Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Согласно исследованию Doing Business 2012, составляемому ежегодно Всемирным банком, и оценивающим условия ведения бизнеса в 183 странах, Россия занимает 120 место по простоте осуществления предпринимательской деятельности.
Чистый отток капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Данные показатель обусловлен в частности инвестициями российских компаний за рубеж, и снижением активности инвесторов в связи с общей неопределенностью на мировых рынках и ситуацией в Европе.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственная ивестиционная политика России: цели, задачи, инструменты регулирования 5
1.1 Сущность государственной инвестиционной политики в России, ее цели
1.2 Задачи государственной инвестиционной политики 9
1.3 Инструменты стимулирования инвестиционной активности 12
2 . Институт совершенствования инвестиционного климата
2.1. Российский фонд прямых инвестиций 14
2.2. Инвестиционный омбудсмен 16
2.3. Агенство стратегических инициатив 18
2.4. Агенство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций 18
2.5. Консультативный совет по иностранным инвестициям в России. Новый
формат 19
3 . Изменение законодательства в Российской Федерации и направления
дальнейшего совершенствования
3.1 Упрощение строительных процедур 21
3.2 Развитие бизнес-среды в регионах 23
3.3 Снятие инфраструктурных ограничений 25
3.4 Упрощение миграционных процедур 29
3.5 Совершенствование таможенного администрирования 32
3.6 Налоговое стимулирование 33
3.7 Развитие корпоративного законодательства 37
3.8 Снижение административных барьеров 39
3.9 Разработка критериев оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию инвестиционного климата 40
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика РФ в современных условиях.docx

— 459.02 Кб (Скачать файл)

С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, закрепивший основные нормы таможенного администрирования:

срок выпуска товаров  сокращен до 1 дня;

с 25 до 7 сокращено количество документов для экспорта не сырьевых товаров;

на 20% (с 50 до 40 млн. рублей) снижен объем финансовых гарантий для таможенного  представителя, а для таможенного  перевозчика на 60% (с 20 до 8 млн. рублей);

срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев.

В развитие Таможенного кодекса  в ноябре 2010 года был принят закон  «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:

законодательно закреплен  перечень документов, которые могут  быть затребованы таможенными органами для экспорта и импорта;

         с 20 до 4 часов сокращен срок выпуска не сырьевых товаров, количество необходимых документов сокращено с 14 до 7;

         упрощен ввоз и вывоз научных коммерческих образцов;

            установлена фиксированная стоимость (5000 рублей), для не облагаемых ввозными пошлинами товаров, вне зависимости от их стоимости;

            законодательно закреплен перечень оснований для продления с 1 до 10 дней срок выпуска товаров;

            введена возможность поставки товаров в производство получателем груза до завершения таможенного оформления.

3.6  Налоговое стимулирование

 

          «Налоговая политика должна быть нацелена на создание условий для обеспечения поддержания стабильного экономического роста, а также модернизации российской экономики путем реализации стимулирующих мер, направленных на развитие новых производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал».

Основными мерами, предпринятыми  в рассматриваемый период в указанных  направлениях стали:

          в части устранения административных барьеров, создания благоприятных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей внесены изменения в законодательство, которыми:

изменены правила контроля за трансфертными ценами в целях предотвращения оттока капитала;

введены дополнительные основания  для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и  дополнительное основание по инвестиционному  налоговому кредиту; 

введена возможность оперативного внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, улучшающих положение  налогоплательщиков;

           в части поддержки инвестиций в НИОКР и модернизацию производств:

временно разрешено уменьшать  налоговую базу по налогу на имущество  организаций на сумму капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию вновь  вводимых объектов транспортной инфраструктуры;

освобождено от налога на имущество  организаций энергоэффективное  оборудование сроком на 3 года с момента  ввода в эксплуатацию;

определен перечень статей расходов, относимых к расходам на НИОКР в целях налогообложения, налогоплательщики освобождены  от обязанности восстанавливать  расходы на НИОКР при постановке на баланс нематериальных активов, полученных в результате таких НИОКР;  

предусмотрена возможность  списания в налоговом учете стоимости  нематериальных активов инновационной  направленности в течение двух лет.

