Договорные и сметные цены на продукцию строительства. Методы их определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

Инвестиционный процесс и инвестиционные отношения составляют основу экономического роста и развития общества. Инвестиции обеспечивают развитие всех сфер жизнедеятельности общества и государства, удовлетворение самых разнообразных потребностей населения.

Содержание работы

1. Государственное регулирование инвестиционной
деятельности в РФ...........................................................................................3

Договорные и сметные цены на продукцию строительства.
Методы их определения……………………………………………………..9

Использованная литература…………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Инвестиции.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

 

 

1. Государственное   регулирование инвестиционной 

деятельности в РФ...........................................................................................3   

 

  1. Договорные и сметные цены на продукцию строительства.

Методы их определения……………………………………………………..9

 

Использованная литература…………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное  регулирование инвестиционной деятельности в РФ.

 

Инвестиционный процесс и инвестиционные отношения составляют основу экономического роста и развития общества. Инвестиции обеспечивают развитие всех сфер жизнедеятельности общества и государства, удовлетворение самых разнообразных потребностей населения.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в  России регулируется как общим государственным  законодательством, так и системой специальных нормативных актов.

Принципиальное значение имеют  такие законы, как Конституция  РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о  собственности, о приватизации, о  внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и субъектов РФ в соответствии с ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

В главе III данного Закона  раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.

В соответствии с Законом государственное  регулирование включает:

  • регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);
  • прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Косвенное регулирование включает разнообразные методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

- совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;

- создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;

- принятие антимонопольных мер;

- расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в Российской Федерации;

- проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

- создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений  в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:

- разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета.

Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности, государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы.

Государство гарантирует всем субъектам  инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной  
    деятельности;
  • гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;
  • защиту капитальных вложений.

Важнейшими  стимулами развития инвестиционной деятельности является обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и предоставление им налоговых и таможенных льгот. Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. При

этом, всем инвесторам обеспечиваются равноправные  условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного  характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы,  реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.

В целях обеспечения  стабильности прав инвесторов законом  установлено, что соответствующие положения принимаемых законодательных актов, ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской Федерации и указами Президента, нормативные  акты местных  органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению. Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение законодательных  норм.

Указом  Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать  гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Не менее значительные  финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд.  рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а  также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков. Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот:

- имущество, ввозимое в качестве вклада  в уставный  фонд, предназначенное для собственного материального производства  или ввозимое иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от  взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать  продукцию собственного производства и импортировать  продукцию для собственных нужд;

- валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении.

С выходом Указа  Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1928 определилось новое направление в государственной инвестиционной политике – финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах. Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные  средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 введено понятие финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности, направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.

     В России на сегодняшний день уже сформировался комплекс инвестиционных отношений, влияющий определенным образом на экономическую ситуацию в стране. Однако сегодняшнее состояние законодательного регулирования инвестиционных отношений не позволяет создать достаточно эффективную инвестиционную сферу, которая обеспечит должный уровень инвестиций и защитит права и интересы участников инвестиционных отношений. Данный факт негативно сказывается на перспективах развития отечественной экономики.

 

 

  1. Договорные и сметные цены на продукцию строительства. Методы их определения.

 

Строительство, а тем более, экономические  расчеты при планировании будущего строительства - составление смет, законодательно государством (исполнительными органами власти) не регулируется, а является объектом гражданско-правовых отношений, основанных на положениях Конституции и Гражданского кодекса Российской Федерации. Составление сметы на строительство и расчеты сметной стоимости являются независимой коммерческой и профессиональной деятельностью специалистов в области строительного инжиниринга.

Порядок определения цены как экономического обоснования стоимости будущего строительства устанавливается в статье 709 Гражданского кодекса РФ - «1. В договоре строительного подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. 2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. 3. Цена работы может быть определена путем составления сметы». Таким образом, по законодательству составление сметы не является обязательным условием определения стоимости строительства, а расчеты сметной стоимости определяются как один из равноправных вариантов формирования текущей цены строительства.

Информация о работе Договорные и сметные цены на продукцию строительства. Методы их определения