Инновации в сфере образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать роль и значение инновации в российском образовании, а также в системе образования Ивановского района.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить ряд задач:
- дать понятие инновациям в образовании;
- рассмотреть классификацию инноваций в образовании;
- выделить основные критерии педагогических инноваций;
- раскрыть роль инноваций в развитии школы;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Теоретические аспекты инноваций в сфере образования………...5-18
Понятие об инновациях в образовании……………………………….5-10
Классификация инноваций в образовании…………………………..10-14
Критерии педагогических инноваций………………………………..14-18
Глава 2. Анализ инноваций в педагогической деятельности по Ивановскому району…………………………………………………………………………19-25
2.1. Роль инноваций в развитии школы…………………………………….19-21
2.2. Инновационная педагогическая деятельность в Ивановском районе.21-25
Заключение…………………………………………………………………...26-28
Библиография………………………………………………………………...29-30

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 48.86 Кб (Скачать файл)

       С 2009 года в  России началась реализация Национальной  образовательной инициативы «Наша  новая школа», направленная на  модернизацию и развитие системы  образования страны. [20]

       В этой связи  отдел образования администрации  Ивановского района в течение  2011 года намерен:

- изменить облик школ, как по  форме, так и по содержанию. Школа должна стать центром  не только обязательного образования,  но и самоподготовки, занятий  творчеством и спортом, находиться  в школе ребенку должно, быть  комфортно как психологически, так  и физически. С этой целью  планируется выделение дополнительных  средств на: обеспечение площадей  для организации работы групп  продленного дня в каждой школе,  выделение ассигнований на расширение  форм охвата детей дополнительным  образованием, развитие детей за  счет вовлечения их в деятельность  клубов, объединений по интересам.

- создать в ОУ учебно-методическую  базу, отвечающую современным требованиям  и потребностям детей.

- решить все спектры вопросов, касающихся здоровья школьников: рациональное горячее питание  для всех обучающихся, медицинское  обслуживание непосредственно в каждом ОУ, охват детей спортивной работой, включающей и в режиме работы школы.

- продолжить активизацию работы  по поиску, поддержке талантливых  детей, а также их сопровождение  в течение всего периода становления  личности.

- сохранить, качественно улучшить  и пополнить кадровый состав  педагогов. Сделать так, чтобы  учитель стал уважаемой фигурой  в район.

- использовать альтернативные  формы предоставления услуг дошкольного  образования.

-обеспечить соблюдение предусмотренных  лицензиями условий осуществления  образовательной деятельности муниципальными   образовательными учреждениями: общеобразовательными  школами, ДОУ, УДО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновации по существу представляют собой управляемые процессы создания, оценки, освоения и применения новшеств в системе образовательных учреждений. Они связаны с особым типом  изменений – развитием педагогических принципов и систем, форм обучения и воспитания, управления деятельности учебных заведений и т.д. Взяв достаточно большой промежуток времени, можно наблюдать изменение некоторых  образовательных факторов или даже всей из совокупности. Если эти изменения  свести к единому синтетическому основанию качества, то суммируя их, можно получить комплексную картину  свойств, отличающих систему образования  в данный момент времени по сравнению  с ее качеством, присущим ей в более  ранний момент.

В реальной практике характер инновационных  процессов определяется содержанием  полученных результатов, степенью сложности  и новизны внедряемых предложений, а также степенью готовности практиков  к инновационной деятельности. 

Для полного и точного представления  специфики инновационных процессов, протекающих в современном российском образовательном пространстве, в  системе образования можно выделить два типа учебно-воспитательных учреждений: традиционные и развивающиеся. Для  традиционных систем характерно стабильное функционирование, направленное на поддержание  однажды заведенного порядка. Для  развивающихся систем характерен поисковый  режим.

В Ивановском районе сформирована социально-целесообразная система образования по подготовке конкурентно-способного образованного  выпускника. В основу деятельности педагогического сообщества в 2010 году положена реализация Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» и  реализация Программы развития образования  района до 2015 года.

Использование программных мероприятий  за 2010 год сказалось на позитивной динамике развития системы образования  района в целом и на развитии каждого  образовательного учреждения. Реализация программы развития и участие в реализации комплексного проекта модернизации образования Амурской области в Ивановском районе позволили:

- усилить процесс профилирование  средней школы, её интеграции  с высшими и средними профессиональными  учебными заведениями. Более 70 % выпускников успешно поступают  и продолжают обучение в ВУЗах,  СУЗах области;

- положительно решать вопросы  подготовки кадров по использованию  информационных технологий через  совместную деятельность с БГПУ, ИПК и ППК;

- обеспечить воссоздание детских  организаций и движений, усилить  внимание педагогов к школьному  самоуправлению;

- сохранить сеть учреждений  дополнительного образования. Увеличить  число направлений и количество  детских объединений;

- обеспечить качественный подвоз  школьников из 18 сел в 11 школ  по 15 маршрутам;

- создать условия для современного  прохождения образовательными учреждениями  процедур лицензирования и аккредитации;

