Инвестиционная политика государства и механизм её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование теоретических аспектов инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и анализ инвестиционных процессов в экономике Владимирской области. Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание инвестиционной политики государства;
раскрыть основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики;
исследовать методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования;
проанализировать организацию формирования и проведения федеральной инвестиционной политики;
исследовать особенности инвестиционной политики;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3
Глава1.Теоретические аспекты инвестиционной политики государства и механизма ее реализации……..…………….……….…... 5
1.1.Понятие об инвестициях………………………………………………...5
1.2. Понятие и содержание инвестиционной политики государства…...6
1.3.Основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики…...………………………………………………………………..10
1.4.Методы государственного регулирования инвестиционной активности субъекта хозяйствования……………………………………..15
Глава 2. Инвестиционная политика владимирской области…………….19
2.1. Законодательная база………………………………………………….20
2.2. Иностранные инвесторы…………………………………………….21
2.3. Комплексные инвестиционные проекты по развитию монопрофильных муниципальных образований…………………………22
Заключение………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………..32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 749.36 Кб (Скачать файл)

Экономические методы регулирования  государством инвестиционных процессов  довольно разнообразны: участие государства  в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, оптимальное  налогообложение, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения  иностранных инвестиций, функционирования кредитно-финансовых механизмов и др.

Административные методы, то есть методы прямого воздействия, используются государством в том  случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи.

Следует сказать, что государственное  регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных  условий путем: совершенствования  системы налогов, механизма использования  амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов; размещения на конкурсной основе средств  федерального бюджета и средств  бюджетов субъектов Федерации для  финансирования инвестиционных проектов; проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты интересов инвесторов.

Вывод по главе: Из выше всего  изложенного, следует обратить особое внимание на то, что инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий  по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в  экономику страны и отдельные  ее сферы и отрасли, повышению  инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи следующих рычагов: кредитно-финансовой политики; налоговой политики; научно-технической; путем создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций.

Механизм реализации инвестиционной политики включает в себя: усиления регулирующей и стимулирующей роли государства в привлечении инвестиций в реальный сектор экономики, выбор  надежных источников и методов финансирования инвестиций, создание эффективно действующей  системы защиты прав собственности  инвесторов (создание необходимой нормативно-правовой основы для функционирования рынка  инвестиций), создание условий для  дополнительных эмиссий акций, налоговое  стимулирование инвестиционной деятельности, обеспечение высокого уровня корпоративного управления.

 

 

 

 

 

Глава 2. Инвестиционная политика владимирской области

Владимирская область  за последние годы стала одним  из наиболее инвестиционно привлекательных  регионов Центрального федерального округа России. По уровню привлечения иностранных  инвестиций она занимает четвертое  место в ЦФО после Москвы, Московской и Калужской областей. В 2010 году их объем составил 765,5 млн долларов США, увеличившись примерно в 1,5 раза по сравнению с 2009 годом. Всего за последние 5 лет в экономику региона вложено  почти 2,8 млрд долларов США, а среднегодовой  темп прироста иностранных инвестиций за 2006-2010 гг. составил около 30 процентов.

Привлеченные средства позволили  в несколько раз увеличить  производительность труда, расширить  инновационный сектор экономики, а  также диверсифицировать и модернизировать  остальные отрасли. Об эффективности  инвестиций во Владимирскую область  говорит и тот факт, что недавно  Российская торгово-промышленная палата присудила региону победу в национальном конкурсе «Золотой Меркурий», признав, что здесь созданы наиболее благоприятные  условия для развития малого и  среднего бизнеса.7

По  оценке эффективности работы субъектов  Российской Федерации Владимирская область четвёртый год подряд входит в число двадцати лучших регионов страны.

Конкурентные  преимущества Владимирского региона  очевидны: близость к гигантским рынкам сбыта (Москва, Нижний Новгород), удобное  транспортное сообщение, рациональная логистика. Но это естественно-географические преимущества — что называется, объективная данность. Одним из важнейших  конкурентных преимуществ является стремление областной и местных  администраций к максимальному  сокращению административных барьеров.

