Инвестиционная деятельность международно-финансовых институтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Международные инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Международные инвестиции предоставляются в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Общая характеристика рынка международных инвестиций 6
1.1 Сущность международных инвестиций 6
1.2 Организация деятельности рынка международных инвестиций 10
Глава 2. Международные финансовые институты. 15
Заключение. 22
Список использованной литературы. 24

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

     Многостороннее  агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988 г.) осуществляет страхование (сроком от пятнадцати до двадцати лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР.

     Международные финансовые институты - МВФ и группа ВБ - играют важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Даже их небольшие ссуды открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны.

     МВФ, МБРР наряду с другими международными организациями активно участвуют в урегулировании внешнего долга развивающихся стран, России, других государств СНГ, стран Восточной Европы.

     Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1990 г., местонахождение - Лондон. Главная цель ЕБРР - способствовать переходу к рыночной экономике в государствах бывшего СССР, странах Центральной й Восточной Европы. ЕБРР кредитует проекты лишь в определенных пределах.

     Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного капитала ЕБРР выше (30 % по сравнению с 7%). Неоплаченные акции могут быть при необходимости востребованы, но обычно используются как гарантия при привлечении заемных средств на мировом кредитном рынке.

     ЕБРР  специализируется на кредитовании производства (включая проектное финансирование), оказании технического содействия реконструкции и развитию инфраструктуры (включая экологические программы), инвестициях в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в том числе в России, - финансовый, банковский секторы, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство. Большое внимание уделяется поддержке малого бизнеса. Как и другие международные финансовые институты, ЕБРР предоставляет консультативные услуги при разработке программ развития с целевыми инвестициями. Одна из стратегических задач ЕБРР - содействие приватизации, разгосударствлению предприятий, их структурной перестройке и модернизации, а также консультации по этим вопросам.

     Региональные  банки развития созданы в 60-х гг. в Азии, Африке, Латинской Америке для решения специфических проблем и расширения сотрудничества развивающихся стран этих регионов.

     Межамериканский банк развития (МаБР, Вашингтон, создан в 1959 г.), Африканский банк развития (АфБР, Абиджан, образован в 1963 г.) и Азиатский банк развития (АзБР, Манила, создан в 1965 г.) преследуют единые цели: долгосрочное кредитование проектов развития соответствующих регионов, кредитование региональных объединений. Общей чертой этих банков является существенное влияние на их деятельность развитых стран, которым принадлежит значительная часть капитала банков и они составляют примерно 1/3 их членов. В региональных банках развития установлен одинаковый принцип формирования ресурсов, привлечения заемных средств в социальные фонды, проводится кредитная политика во многом по образцу группы ВБ.

     Вместе  с тем существуют различия в деятельности региональных банков развития. Они определяются разным уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов - Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторических традиций.

     Региональные  валютно-кредитные и финансовые организации западноевропейской интеграции представляют собой составную часть ее институциональной структуры. Они преследуют цель укрепления интеграции и создания экономического, валютного и политического союза (ЕС) в соответствии с Маастрихтским договором 1993 г., проведения согласованной политики по отношению к развивающимся странам, ассоциированным с ЕС.

     К основным региональным организациям ЕС относятся:

     Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург) предоставляет кредиты на срок от семи до двадцати лет, а развивающимся  странам - до сорока лет. Цель ЕИБ - развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, создание совместных хозяйственных объектов, развитие приоритетных отраслей;

     Европейский фонд развития (ЕФР, 1958 г.) проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран;

     Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского  хозяйства (1969 г.) содействует созданию и развитию общего аграрного рынка («Зеленая Европа»);

Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, 1975 г.) предоставляет кредиты за счет средств совместного бюджета  ЕС с целью выравнивания региональных диспропорций в странах-членах, поскольку там ;насчитывается 25 беднейших районов, уровень жизни в которых в 2,5раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих;  Европейский валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне,1994 г.) заменил Европейский фонд валютного сотрудничества, созданный в 1973 г., - это наднациональный орган в составе управляющих двенадцати центральных банков, осуществляющий координацию денежной и кредитной политики этих банков, содействует созданию системы европейских центральных банков и переходу к единой валюте. КЕВИ перешла функция эмиссии ЭКЮ и предоставления кредитов на покрытие дефицита баланса стран-членов. С июля 1998 г. ЕВИ заменен Европейским центральным банком, который выпускает евро. С 1999 г. начала действовать Европейская система центральных банков, которая включает Европейский центральный банк и центральные банки стран  ЕС, перешедших к евро. Особое место среди международных валютно-кредитных организаций занимает Банк международных расчетов (БМР, Базель, 1930 г.). По существу, это банк центральных банков (34 страны, 1999 г., в том числе Россия с 1996 г.). БМР содействует их сотрудничеству, принимает их депозиты и предоставляет кредиты. Специфической чертой БМР является выполнение функций банка-агента при международных расчетах по валютному клирингу (ныне клирингу по операциям частных коммерческих банков в ЭКЮ, замененных евро) и другим расчетам стран-членов.