            в части поддержки малого и среднего бизнеса:

 повышена предельная величина доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.;

совокупный тариф обязательных страховых взносов для малого бизнеса снижен с 26 до 20% (при снижении общего совокупного тарифа с 34 до 30%).

в части стимулирования инвестиций в человеческий капитал:

расширен перечень расходов, принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций, в части  расходов на обучение работников с  одновременным освобождением данных выплат от налогообложения по НДФЛ и ЕСН;

разрешено признавать расходы  на подготовку кадров в отношении  лиц, с которыми трудовой договор  будет заключен после прохождения  обучения;

временно разрешено относить на расходы возмещение работникам затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство  жилья;

предоставлена возможность  включать в состав расходов затраты  на оплату медицинских услуг, оказываемых  сотрудникам, наряду со взносами по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату медицинских расходов застрахованных работников, в размере, не превышающем 6 % от суммы расходов на оплату труда.

        в части стимулирования инновационной активности и поддержки компаний с преобладающим применением интеллектуального труда:

временно установлены  пониженные ставки страховых взносов  для ряда налогоплательщиков  ( IТ, резиденты ТВЗ ОЭЗ, малые инновационные компании, УСН в производственной сфере, инжиниринг);  

установлен льготный налоговый  режим для резидентов инновационного центра «Сколково» на 10 лет.

в части стимулирования венчурного инвестирования:

освобождены от налога на прибыль  организаций доходы от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также обращающихся акций  высокотехнологичных компаний, при  условии срока владения не менее 5 лет.

            в части поддержания социально значимых секторов и совершенствования налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков, отраслей и видов производств:

– установлена ставка 0% по налогу на прибыль для организаций в сфере образования и здравоохранения;

– расширен «географический» перечень месторождений нефти, на которых действует нулевая налоговая ставка НДПИ;

– проиндексированы ставки акцизов, существенно увеличены ставки на алкогольную и табачную продукцию;

– базовая ставка транспортного налога для автотранспортных средств снижена в два раза  с 1 января 2011 г.

   в части совершенствования амортизационной политики:

– введена возможность начислять амортизацию методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам), что позволило списывать на расходы большую часть затрат на приобретение основных средств в начальный период их эксплуатации;

– увеличен размер «амортизационной премии» до 30 % первоначальной стоимости основных средств, относящихся к активной части производственных фондов;

– существенно сокращены сроки полезного использования ряда основных средств;

– предоставлена возможность применять к основной норме амортизации основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, а также основных средств, используемых для проведения НИОКР, повышающий коэффициент;- приобретенное начиная с 1 января 2011 г. имущество (основные средства и нематериальные активы) считается амортизируемым, если его первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб.

Результаты: снижена налоговая нагрузка на отдельные категории налогоплательщиков, на фонд оплаты труда, усовершенствован механизм налогообложения в рамках специальных налоговых режимов и по отдельным видам налогов, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности, повышено качество налогового администрирования по ряду направлений.

3.7  Развитие корпоративного законодательства

 

В октябре 2010 года вступили в силу поправки в федеральный  закон «О рынке ценных бумаг», расширяющие  с 12 до 50 список существенных фактов, подлежащих обязательному раскрытию эмитентами ценных бумаг. Также было дано новое  определение контроля-подконтрольности, позволяющее более эффективно выявлять реальных бенефициаров компаний.

В 2011 году Госдума приняла  в первом чтении законопроект, дающий право миноритарным акционерам получать доступ к документам подконтрольных компаний и устанавливающий порядок  проведения «инициативного аудита».

