Инвестиционная политика РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Согласно исследованию Doing Business 2012, составляемому ежегодно Всемирным банком, и оценивающим условия ведения бизнеса в 183 странах, Россия занимает 120 место по простоте осуществления предпринимательской деятельности.
Чистый отток капитала из страны в 2008-2011 годах составил 308 млрд. долларов. Данные показатель обусловлен в частности инвестициями российских компаний за рубеж, и снижением активности инвесторов в связи с общей неопределенностью на мировых рынках и ситуацией в Европе.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственная ивестиционная политика России: цели, задачи, инструменты регулирования 5
1.1 Сущность государственной инвестиционной политики в России, ее цели
1.2 Задачи государственной инвестиционной политики 9
1.3 Инструменты стимулирования инвестиционной активности 12
2 . Институт совершенствования инвестиционного климата
2.1. Российский фонд прямых инвестиций 14
2.2. Инвестиционный омбудсмен 16
2.3. Агенство стратегических инициатив 18
2.4. Агенство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций 18
2.5. Консультативный совет по иностранным инвестициям в России. Новый
формат 19
3 . Изменение законодательства в Российской Федерации и направления
дальнейшего совершенствования
3.1 Упрощение строительных процедур 21
3.2 Развитие бизнес-среды в регионах 23
3.3 Снятие инфраструктурных ограничений 25
3.4 Упрощение миграционных процедур 29
3.5 Совершенствование таможенного администрирования 32
3.6 Налоговое стимулирование 33
3.7 Развитие корпоративного законодательства 37
3.8 Снижение административных барьеров 39
3.9 Разработка критериев оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию инвестиционного климата 40
Заключение 41
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Инвестиционная политика РФ в современных условиях.docx

— 459.02 Кб (Скачать файл)

Правительством Российской Федерации утвержден План мероприятий  по совершенствованию контрольно-надзорных  и разрешительных функций и оптимизации  предоставления государственных услуг  в области градостроительной  деятельности (распоряжение Правительства  от 15 июня 2010 г. N 982-р). Часть мер уже реализована.

Так, например, с сентября 2010 года отменена обязательная техническая  инвентаризация при новом строительстве  капитальных объектов и осуществлении  первичного государственного технического учета. В результате, в зависимости  от сложности объекта имеется  возможность ускорить ввод строительных объектов в эксплуатацию на 30-90 дней.

С учётом принятых поправок в законодательство, с 1 января 2012 года заключение организации негосударственной  экспертизы является достаточным основанием для получения разрешения на строительство (за исключением уникальных, технически сложных и особо опасных объектов).

Сокращен с 90 до 60 дней срок проведения государственной экспертизы  проектной документации и результатов  инженерных изысканий.

Сокращено количество объектов капитального строительства, относимых  к категории уникальных объектов, проектная документация которых  подлежит государственной экспертизе.

С 1 августа 2011 года введен запрет на проведение контрольно-надзорными органами внеплановых проверок на объектах капитального строительства, строго регламентированы основания проведения плановых проверок и сокращено их количество.

Введен институт оценки регулирующего  воздействия при разработке и  принятии федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную сферу  деятельности, а также сокращено  число лицензируемых видов деятельности - переведены на уведомительный порядок 30 видов предпринимательской деятельности;

Усовершенствованы требования к документам территориального планирования, градостроительного зонирования и  документации по планировке территории, сокращен перечень документов и материалов государственного картофо-геодезического фонда Российской Федерации, отнесенных к категории документов составляющих государственную тайну;

Оптимизированы правила  технологического присоединения к  электрическим сетям в части  уточнения прав и обязанностей сторон, определения сроков для установления органом исполнительной власти в  области государственного регулирования  тарифов платы за технологическое  присоединение.

3.2  Развитие бизнес-среды в регионах

 

Принимаемых на федеральном уровне мер по улучшению  инвестиционного климата недостаточно. Успешная реализация инвестиционного  проекта, в первую очередь, зависит  от эффективности действий местных  администраций. Необходима заинтересованность региональных властей в привлечении  инвесторов, так как в условиях конкуренции за ограниченный инвестиционный ресурс это инструмент создания новых  рабочих мест, расширения доходной базы региональных и местных бюджетов, и в конечном итоге повышения  качества жизни.