     БМР организует также коллективную валютную интервенцию центральных банков с целью поддержания курса ведущих валют, выступает попечителем по межправительственным кредитам, наблюдает за состоянием еврорынка.

     БМР - ведущий информационно-исследовательский  центр. Роль международных финансовых институтов повышается в условиях интернационализации хозяйственных связей. В их деятельности переплетаются тенденции партнерства и противоречия, характерные для всемирного хозяйства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

 

     В последнее десятилетие наряду с  созданием и расширением дочерних предприятий и филиалов широко распространен ным путем ПЗИ стала практика трансграничных слияний и по глощений (cross-border mergers and acquisitions, или сокращенно Мand A.s.). Под квалификацию прямых зарубежных инвестиций подпадают по статистике МФВ все виды инвестиций, обеспечивающие прямому инвестору не менее 10% акций, голосов или собственности предприятия с иностранными инвестициями. Прямыми инвесторами выступают, как правило, крупные компании, стремящиеся расширить рынки товаров и услуг и увеличить таким образом свои доходы. Они действуют обычно через финансовых посредников в лице банков и инвестиционных компаний, которые, впрочем, и сами часто выступают в роли прямых инвесторов. В последние два десятилетия в роли инвесторов активно стали выступать страховые компании и пенсионные фонды. Мотивация прямого инвестирования в общем смысле определяется стремлением максимизировать прибыль путем соединения приложения финансового капитала с благоприятными условиями использования других факторов производства (ресурсы, рабочая сила, рынки сбыта), иных форм неосязаемого или овеществленного накопленного капитала (технологии, управленческий опыт, опыт маркетинговой стратегии экспансии), созданных конкурентных преимуществ (размер корпорации, экономия на масштабах, популярные брэнды и торговые марки) и других факторов (различия в уровнях налогообложения, в транспортных издержках, возможность диверсифицировать риски и др.). Важно также, чтобы существовала достаточно серьезная мотивация и для ввоза иностранного капитала на стороне принимающих стран. К числу причин, побуждающих страны соглашаться или даже намеренно привлекать иностранный капитал, обычно относятся наряду с потребностью в капитале возможность приобщения к новейшим  зарубежным  технологиям, привлечения квалифицированных специалистов и управленцев, расширения экспортных поставок, вероятность реализации правительственных программ экономического и социального развития принимающей страны или ее регионов и другие мотивы. Эти мотивы в целом формируют более или менее благоприятные условия деятельности иностранных инвесторов. В литературе установи лось понятие «инвестиционный климат» — собирательное понятие, характеризующее степень или сочетание различного рода инвестиционных рисков. Интегральная оценка инвестиционного климата отражается в различных инвестиционных рейтингах, авторитет части которых столь высок, что правительства многих стран вынуждены учитывать их при разработке экономической политики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

 
  1. Инвестиции: учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев [и др.]; под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 440 с.
  2. Ишханов, А.В. Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов / А.В. Ишханов и А.П. Долгов // Финансы и кредит. – 2009. – №13. – с. 14–18.
  3. Казанская А.Ю. Финансы и кредит. Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007 – 425 с.
  4. Котёлкин, С.В. Международная финансовая система: Учебник / С.В. Котёлкин. – М.: Экономистъ, 2004. – 541 с.
  5. Красивина Л.Н., Смыслов Д. А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебное пособием – М.: Линор, 2009 – 190 с.
  6. Международный менеджмент // Под редакцией: С.Э. Пивоваров, Л.С. Тарасевич, А.И. Майзель и др. С.-Пб.: Издательский дом «Питер», 2007 – 355 с. 
  7. Моисеев А.А. Международные финансовые организации (правовые аспекты деятельности). – М.: Омега-Л, 2005. 
  8. Нефедов А.А. Международные инвестиции: перспективные возможности диверсификации вложений российских коммерческих банков // "Международные банковские операции" № 1 (январь), 2004 – 112 с.
  9. Торкунов А.В. Современные международные отношения и мировая политика. – М.: Просвещение, 2008 – 267 с.. 
  10. Шапран, В.С. Международные финансово-кредитные организации / В.С. Шапран // Банковское дело. – 2009. – №9. – с. 58–61.

Информация о работе Инвестиционная деятельность международно-финансовых институтов