Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрены экономические рычаги привлечения зарубежного капитала, такие как налоговые льготы и создание свободных экономических зон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций………...….5
2. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
3. Свободные экономические зоны. Характеристика, виды и специализация….....13
4. Государственно е регулирование иностранных инвестиций………………………19
Заключение………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………………..….29

Файлы: 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо принять, по нашему мнению, новую программу по привлечению российских и иностранных  инвестиций, в которой определить последующие шаги по развитию законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность.

Следует также осуществить  инвентаризацию изъятий, содержащихся в нормативно-правовых актах, регулирующих инвестиционную деятельность, которые часто снижают их позитивное содержание.

Система стимулирования привлечения иностранных инвестиций. Россия формировала инвестиционный климат посредством принятия нормативных актов, предоставляющих специальные льготы иностранным инвесторам.

По поводу предоставления льгот существуют разные точки зрения, и имеет мести дискуссия.

Первая - состоит в  том, что специальные льготы иностранным  инвесторам предоставлять не следует, и должны быть единые условия инвестиционной деятельности, как для отечественны, так и для иностранных инвесторов.

Вторая - заключается  в том, что иностранным инвесторам должны предоставляться льготы, и  их инвестиционный режим должен быть лучше, чем у российских инвесторов. Такой подход, безусловно, ведет  к нарушению принципов свободной  экономической конкуренции.

В российской экономике  имеют место повышенные инвестиционные риски. Иностранные инвесторы привносят  в российскую экономику новую  технику и технологии, современные  методы менеджмента. Их разработка и  применение требуют дополнительных финансовых затрат. Необходимо также учитывать, что спрос на инвестиции в мировой экономике превышает их предложение[27].

Кроме того, многие страны центральной и Восточной Европы имеют более благоприятный инвестиционный климат, чем Россия и являются ее конкурентами в привлечении иностранных инвестиций.

Из этого следует, что  имеют место условия, которые  предопределяют необходимость предоставления льгот иностранному инвестору, но льготы должны обходится российской экономике  дешевле, чем собственные затраты  на реализацию соответствующих инвестиционных проектов.

Подход к стимулированию иностранных инвестиций должен быть дифференцированным. В первую очередь  должны стимулироваться инвестиционные проекты в отраслях с низкой скоростью  оборота капитала, которые носят  стратегический характер, но являются менее привлекательными для иностранного, а также для национального капитала. Учитывая важность этих отраслей для российской экономики, их стимулированию должно уделяться первостепенное внимание.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности, в том числе для иностранных инвесторов, за последнее время реализован ряд мер по облегчению налогового бремени. На улучшение инвестиционного климата направлены льготы по уплате налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин.

Так, выведена из под налогообложения  часть прибыли, направляемая на инвестиционные цели, не включается в налогооблагаемую базу безвозмездно полученные предприятиями  денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования из в течение одного года с момента получения.

Не облагаются налогом  на добавленную стоимость товары, предназначенные для включения  в состав производственных фондов, ввозимые иностранным инвестором в качестве вклада в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями, технологическое оборудование, аналоги которого производятся в России, товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия).

Освобождаются от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (кроме налога на прибыль и платежей за пользование недрами) участники соглашения о разделе продукции, которые заменятся разделом продукции.

Меры по стимулированию притока иностранных инвестиций осуществляются и регионами. Основным стимулом для иностранных инвесторов регионы считают частичное среднесрочное или долгосрочное освобождение от уплаты налогов.

Таким образом, действующая  система стимулирования привлечения  инвестиций предоставляет определенные льготы иностранным инвесторам. Основной недостаток системы заключается в том, что она имеет <перекос> в сторону фискальных льгот. Изменение системы стимулирования является фактором, вносящим определенную нестабильность в инвестиционный климат России. Просматривается стремление отменить налоговые и таможенные льготы с целью получения дополнительных доходов в бюджет, что в итоге приводит к снижению рентабельности инвестиционных проектов.

Развитие государственных  органов регулирования иностранных  инвестиций. Для формирования инвестиционного климата большое значение имеет наличие и развитие организационных структур, регулирующих деятельность иностранных инвесторов на российском инвестиционном рынке, обеспечивающих их информированность и защиту прав, четкое распределение функций между этими органами управления.

Анализ организационных  структур, регулирующих международное  инвестиционное сотрудничество, свидетельствует, что существует значительное количество этих структур различного уровня. Это  не создает условий для оперативного решения вопросов международного инвестиционного сотрудничества, не обеспечивает «прозрачность» регулирования деятельности иностранных инвесторов[28]. Нет также четкого разграничения функций регулирования инвестиционного процесса и координации вопросов инвестиционной деятельности. Сложилась ситуация, когда регулирование прямых иностранных инвестиций относится к функциям одного министерства (Минэкономразвития России), а регулирование портфельных инвестиций к функциям другого ведомства - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). В итоге тормозится формирование благоприятного инвестиционного климата.

Необходимо все основные вопросы международного инвестиционного  сотрудничества сосредоточить в  едином федеральном органе управления, наделив его правомочиями разрешения спорных вопросов.

Оценивая ситуацию в  целом, можно констатировать, что  приток иностранных инвестиций в  экономику России остается на низком уровне и требует дополнительных мер государственного регулирования  и поддержки. Наиболее полные меры государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций разработаны для предприятия с иностранными инвестициями и для соглашений о разделе продукции. В меньшей степени они разработаны для такой формы привлечения иностранных инвестиций, как свободные экономические зоны и концессии.

Последующее развитие мер  государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества будет  способствовать повышению динамичности инвестиционного процесса, увеличению объемов иностранных инвестиций в российской экономике, созданию дополнительных условий стабилизации социально-экономической ситуации и экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Привлечение в широких  масштабах национальных и  иностранных  инвестиций в экономику страны преследует долговременные стратегические цели создания цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал  может привнести достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение в мировое  хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни [4, c.176].

Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые  льготы, которых не имеют российские,  занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного  капитала, но  приводит к  возникновению  на месте бывших  отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием,  претендующих на льготное  налогообложение [3, c.129].

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Указ Президента РФ от 4.06.92г. «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон на территории РФ».
  2. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел» 2006.-160с.
  3. Кирин А.В. «Правовые отношения государства и инвесторов», ИНФРА-М.: 2005.-220с.
  4. Максимова Л.М. «Международные экономические отношения», М.: ЮНИТИ,- 2004.-348с.

 

 




Информация о работе Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций