Инвестиционная деятельность предприятий сферы АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что профессиональное управление предприятием неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение инвестиций предприятия с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...6
ГЛАВА 1 Особенности инвестиционной деятельности предприя сферы АПК……………………………….………….9
Экономическая сущность и содержание стратегии инвестиционной дея-
ности предприятий в сфере АПК…………………………..…………..9
Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекате-
льности предприятий аграрного сектора……………………….……..13
ГЛАВА 2 Инвестиционная деятельности АПК в РБ………………….……..18
2.1 Инвестиционный климат в РБ на современном этапе………….....18
2.2Тенденции развития инвестиционной деятельности в АПК….…...24
ГЛАВА 3 Анализ особенностей эффективности инвестиционной деятельности………………………………………………………………………….……...29
3.1 Организационно-экономическая структура предприятияООО
«Шани» г.Новополоцк………………………………………….…..29
3.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой про-
дукции…………………………………………………………….…..32
3.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия………35
3.4 Производственный пла………….…………………………………..38
3.5 Техническое обоснован…………………..…………………………40
3.6 Пути совершенствования инвестиционного проек………...………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…….……..…...55
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

 Сведения о производимой  продукции фирма размещает в  различных республиканских каталогах,  газетах, журналах, информационных справочниках, буклетах. Подана заявка о размещении коммерческого предложения в информационно-маркетинговых сетях Российской Федерации и сети «Телеинтернет», информация о производимой продукции размещена на сайте «Витебск-регион».

Как производитель швейной продукции, фирма «Шани» в принятии маркетинговых решений по выбору каналов сбыта руководствуется стратегией, направленной на обеспечение прочных долговременных связей с непосредственными потребителями. Поэтому приоритетным каналом для предприятия в ближайшей перспективе будет канал «прямого маркетинга», т.е. продажа непосредственным потребителям. Этот канал наиболее эффективен для предприятия, т.к. позволяет продвигать продукцию к потребителю без участия посредников, через которых производится основная «накрутка» на цену.

В то же время фирма  «Шани» не будет отказываться от альтернативы частичного сбыта продукции через  посреднические коммерческие звенья, т.е. через каналы первого и второго  уровня. Реально оценивая платежеспособный спрос участников делового рынка, можно  сделать вывод о том, что финансовые возможности отдельных посреднических фирм прочнее существующих возможностей предприятий-изготовителей. К тому же сбытовая сеть через надежных посредников может распространяться далеко за пределами освоенного предприятием региона. Работа с постоянными посредническими фирмами даст предприятию возможность нести меньшие расходы, связанные с хранением больших запасов продукции, ее транспортировкой.

Как кратковременные  способы воздействия на рынок, стимулирующие  закупки и поддерживающие спрос, «Шани» продолжит, в силу конкретных экономических обстоятельств, отгрузку продукции с отсрочкой платежа, на условиях частичной предоплаты, продажи со скидками с цены. Доставка продукции транспортом фирмы с частичной компенсацией расходов за счет покупателя также будет и дальше практиковаться, особенно в случаях доставки опытных партий в географически отдаленные регионы.

 В 2006 году изготовлено  133 новые модели, обновление составило  79,6%.

На 2007 год запланировано  освоение таких новых видов продукции как: куртка мужская из вельветовой ткани, плащ, брюки, жакет женский из льняной ткани, пальто драповое для беременных женщин, куртка ясельная из трикотажного полотна «флис», пальто женское.

 

3.4 Производственный  план

 

В основном производстве фирмы установлено 470 единиц технологического оборудования, из них 92% - оборудование японской фирмы «Джуки».

Основными технологическими операциями в производстве швейных  изделий являются:

  • проработка образцов (экспериментальный цех);
  • раскрой ткани верха и прикладных материалов на изделие (подготовительно-раскройный цех);
  • пошив изделия (швейный цех);
  • влажно-тепловая обработка изделия (швейный цех);
  • маркировка и упаковка изделия (швейный цех).

Обеспечение предприятия  требуемым сырьём, материалами, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами 2007-2010 году будет осуществляться на основании фактической потребности и прогнозных объёмов выпуска продукции.

В 2007 году разработана  новая коллекция драповых пальто с использованием тканей ОАО «Сукно».