 

 

 

2.1. Законодательная база

 

В регионе создано и  совершенствуется законодательство, предоставляющее  отечественным и иностранным  инвесторам налоговые льготы, оказывается  организационная помощь, создается  необходимая инфраструктура. Для  привлечения иностранных инвестиций в области принят закон о предоставлении налоговых и имущественных льгот. Инвестор, желающий начать свой бизнес во Владимирской области, может рассчитывать на поддержку властей с самого начала. Для бизнеса здесь созданы  благоприятные условия старта, например, по подведению всех инженерных коммуникаций и обеспечению энергоресурсами. Результаты в инвестиционной сфере  являются прямым следствием последовательной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата. Во Владимирской области создана цельная нормативно-правовая база для поддержки и привлечения  иностранных инвестиций в регион. Это долгосрочная областная целевая  программа привлечения иностранных  инвестиций на территорию Владимирской области, постановления и распоряжения губернатора Владимирской области  по вопросам государственной поддержки  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области.

Согласно областному законодательству, иностранным инвесторам во Владимирской области, в частности, предоставляются  определенные льготы по налогу на прибыль  и налогу на имущество. Даже в не самом экономически благоприятном 2008 году общая сумма предоставленной  господдержки составила 126,5 миллиона рублей. При этом компании, получившие данные льготы, уплатили в областной бюджет около 85,5 миллиона рублей налогов, а  налоговые отчисления в консолидированный  бюджет области составили более 122 миллионов рублей. То есть экономический  эффект налицо. Всего за время реализации инвестиционных проектов организациями-получателями господдержки было создано более  трех тысяч новых рабочих мест, а величина средней заработной платы  на данных предприятиях превысила среднюю  заработную плату по области почти  в полтора раза. Законодательная  база региона постоянно совершенствуется, но что еще более важно –  работа по привлечению иностранных  инвестиций ведется и на уровне муниципальных образований. Многие муниципалитеты имеют разработанные планы стратегического развития, синхронизированные со Стратегией развития Владимирской области. Активно идет работа по созданию в муниципалитетах инвестиционных паспортов МСО.

Получая всестороннюю поддержку  со стороны областной администрации, представители иностранных компаний не раз заявляли, что Владимирский регион относится к наименее коррумпированным областям РФ. Эта репутация также  важна для внешнего имиджа области, так как потенциальные инвесторы, решая, где им размещать производство, всегда внимательно относятся к  опыту и рекомендациям своих  коллег, уже работающих в регионах России.

 

2.2.  Иностранные инвесторы

 

Сегодня в области успешно  работают более 220 предприятий с  участием иностранного капитала. На них  трудится 7,4 % от общей численности  занятых в экономике области. При этом доля продукции предприятий  с участием иностранного капитала в  общем объеме промышленного производства области составляет порядка 40 % от всего  объема промышленного производства.

Основными инвесторами выступают  крупные компании таких стран, как  Германия, Турция, Австрия, Голландия  и Дания. Всего инвестиции поступали  из 24 стран мира. Если оценивать качественные изменения, которые стоят за приведенными цифрами, то получится, что за последние 10 лет в экономике Владимирской области создан новый производственный потенциал, сопоставимый по мощности с  тем, что был сформирован за все  предыдущие годы. В области разместили свои производства и успешно работают компании международного уровня: американская Kraft Foods (шоколадная фабрика в Покрове), турецкие «Шишеджам» (стекольный завод  в Гороховецком районе), заводы по производству бытовой техники Vestel в Александровском  районе и Beko – в Киржачском, австрийский  завод по производству кирпича Wienerberger в Киржачском районе, завод по производству топливных баков в поселке Ставрово франко-бельгийской компании Automotive Systems, завод напольных покрытий словенской компании Juteks Ru в городе Камешково и ряд других. Открытие новых производств с участием иностранного капитала продолжилось и в 2010 году. Постановлением областного правительства был утвержден перечень из 15 новых предприятий, подлежащих вводу в эксплуатацию. В числе наиболее крупных проектов с участием иностранных инвесторов можно выделить пуск кондитерской фабрики итальянской компании «Ферреро» в Собинском районе с объемом инвестиций 200 миллионов евро. Кроме того, турецкая «СЕФА» застраивает технопарк в юго-западной промзоне города Александров (объем инвестиций – 500 миллионов долларов). Международная группа компаний Dow строит производство компонентов для полиуретанов (объем инвестиций составляет 25 миллионов евро). Kraft Foods, имея положительный опыт сотрудничества с нашим регионом, разместила в городе Собинке еще одно свое производство – кондитерскую фабрику «Большевик». Вступила в строй вторая очередь производства по изготовлению труб из нержавеющего металлопроката ООО «Марчегалия Ру» (объем инвестиций – 11,5 миллиона евро).