3.8  Либерализация уголовного законодательства

 

В 2008-2011 годах был принят ряд поправок в законодательство, декримининализирующих ряд составов экономических преступлений и снижающих  наказание за экономические преступления. Декриминализация переносит рассмотрение экономических споров из уголовного в гражданское право с увеличением  финансовой ответственности предпринимателей перед контрагентами. Кроме того, снижается возможность незаконного  воздействия на предпринимателей, путём  фальсификации уголовных дел.

           Декриминализирован ряд экономических преступлений: контрабанда, лжепредпринимательство, заведомо ложная реклама, обман потребителей;

          введён запрет на арест обвиняемых по «предпринимательским статьям» за счёт применения освобождения под залог или домашнего ареста; 

          установлена сумма залога от 100 тыс. рублей. При этом в виде залога, кроме денежных средств, могут приниматься ценные бумаги и недвижимое имущество;

          в 6 раз увеличены пороговые значения «крупного» и «особо крупного» ущерба по налоговым преступлениям;

         при уклонении от таможенных платежей установлен порог крупного ущерба – 3 млн. рублей (ранее – 500 тыс. рублей), особо крупного ущерба – 36 млн. рублей (1,5 млн. рублей);

          установлена возможность уплаты штрафа за ряд экономических и смежных с ними преступлений вместо лишения свободы;

          отменены нижние пределы наказания за нетяжкие преступления (мошенничество, грабеж, кража, вымогательство, незаконное предпринимательство, уклонение от налогов, служебный подлог, фальшивомонетчество и др.);

           возможность освобождения обвиняемых в экономических преступлениях при условии выплаты штрафа, в пять раз превышающего размера ущерба.

3.9  Снижение административных барьеров

Избыточные административные барьеры стали синонимом понятий  махровой бюрократии, коррупции и  чрезмерного присутствия государства  в предпринимательской среде.

Многочисленные рейтинги и экспертные опросы представителей бизнес-сообщества показывают, что  административные барьеры сегодня  являются ключевой проблемой в развитии предпринимательства, освоении новых бизнесов и, в конечном счете, становлении в России современной инновационной экономики.

           С 2009 года 69 видов предпринимательской деятельности переведены с разрешительного на уведомительный порядок. Введена возможность подачи уведомления в электронном виде;

            количество лицензируемых видов деятельности было сокращено с 89 до 49;

           введен запрет на проведение плановых проверок чаще, чем 1 раз в 3 года. В результате, количество проверок субъектов предпринимательства сократилось на 25 %;

            Проведение проверок малых и средних предприятий контролирующими органами возможно только по согласованию с органами прокуратуры. В результате число проверок сократилось в 2 раза;

            ограничены сроки проведения проверок: не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

            расширен перечень уполномоченных государственных органов власти по регистрации и учету уведомлений о начале осуществления соответствующих видов предпринимательской деятельности;

         исключены полномочия полиции по составлению протоколов по 79 составам административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности;

         сокращено количество  лицензируемых видов деятельности (со 102 до 49), а также унифицирован порядок лицензирования;

        образована Федеральная служба по аккредитации, на которую возложены функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц.

3.10  Разработка критериев оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию инвестиционного климата

 

В Минэкономразвития России при участии деловых ассоциаций и экспертов Всемирного банка, отвечающих за подготовку исследования Doing Business, были отобраны направления для разработки системы количественных целевых  индикаторов, в том числе: подключение  к электросетям, упрощение процедур получения разрешения на строительство  и ввода объектов в эксплуатацию, таможенное администрирование. Для руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за совершенствование условий ведения бизнеса по указанным направлениям, были предложены критерии оценки эффективности деятельности, отражающие достижение качественных и количественных показателей в части улучшения инвестиционного климата. В настоящее время данные критерии прорабатываются с федеральными органами исполнительной власти и представителями предпринимательских сообществ, включая представителей компаний-членов КСИИ и бизнес ассоциаций.

Информация о работе Инвестиционная политика РФ в современных условиях