельности - 25,9%.

Транспортная инфраструктура

246,7 км - протяженность железных дорог; 5,2 тыс. км - протяженность автомобильных дорог; 287 км - протяженность водных путей.

Промышленный комплекс

Промышленный потенциал  Марий Эл формируется предприятиями  и организациями добывающих, обрабатывающих производств и энергетики и представлен 1154 действующими предприятиями, производящими промышленную продукцию. На долю промышленности приходится 23% от занятых в отраслях экономики, 28% валового регионального продукта, предприятия отрасли обеспечивают более 50% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

За 2006 год индекс промышленного  производства по сравнению  
с 2005 годом увеличился на 17,3%. По темпам роста промышленного производства Республика Марий Эл среди регионов Приволжского федерального округа второй год подряд занимает 1 место.

Определяющее значение имеет производство машин и оборудования, нефтепродуктов, пищевых продуктов, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, строительных материалов, химическое и полиграфическое производство, целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева.

Агропромышленный комплекс

Сельское хозяйство  является одним из важных секторов экономики республики и его состояние  и уровень развития во многом предопределяет социально-экономическую ситуацию в регионе. Сегодня в аграрном секторе производится более 16% всей валовой продукции. В сельской местности проживает около 37% населения республики.

В сельском хозяйстве  республики получили развитие животноводство мясомолочного направления, птицеводство и растениеводство, специализирующееся на выращивание зерна, картофеля, овощей и льна.

На территории республики ведут свою производственную деятельность более 200 сельскохозяйственных предприятий  различных форм собственности, более 30 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 2097 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Информация о работе Инвестиционная привлекательность Российской Федерации