Агентство стратегических инициатив разработало  стандарт региональной политики для развития бизнес среды, предусматривающий единые правила поддержки бизнеса в субъектах Российской Федерации. В том числе:

-Утверждение инвестиционной стратегии и меморандума региона

-Принятие регионального закона о защите прав и механизмах поддержки инвесторов

-Принятие регионального закона об оценке регулирующего воздействия

-Создание совета по улучшению инвестиционного климата

-Создание структуры по привлечению инвестиций (региональной корпорации развития)

-Создание центров профессиональной подготовки, подтверждения квалификации

-Постоянное информационное сопровождение инвестиционной политики региона

В настоящее  время Минэкономразвития России совместно с АСИ ведется работа по внедрению Стандарта. Апробация  уже прошла в 6 субъектах Российской Федерации – Липецкая, Калужская, Свердловская, Ульяновская области, Республика Татарстан, Пермский край. Планируется внедрение и в остальных регионах России.

Также, Минэкономразвития совместно с «Деловой Россией» разработали модельную программу по улучшению инвестиционного климата для регионов. Сейчас программы приняты в 69 регионах.

Кроме того, Всемирным банком по заказу Минэкономразвития  России проводится исследование в 30 субъектах  Российской Федерации по методике Doing Business, направленное на оценку лёгкости ведения предпринимательской деятельности. Результаты этой работы позволят региональным властям выявить проблемные участки инвестиционного климата, а также выработать и реализовать мероприятия по их устранению, с учётом международного опыта. Презентация исследования запланирована на май 2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регионы, участвующие в  исследовании отмечены красной точкой

3.3  Снятие инфраструктурных ограничений

Инфраструктурные ограничения  были одним из наиболее существенных негативных факторов, оказывающих влияние  на инвестиционный климат в стране. Так, в 2008 году стоимость технологического присоединения к московским электросетям составляла около 100.000 руб. за 1 киловатт присоединенной мощности. Эта цена не просто была неподъемной для большинства потребителей (особенно граждан и субъектов малого бизнеса), но и являлась самой высокой в мире для услуг подобного рода.

С целью улучшения ситуации начиная с 2009 года был реализован ряд мероприятий:

 

 

В 2009 году:

- утверждены существенные условия договора технологического присоединения между потребителем и сетевой компанией; 

- установлена гражданско-правовая ответственность поставщика;

- устранена необходимость дополнительных согласований подключения;

- для граждан и субъектов малого бизнеса с мощностью до 15 кВт включительно  стоимость услуг была закреплена на уровне 550 рублей

В 2010 году:

- изменен порядок взаиморасчетов сетевых компаний и предприятий среднего бизнеса с мощностью от 100 до 750 кВт: потребитель вносит почти половину от общей суммы платы за присоединение уже после выполнения сетевой организацией своих договорных обязательств;

- устранен пробел в законодательстве, из-за которого потребитель часто был вынужден заключать договор с сетевой компанией еще до установления регулирующим органом размера платы;

- установлен предельный 30-дневный срок, в который уполномоченный орган в области государственного регулирования тарифов обязан рассмотреть заявки крупных потребителей, подключение которых осуществляется по индивидуальному тарифу.

 

В 2011 году:

- приняты формы типовых договоров технологического присоединения к электросетям для потребителей с мощностью до 750 кВА;

- пересмотрена методика по определению размера платы за технологическое присоединение исходя из запрета на включение в состав указанной платы инвестиционной составляющей на расширение существующих электросетей, что позволило существенно снизить тарифы на технологическое присоединение к электрическим сетям;

- введена административная ответственность за основные нарушения в сфере присоединения к электрическим сетям и подключения к сетям инженерно-технического обеспечения: несоответствие предлагаемого потребителю проекта договора требованиям законодательства; нарушение сроков представления потребителю проекта договора на подключение к инфраструктурным сетям; необоснованный отказ потребителю в заключении договора. Размер этих штрафов может доходить до 1 млн. руб. для поставщиков соответствующих услуг и до 50 тыс. руб. – для их должностных лиц.

 

Результаты проделанной  работы:

1. Тариф на технологическое присоединение к электросетям для потребителей до 15 Киловатт (около 85% подаваемых заявок на подключение) снижен с 7 тыс. руб. (в среднем) до 550 рублей. С 1 января 2011 года тарифы на подключение к распределительным электрическим сетям снизились для остальных потребителей в среднем на 30-50%. В частности, в г. Москве с 102 тыс. руб. до 16,7 тыс. рублей (на 83%). В Санкт-Петербурге с 44 тыс. рублей до 11 тыс. рублей (на 75%). Тариф (плата) на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «ФСК ЕЭС» в 2011 году составил менее 100 рублей за киловатт присоединяемой мощности.

2. Количество фактических присоединений к электрическим сетям увеличилось в 2011 году в 2 раза по сравнению с 2008 годом с 87 тыс. до 168 тыс., количество заключенных договоров на присоединение к электрическим сетям увеличилось до 273 тысяч (прирост к 2008 году 105%).  При этом в 2011 году на 1000 поступивших заявок заключено около 840 договоров на присоединение к электрической сети (в 2008 году – около 780).

3. За первые полгода 2011 г. ФАС России возбуждено 312 дел в связи с нарушением прав потребителей в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

4. Около 400 мегаватт присоединенной мощности ежегодно перераспределяется с 2010 г. потребителями между собой, что позволяет присоединиться к электрическим сетям в условиях отсутствия возможности для присоединения у сетевых организаций.

5. Более 10 тысяч потребителей, которые ранее были присоединены к электрическим сетям, но утратили документы о технологическом присоединении, ежегодно с 2010 г., восстанавливают соответствующую документацию.

6. Сетевые компании раскрывают на собственных официальных web-сайтах информацию о технологическом присоединении к электрическим сетям (в том числе сведения о свободных мощностях и статистику получаемых заявок и заключаемых договоров).

 

 

Удовлетворение  спроса на услуги по технологическому присоединению к электрическим  сетям (2008-2011 гг):

3.4  Упрощение миграционных процедур

 

«Существовавшие миграционные правила служили одним из ключевых демотивирующих факторов в привлечении  иностранных специалистов. Это приводило  к дефициту компетенций в высокотехнологичных  и прочих отраслях, где существовала потребность в профессионалах со специализированным опытом, при этом внутренний рынок трудовых ресурсов не мог удовлетворить спрос. Требовалось  создание особых условий для работы в России высококвалифицированных  специалистов. Минэкономразвития России стало инициатором разработки соответствующих  поправок в миграционное законодательство, принятых 19 мая 2010 г.»

     В целях стимулирования привлечения в национальную экономику высококвалифицированных иностранных специалистов в миграционное законодательство введено определение данной категории иностранных граждан и для них предусмотрены13:

сокращение с 1 – го года до 20-ти дней сроков получения разрешения на работу и въездных виз;

увеличение максимальных сроков действия виз и разрешений на работу с 1-го года до 3-х лет с возможностью продления;

отмена квот, разрешений для работодателей на привлечение  иностранного работника и согласование с органами занятости;

получение разрешения на работу в нескольких регионах России;

статус резидента и  уплата НДФЛ по ставке 13% (вместо 30%) с  первого дня работы по контракту;

возможность получения вида на жительство в упрощенном порядке.

Для всех иностранных граждан  упрощены процедуры миграционного  учета, увеличен с 3 до 7 дней срок постановки на учет. Для высококвалифицированных  иностранных специалистов этот срок увеличен до 90 и 30 дней при въезде в  страну и перемещениях внутри страны14.

      Условием получения статуса высококвалифицированного иностранного специалиста является доход не менее 2 млн. руб. в расчете на год. Наличие опыта работы, навыков или достижений в конкретной области деятельности указанного специалиста определяет и несет соответствующие риски работодатель.

      С учетом приоритетности и специфики сфер, где требуются высококвалифицированные специалисты, указанный размер дохода снижен:

до 1 млн. руб. для преподавателей и научных сотрудников вузов  и научных организаций;

до 700 тыс. руб. для иностранных  граждан, привлекаемых резидентами  технико-внедренческих особых экономических  зон, и до 1 млн. руб. за год для  остальных ОЭЗ.

Без критериев по размеру  годового дохода иностранные специалисты  привлекаются для реализации проекта  «Сколково» 15.

Введена возможность привлекать без разрешений на работу преподавателей и научных работников для осуществления  научной деятельности в вузах, научных  и инновационных организациях16.

Динамика привлечения  ВКС нарастает, она примерно соответствует  динамике привлечения иностранных  инвестиций.

С 1 июля 2010 года по 1 мая 2012 года было оформлено 16859 разрешение на работу (РНР) для ВКС, из них выдано 13540.

Профессиональный срез: 66,5 % заняты управленческой деятельностью, 31,2 % специалисты различных направлений.

Отраслевой срез: 35% в сфере  операций с недвижимым имуществом, 21,9% -оптовой и розничной торговле, 11,1% - в финансовой деятельности.

3. 5  Совершенствование таможенного администрирования

 

Качество таможенного  администрирования напрямую влияет на оценку условий ведения бизнеса  предпринимателями. Необходимо создание прозрачной системы и установление ясных в понимании и простых  для применения не коррупционных нормативных предписаний, сокращения полномочий таможенных органов в части действий по собственному усмотрению, особенно в случаях, когда такие решения могут привести к затягиванию сроков прохождения таможенного оформления. Для создания действенной системы таможенного администрирования также необходимо пересмотреть существующие подходы таможенного администрирования "на местах".

Информация о работе Инвестиционная политика РФ в современных условиях