Прогноз объемов продаж базируется на основании фактического объёма производства продукции в 2006 году, утверждённых показателей социально-экономического развития предприятия на 2007-2010 годы, имеющегося портфеля заказов, маркетинговой деятельности и остатков готовой продукции на складе фирмы.Средняя цена на единицу продукции для каждой товарной группы рассчитывается согласно методикам формирования цен и тарифов в РБ и отнесения затрат на себестоимость продукции. Расчётные нормы расхода сырья, прикладных материалов и фурнитуры, а также затраты времени на пошив моделей брались средние по товарной группе, с учётом уже утверждённых моделей и вероятностной оценки ассортимента остального объёма выпуска, а также роста производительности труда на 15%,  ПРИЛОЖЕНИЕ В.

В условиях рыночной экономики эффективно функционирует только то предприятие, которое производит конкурентоспособную продукцию с наименьшими затратами и не производит больше, чем может продать. Для оценки уровня эффективности используют показатель рентабельности.

Главным источником роста рентабельности производства на предприятии в прогнозируемом периоде является максимально возможное увеличение объемов производства за счет загрузки имеющихся производственных мощностей, номенклатуры и ассортимента продукции с учетом рыночной конъюнктуры.

Весьма актуальным для  предприятия является повышение  загрузки производственных мощностей. Даже при незначительной загрузке производственный мощностей предприятие вынуждено вкладывать средства в поддержание работоспособного состояния всех сетей и коммуникаций, в содержание зданий. Кроме того, к постоянным расходам ежемесячно (даже при неработающем предприятии) относятся:

    • Проценты по кредитам и услугам банка –3,7 млн. руб.;
    • Содержание охраны – 2 млн. руб.;
    • Амортизационные отчисления – 4,7 млн. руб.;
    • Земельный налог – 0,8 млн. руб.

К условно-постоянным расходам относятся расходы на освещение, на создание микроклимата, а также  определенная доля заработной платы, которую нельзя уменьшить прямо пропорционально уменьшению объемов перерабатываемого сырья.

В соответствии с разработанным  бизнес-планом загрузка производственных мощностей позволит снизить удельный вес условно-постоянных расходов к 2010 году на 11,6 процентных пункта.

С целью снижения затрат на производство на предприятии проводятся следующие мероприятия.

Жесткий контроль за рациональным использованием сырьевых, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.

 

3.5 Техническое  обоснование

 

       Учитывая высокую динамику обновления ассортимента швейных изделий, чтобы не отстать от конкурентов, предприятие уделяет серьезное внимание прогрессу разработки и постановки на производство новой продукции. Однако эффективность ассортиментной политики, повышение конкурентоспособности п8родукции, разнообразие видов швейных изделий во многом определяется техническими возможностями оборудования предприятия.

Одним из таких шагов  является замена швейного оборудования на трех потоках предприятия. Инвестиционный проект предполагает приобретение следующего швейного оборудования:

  • одноигольная швейная машина челночного стежка с автоматической
  • обрезкой нити и автоматической закрепкой в начале и конце строчки, автоподъемом лапки для средних и тяжелых тканей 62 единиц
  • · универсальная одноигольная швейная машина челночного стежка с транспортирующим игловодителем для средних материалов с прямым приводом, панелью управления, функциями: обрезки нитей, подъема прижимной лапки, закрепкой в начале и конце строчки. 12 единиц
  • одноигольная машина челночного стежка с боковым ножом и автоматическими функциями обрезки нити, закркпкой и позиционирова-нием иглы 8 единиц
  • двухигольная 5-ниточная стачивающе-обметочная машина цепного стежка с диффиринциалом 8 единиц
  • одноигольная машина цепного стежка для пришивания плоских пуговиц 6 единиц
  • полуавтомат двухниточный цепного стежка для обметывания прямых, фигурных петель с закрепками и без них, с возможностью раздельно прорубать глазок и петлю (мультисистема) с электронным управлением  3 единицы

Реализация проекта  не требует выполнения большого количества строительно-монтажных работ, так как вводимое в эксплуатацию технологическое оборудование будет установлено в действующем швейном цехе, имеющем полное инженерное обеспечение.