- организовать в 15 школах горячее  и в 4-х школах буфетное питание  для 86 % школьников;

- усилить роль и ответственность  органа опеки и попечительства  в решении жизненных проблем  ребенка;

- создать концептуальную модель  управления качеством образования  на муниципальном уровне, что  позволило повысить качество  образования как в отдельной  школе, так и в районе в  целом. Успеваемость в районе  составила в 2009-2010 учебном году 98,6 %, качество знаний – 41 %. С  золотой медалью окончили школу  8 учащихся из трех ОУ района, с серебряной медалью окончили 3 выпускника. В 2009 году из 143 выпускников  дневных школ при сдаче ЕГЭ  не преодолели минимальный порог  8 человек. В 2010 году – из 149 выпускников не преодолели минимальный  порог 6выпускников. В районе  сформировалась и продолжает  развиваться система работы по  поддержке способных и одаренных  детей. Более 159 старшеклассников приняло участие в районной олимпиаде. Школьники района достойно представляли район на зональном, региональном форумах, конференциях, слетах, фестивалях.

Введение инноваций благоприятствует прогрессивному развитию образовательной  действительности только в том случае, если учебное заведение рассматривается  как целостный многофакторный объект произвольной природы, когда учитывается  объективная многонаправленность  деятельности всех участников педагогической и управленческой деятельности. Нарастание, усложнение одних функций и структур, повышение уровня организации целостной  системы может сопровождаться упрощением, даже свертыванием других. Отсюда следует  вывод: диалектическая взаимосвязь  прогресса и регресса в системе  образования обуславливает сложные  оценки результатов развития учебных  заведений, что может быть достигнуто только при изучении влияния нововведений на существенные факторы числовой и  нечисловой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные  технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2009. - №  3. - с. 28. .

2. Дебердеева Т. Х. Новые ценности  образования в условиях информационного  общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации  в образовании. - 2005. - № 3. - с. 5.

3. Ерофеева, Н. И. Управление проектами  в образовании/ Н. И. Ерофеева// Народное образование. - 2002. - №5. - с.94.

4. Забрашная С. Д. От диагностики  к развитию: Пособие для психолого-педагогического  изучения детей в дошкольных  учреждениях и в начальных  классах школ/ С. Д. Забрашная.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.

5. Загвязинский, В.И. Инновационные  процессы в образовании и педагогическая  наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные  процессы в образовании: Сборник  научных трудов. - Тюмень, 1990. - с. 8.

6. Каменский, А. К. Нормативно-правовая  база общественно-государственного  управления школой/ А. К. Каменский// Директор школы. - 2006. - № 3. - с.93.

7. Козлов, С. Д. Роль образования  в современном обществе/ С. Д.  Козлов// Педагогическая мастерская. - 2004. - № 2. - с. 9.

8. Курганский, С. М. Положение  о научно-экспериментальной деятельности  педагогических работников школы/  С. М. Курганский// Завуч.-2006.- №  4.- с. 87.

9. Лазарев, В. С. Понятие педагогической  и инновационной системы школы/  В. С. Лазарев// Сельская школа. - 2003. - № 1. - с.4.

10. Лаздина, Т. И. Технологии  мотивационного управления инновационной  деятельностью учителей/ Т. И.  Лаздина// Начальная школа плюс  До и После. - 2006. - № 2. - с.19.

11. Назимов, С. С. Педагогические  инновации в национально-региональном  компоненте содержания образования/  С. С. Назимов// Учитель.-2005.-№ 6.-с. 74.

12. Новиков, А. М. Организация  опытно-экспериментальной работы  на базе образовательного учреждения/ А. М. Новиков// Дополнительное  образование. - 2002. - № 6. - с.55.

13. Новосёлов, А. С. Новизна  и критерии новизны в педагогических  разработках/ А. С. Новосёлов// Школьные технологии. - 2003. - № 4. - с. 36.

14.  Под ред.. Поташника М. М.  Развитие школы как инновационный  процесс: Методическое пособие  для руководителей образовательных  учреждений/ Под ред. М. М. Поташника. - М.: Новая школа. - 1994. - с. 64.

15. Пугачёва, Н. Б. Источники инноваций  общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. - 2005. - №  3. - с.29.

16. Пугачёва, Н. Б. Психолого-педагогическое  обеспечение инновационной деятельности  общеобразовательного учреждения/ Н. Б. Пугачёва// Завуч. -2005 - № 3. - с.122.

17. Строкова, Т.И. Мониторинг педагогических  нововведений/ Т. И. Строкова// Директор  школы. - 2006. - № 6. - с.34.

18. Тестов В.А. Стратегия образования  в современных условиях/ В. А.  Тестов// Педагогика. - 2005. - № 7. - с.5.

19. Тюнников, Ю.С. Анализ инновационной  деятельности общеобразовательного  учреждения: сценарий, подход/ Ю. С.  Тюнников// Стандарты и мониторинг  в образовании. - 2004. - № 5. - с.8.

20. http://alfate.narod.ru/

21. http://yandex.ru./

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновации в сфере образования