Государственные гарантии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в проведение исследований в области государственных гарантий инвестиционной деятельности в России для выработки предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятия инвестиции и инвестиционной деятельности РФ
оценить государственные гарантии инвестиционной деятельности Российской Федерации
выявить проблемы и пути совершенствования государственных гарантий в инвестиционной деятельности Российской Федерации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность Российской Федерации…………………………………………………………………………51.1. Cущность инвестиций и инвестиционной деятельности ………….……...5
1.2. Основные этапы инвестиционной деятельности………………………….14
Виды государственных гарантий инвестиционной деятельности……..16
Глава 2. Оценка государственных гарантий инвестиционной деятельности Российской Федерации………………………………………………………….22
2.1. Динамика исполнения государственных гарантий в России…………….22
2.2.Формирование источников государственной поддержки………………...28
2.3. Государственные льготы инвестиционной деятельности………………..30
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования государственных гарантий в инвестиционной деятельности Российской Федерации………………………35
3.1. Проблемы государственных гарантий инвестиционной деятельности....35
3.2. Пути совершенствования государственных гарантий инвестиционной деятельности…………………………………………………………………......37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...44

Файлы: 1 файл

Курсовая Инвестиции.docx

— 361.33 Кб (Скачать файл)

Основными видами государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории в рамках федерального законодательства и нормативно-правовой базы могут рассматриваться следующие:

1. Оказание на конкурсной основе государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в форме субсидирования части затрат на уплату в текущем финансовом году процентов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории.

Субсидии предоставляются  на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на срок свыше 365 дней. Размер субсидии определяется с учетом процентной ставки, установленной кредитной организацией на момент заключения кредитного договора и не может превышать величину, рассчитанную, исходя из устанавливаемой Законом на соответствующий финансовый год доли ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации, действующей на дату последней уплаты процентов по кредиту.

2. В соответствии с Законом «О налоговых льготах на территории и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» от 10.11.2005 года № 113-РЗ и Постановлением Правительства от 19.12.2008 года №359/1 «О реализации Закона «О налоговых льготах на территории и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах» на основе отбора инвестиционных проектов ежегодно утверждается Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - Перечень). Включенные в указанный Перечень проекты при выполнении требований, предусмотренных законодательством, могут претендовать по итогам очередного финансового года на получение в установленном порядке налоговых льгот по налогу на имущество (снижение налога на 30 процентов) и налогу на прибыль (снижение ставки налога до 13,5 процентов) в части, зачисляемой в бюджет. [4]

Формы документов для включения инвестиционных проектов в Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых  к реализации на территории, формируемый  в целях предоставления налоговых  льгот, утверждены Приказом Минэкономразвития  от 15.03.2011 года № 60.

Основными условиями  предоставления налоговых льгот  субъектам инвестиционной деятельности являются следующие: включение проекта  в Перечень; осуществление инвестиций в приоритетные виды экономической  деятельности, определяемые Правительством; осуществление или выполнение работ  по реализации инвестиционных проектов хозяйственным и (или) подрядным  способами с привлечением подрядных  организаций, зарегистрированных на территории; наличие положительной оценки эффективности осуществления субъектом инвестиционной деятельности мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, проводимой в порядке, установленном Правительством; осуществление финансирования объектов социальной сферы, дорожной инфраструктуры, участие в реализации государственных целевых программ.

Предоставление  налоговых льгот осуществляется в порядке, установленном Правительством, в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного  проекта, предусмотренного проектной  документацией, но не более пяти лет; по налогу на прибыль - начиная с  налогового периода, в котором данный инвестиционный проект включен в  Перечень, по налогу на имущество - начиная  с года ввода в эксплуатацию основных средств по проекту. При этом сумма налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с вышеуказанным Законом, не может превышать объема инвестиций, осуществленных субъектом инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень.

3.Предоставление  субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиции в  приоритетных видах экономической  деятельности, установленных Правительством, инвестиционного налогового кредита  по региональным налогам. Инвестиционный  налоговый кредит предоставляется  по основаниям и на условиях, установленных законодательством  и Налоговым кодексом Российской  Федерации, и в пределах сумм, предусмотренных на данные цели  Законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Инвестиционный  налоговый кредит может предоставляться  на срок, не превышающий расчетного дисконтированного срока окупаемости  проекта, но не менее одного года и  не более пяти лет.

4. Оказание на  конкурсной основе государственной  поддержки в форме предоставления  государственных гарантий по  социально- и экономически значимым инвестиционным проектам, соответствующим установленным приоритетным направлениям развития.

Предоставление  юридическим лицам (принципалам) государственных  гарантий для обеспечения исполнения ими своих обязательств в части  основного долга по кредиту, взятому  на реализацию инвестиционного проекта, осуществляется при обязательном внесении изменений в Закон о бюджете на очередной финансовый год.

В целях получения  государственных гарантий следует  учесть, что основными условиями  их предоставления являются: соответствие принципала требованиям Закона «Об  инвестиционной деятельности на территории»  от 28.06.2005г. № 71-РЗ; [3] положительная оценка финансового состояния принципала; отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед субъектом Российской Федерации по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по налоговым и неналоговым платежам, а также по платежам во внебюджетные фонды.

Гарантии предоставляются  с правом регрессного требования. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала рассматриваются только банковские гарантии, поручительства, залог имущества в размере, установленным законодательством. Обеспечение обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Для обеспечения  обязательств по предоставлению муниципальных  гарантий юридическому лицу, возможно применять аналогичный порядок, утвержденный органами местного самоуправления.