Стоимость швейного оборудования, продаваемого Всекитайской корпорацией CLETCЮ, на 35-50% ниже цен оборудования Японской фирмы «Джуки». Поэтому основным фактором в выборе поставщика является цена, так как по своим техническим характеристикам оборудование фирм-производителей практически одинаково. Большой объем производства, высокий уровень механизации и автоматизации процессов позволяет выпускать продукцию с высокой эффективностью и минимальными затратами. Внедрение нового швейного оборудования дает возможность проводить привлекательную ценовую политику, направленную на повышение конкурентоспособности швейных изделий. Оборудование оснащено прямым приводом, электронным управлением, автоматической обрезкой нити и автоматической закрепкой, располагает новейшей системой автоматической централизованной смазки.

 Предполагаются следующие  условия финансирования проекта:

- кредит сроком на 10 лет по 5% годовых с погашением:

- через 6 месяцев со  дня получения кредита погашения  процентов за пользование кредитными  ресурсами;

- второй год и последующие  - погашение процентов и основного  долга.

Общая сумма предлагаемого  инвестиционного проекта составляет - 258022 евро, что включает:

- одноигольная универсальная  машина 

DDL 8700H-7-WB/Ak- 85/SC-500NF/M50K 62 единицы - 76880 евро

  • универсальная одноигольная машина YUKI

DLN-9010SS-WB/AK-118/SC-910NS/CP-160D 12 единиц 31080 евро

- одноигольная машина  с боковым ножом YUKI

 DLM-5400NF-7-WB/АК-85-/SC-500NF-М50K 8 единиц 24896 евро

- стачивающе-обметочная 5-ниточная машина YUKI

 MO-6716S-FF6-40H  8 единиц 9360 евро

- пуговичная машина YUKI; MB-373NS 6 единицы 12336 евро.

- петельная швейная машина YUKI MEB-3200 SSMM 3 единицы 40302 евро.

- запасные части  3897 евро

Итого: 198751 евро.

Таможенный сбор 35 евро.

Таможенная пошлина 19878 евро.

НДС 39358 евро

Всего стоимость  проекта: 258022 евро.

В соответствии с действующим  положением при растамаживании получаемого оборудования предприятие должно уплатить таможенную пошлину в размере 19878 евро, таможенный сбор – 35 евро, и налог на добавленную стоимость в размере 39358 евро.

 Основные разделы  бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес-план инвестиционного проекта состоит из двух частей - описательной и расчетной. Расчетная - это финансовый раздел, остальные - излагаются в виде текстового обоснования.

Резюме

1)Предыстория и основная идея проекта.

2)Анализ рынка и стратегия маркетинга.

3)Место расположения и экологическая оценка.

4)Проектно-конструкторская разработка.

5)Материальные и иные факторы производства.

6)Организация производства и накладные расходы.

7)График осуществления проекта.

8)Финансовый план.

Представленная структура бизнес-плана и формулировки разделов имеют рекомендательный характер. Автор инвестиционного проекта может по своему усмотрению формировать и группи­ровать разделы технико-экономического обоснования. Финансовый план - обязательная его часть. [11 c.602]

       В резюме бизнес-плана необходимо кратко изложить выводы и рекомендации, касающиеся всех  основных   аспектов   исследования. Его содержание должно  соответствовать структуре   самого   технико-экономического обоснования. Здесь следует указать объем первоначальных инвестиций и в том числе собственный капитал; количество продаж и точку безубыточности; внутреннюю норму рентабельности и срок возврата* капитала; конкурентное преимущество товара и профессионализм управленческой команды.

        Предыстория и основная идея проекта излагаются как введение в проблему и способы  ее  разрешения. Здесь  указываются собственники инвестиций и заемщики. Приводится стратегия проекта.

       В разделе Анализ рынка и стратегия маркетинга автор дол­жен показать, что он хорошо знает конъюнктуру и требования рынка к своей продукции. Здесь нужно выполнить анализ сегмента рынка и выяснить долю прибыли в цене аналогичного товара; провести исследования нужд потребителей - пользователя и посредника; изучить конкурентов  и качество  их  продукции и услуг; репутацию, размер продаж и факторы успеха. Особое внимание следует уделить анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз бизнеса на  основании  исследования действительного  и потенциального рынков.               Здесь формулируются сравнительные конкурентные преимущества товара.

           Место расположения и экологическая оценка обосновываются с учетом требований к географическому положению и экологических нормативов. При выборе места осуществления  проекта следует принимать во внимание:

-государственную политику в области приоритетов и налогов;

-наличие сырья, прилегающую местность и климат;

-социально-экономическую и техническую инфраструктуру;

стоимость аренды земли  и налогов на землю.

Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятий сферы АПК