Из крупных проектов с  участием иностранных инвесторов, реализация которых намечена в муниципальных  образованиях области, можно назвать  строительство германской компанией  «Пауль Хартманн» завода по производству инновационно-технических медицинских  изделий по уходу за пациентами (город  Гусь-Хрустальный) и строительство  хорватской компанией «Нексе Групп» цементного завода в Гусь-Хрустальном  районе, продолжится строительство  Ковровского сталепрокатного завода (объем инвестиций около 24 миллиардов рублей, ожидаемый годовой объем  производства — 36 миллиардов, появятся 2 тысячи новых рабочих мест).

 

2.3. Комплексные инвестиционные проекты по развитию монопрофильных муниципальных образований

 

Отдельным стратегическим направлением по привлечению инвестиций стала  работа с монопрофильными территориями, которая постоянно находится в центре внимания администрации Владимирской области. В настоящее время в 13 отнесенных к монопрофильным территориям городах и 28 малых населенных пунктах проживает около 53 тыс человек или 11% работающего населения области, а уровень безработицы достигает 5,2% к экономически активному населению что значительно выше, чем в среднем по региону (2,3%). С учетом напряженности социально-экономической ситуации, Министерство регионального развития России согласовало перечень населенных пунктов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, в который включены такие населенные пункты Владимирской области, как города Меленки, Камешково, Лакинск и поселок городского типа Ставрово. Во исполнение поручения Президента РФ и Правительства РФ Министерством регионального развития организована методическая работа по оказанию содействия в разработке комплексных инвестиционных планов (КИП) модернизации монопрофильных городов.

Постановлением Губернатора  области от 26.12.2008 № 943 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы  Владимирской области в период мирового финансового кризиса» всем органам  местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований рекомендовано  в 2010 году разработать комплексные  инвестиционные планы. В целях конкретизации  данных задач в феврале прошлого года проведена областная научно-практическая конференция с участием консалтинговых фирм; сотрудники администраций монопрофильных муниципальных образований также  приняли участие в тематических семинарах в Москве и Ростове-на-Дону. Постановлением Губернатора области  от 27.02.2010 № 186 утверждена рабочая группа по подготовке проектов комплексных  планов, на заседаниях которой систематически рассматривались вопросы совершенствования  территориального развития.

В результате администрацией поселка Ставрово совместно с  ООО «Стратегия венчурного развития»  и ЗАО «Международный центр развития регионов» подготовлен «Комплексный инвестиционный план развития монопрофильной территории поселка городского типа Ставрово», в котором проживает 7,7 тыс человек. Трудоспособное население  составляет 58% от общей численности. Особенностью структуры экономики поселка является наличие градообразующего предприятия ОАО «Ставровский завод автотракторного оборудования» — производителя автокомпонентов, которое в настоящее время находится в кризисной ситуации. Так, ранее на основном градообразующем предприятии работало более 3200 человек или около 70% трудоспособного населения поселка, теперь — только 5% населения.

По результатам диагностики  социально-экономического положения  поселка Ставрово выявлен ряд  основных проблем:

 

  • резкое сокращение объемов производства градообразующих предприятий, что явилось причиной значительного сокращения наполняемости местного бюджета;
  • изношенность всех видов поселковой инфраструктуры, монополия на нее выделенных дочерних компаний градообразующего предприятия;
  • неразвитость малого и среднего бизнеса;
  • отсутствие в бюджете средств на ремонт изношенных коммуникаций;
  • снижение уровня и качества жизни населения.

 

Поэтому в разработанном  комплексном инвестиционном плане  поселка предложено организовать новые  виды бизнеса на базе градообразующих  предприятий. В настоящее время  на стадии запуска находятся предприятия  по производству комплектующих для  автопрома, а также европоддонов и крупногабаритной тары для пищевой промышленности.

Вторая составляющая диверсифицированной  экономики — агропромышленный парк, который планируют разместить на новых территориях поселка. Подготовлены инвестиционные проекты и бизнес-планы  компаний: отдельный участок по производству бараночно-сушечных изделий, пищевой  комбинат по переработке овощей, завод  по переработке мяса птицы, мясоперерабатывающий завод с убойным цехом, молоко- и рыбоперерабатывающий заводы, логистический  центр, производственная база по снабжению  автотракторной техникой и запчастями с сервисным обслуживанием. Общая стоимость проекта — 2201,6 млн рублей.

Проектом КИПа также предусмотрено  создание кластера по производству строительных материалов на базе вновь возводимого  завода по выпуску керамических строительных материалов и компаний, осуществляющих полный цикл ремонтно-строительных работ.

Предполагается, что реализация КИП позволит:

Информация о работе Инвестиционная политика государства и механизм её реализации