5. Предоставление бюджетных инвестиций субъектам инвестиционной 
деятельности, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями (предприятиями), на условиях оформления участия в уставных 
(складочных) капиталах таких субъектов.

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению, утверждаются Законом о бюджете на очередной  финансовый год путем включения  текстовой статьи, с указанием  юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

6. Продвижение региональных инвестиционных проектов посредством их организованной презентации в рамках выставочных мероприятий и форумов, презентационных изданий; оказания методической, консультационной и информационной поддержки инициаторам (исполнителям) проектов; осуществления системной координации их взаимодействия с потенциальными инвесторами, федеральными и региональными институтами развития для реализации социально- и экономически значимых, крупных инфраструктурных проектов республики, реализация которых предполагается в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

7. Наряду с государственной инвестиционной поддержкой за счет средств 
бюджета крупных предприятий реального сектора экономики, Правительством осуществляется также реализация мер по государственной поддержке предприятий малого и среднего бизнеса, агропромышленного комплекса, в том числе путем включения отдельных объектов в государственные целевые программы через отраслевые министерства и ведомства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка государственных гарантий инвестиционной деятельности Российской Федерации

2.1. Динамика исполнения  государственных гарантий в России

 

 

Условия государственных  гарантий,  предоставляемых в  период 2009-2011  гг.,  таковы,  что возврат средств федерального бюджета, использованных в случае их исполнения,  трудно прогнозируем.  Существует вероятность возникновения невозмещаемых расходов.

С точки зрения рисков федерального бюджета немаловажное значение имеет тот факт,  что исполнение государственных гарантий происходит независимо от результатов реализации проектов,  в поддержку которых гарантии предоставлялись.  Получатели государственной гарантийной поддержки не несут каких-либо обязательств и ответственности в связи с реализацией или неэффективной реализацией поддерживаемых государством проектов. [9]

В целях повышения эффективности  инструмента государственных гарантий,  а также управления рисками бюджета,  связанными с их предоставлением,  при оказании государственной гарантийной поддержки намерены в дальнейшем исходить из следующих основных принципов:

1)  установление единых  подходов для предоставления  госгарантий с общими  «родовыми признаками» (отрасль экономики,  регион,  рынок и т.п.), вне зависимости от объекта государственной поддержки,  отход от практики предоставления уникальных, нестандартных гарантий;

2)  распределение рисков  между государством и участниками  сделки (проекта), которой оказывается гарантийная поддержка;

3)  оказание гарантийной  поддержки при условии удовлетворительного финансового состояния принципалов,  по обязательствам которых предоставляются госгарантии  (соблюдение указанного условия не предусмотрено,  например,  правилами предоставления гарантий по- 35 - инвестпроектам и гарантий для реализации государственного оборонного заказа);

4)  наличие обеспечения  возвратности средств,  использованных  на исполнение госгарантий  (например,  по гарантиям по инвестпроектам не предусмотрено обеспечение права регрессного требования Российской Федерации к принципалу);

5)  соблюдение определенных  ограничений получателями государственной поддержки на период действия госгарантий (например, отмена премиальных и бонусных выплат высшему менеджменту 4),  а также установление ответственности принципала за нереализацию поддерживаемых государством проектов. [19]

Меры аналогичного характера  планируется принять и в сфере планирования бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий.  В частности,  предлагается предусматривать в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год следующие ассигнования:

– по фактически выданным госгарантиям – до 100%  суммы возможного исполнения;

–  по планируемым к  представлению госгарантиям –  в  существенно меньшем объеме,  с последующим оперативным внесением  (в случае необходимости)  изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований до 100%  суммы возможного исполнения.

На текущем этапе развития российской экономики государственные гарантии играют все более значительную роль,  выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики.  В последнее время многие, если не большинство программных документов (отраслевых стратегий, федеральных целевых программ, «дорожных карт» и т.п.) содержат ссылки на государственные гарантии Российской Федерации как главное условие привлечения денежных ресурсов для финансирования проектов в сфере модернизации экономики,  инфраструктуры,  частно-государственного партнерства,  поддержки экспорта высокотехнологичной отечественной продукции. [24]

График 1. Планируемое предоставление гарантий Российской Федерации в 2011 г., %

 

 

Структура программы предоставления государственных гарантий Российской Федерации на 2011  год,  представленная на Графике 1,  наглядно отражает текущие особенности использования данного инструмента господдержки:  высокая доля гарантий по различным инвестиционным проектам  (в том числе на реализацию инвестиционных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе, в том числе в Чеченской Республике), появление новых видов гарантий,  предоставляемых в целях реализации государственного оборонного заказа,  значительный объем гарантий по обязательствам крупных государственных компаний  (ОАО  «РОСНАНО», ОАО «АИЖК»).

В федеральном бюджете  на 2011  год предусмотрено предоставление государственных гарантий Российской Федерации в общем объеме около 551,1 млрд. руб. (График 2).

График 2. Объем предоставления государственных гарантий

Российской Федерации, млрд. руб.

Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры федерального бюджета. Объем предоставленных гарантий формирует условные обязательства государства и включается в общий объем государственного долга Российской Федерации. [24]

Таким образом, увеличение объема гарантийных обязательств непосредственно влияет на рост государственного долга,  расходы бюджета и источники покрытия его дефицита.  При этом на стадии формирования бюджетных проектировок  (планирования объема предоставления гарантий)  обеспечение точности прогноза величины бюджетных ассигнований на исполнение данного вида условных обязательств крайне затруднено в связи с неопределенностью условий сделок  (проектов),  которым оказывается государственная поддержка.

Эта особенность значительно  осложняет бюджетное планирование как на короткий период, так и в долгосрочной перспективе.

Информация о работе Государственные гарантии