Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрены экономические рычаги привлечения зарубежного капитала, такие как налоговые льготы и создание свободных экономических зон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций………...….5
2. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
3. Свободные экономические зоны. Характеристика, виды и специализация….....13
4. Государственно е регулирование иностранных инвестиций………………………19
Заключение………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………………..….29

Файлы: 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…...3

1. Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций………...….5

2. Налоговые льготы……………………………………………………………………9

3. Свободные экономические зоны. Характеристика, виды и специализация….....13

4. Государственно е регулирование иностранных инвестиций………………………19

Заключение………………………………………………………………………………28

Список использованной литературы……………………………………………..….29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Главная цель политики стимулирования - воздействовать на направление,  величину и характер инвестиционных потоков. В основе стимулирования привлечения зарубежного капитала лежат программы приватизации, проведенные ранее и проводимые ныне в разных группах стран.

Между приватизацией и притоком привлеченных иностранных инвестиций существует взаимосвязь:

- приватизация может быть использована  зарубежным инвестором как средство   расширения рынков сбыта, тогда  как государственная собственность сохраняет монопольное право на сбыт для государственных компаний;

- для зарубежного инвестора и для национального предпринимателя приватизация - один из макроэкономических факторов, составляющих основу благоприятного инвестиционного климата.

Приватизация в развивающихся  странах и государствах с переходной экономикой интенсивно проводилась в конце 80-х - начале 90-х гг. В ее основе лежала низкая эффективность работы госпредприятий, что и предопределило программы их передачи в частные руки [3, c.120].

В данной  контрольной работе рассмотрены  экономические рычаги привлечения  зарубежного капитала, такие как налоговые льготы и создание свободных экономических зон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций

Основным направлением стимулирования притока привлеченных иностранных инвестиций является предоставление разного рода льгот. В силу национального режима зарубежный и национальный инвесторы имеют равные права на получение стимулов. При этом льготы предоставляются предпринимателям при выполнении следующих условий:

- содействие росту занятости населения;

- содействие мелкому и среднему предпринимательству;

- проведение НИОКР в принимающей стране;

- содействие проведению региональной политики;

- содействие расширению экспорта.

С середины 90-х гг. наблюдаются некоторые  изменения в государственной  политике принимающих стран по привлечению иностранных инвестиций. В связи с этим можно выделить три направления реализации данной политики [3, c.122]:

1. повышение имиджа принимающей страны реализуется на основе распространения рекламных материалов, характеризующих данную страну, ее потенциальные возможности по привлечению ПЗИ. Для этого используются средства массовой информации, специальные издания, проводятся дискуссии, специальные встречи и пр. в целях информационного освещения условий инвестирования. Это направление требует крупных затрат и может осуществляться главным образом на государственном уровне. Хотя и государственных финансовых возможностей бывает недостаточно. В этом случае приоритет отдается отдельным отраслям, наиболее важным для экономического развития той или иной страны;

2. предоставление государством комплексного пакета услуг возможным зарубежным инвесторам по поддержке их инвестиционной деятельности. Это консультационные услуги, облегчение прохождения различных бюрократических этапов регистрации и налогового контроля, получение разрешений и др. Конечно, в основу такой политики ставятся национальные интересы принимающей страны, а не интересы иностранного инвестора. Указанные оба направления характерны для практики развивающихся стран, где административные формальности и отсутствие адекватной информации являются существенным сдерживающим фактором для зарубежных инвесторов;

3. предоставление зарубежным и национальным предпринимателям финансовых, фискальных и прочих льгот. На финансовые льготы более ориентируются развитые государства. Финансовые субсидии предоставляются на уровне регионов, городов или районов с целью стимулирования регионального развития отдельных отраслей экономики принимающей страны. Основное требование субсидирования - «прозрачность» финансовых льгот и возврат средств в случае невыполнения ряда обязательств. В США, например, требование возврата может применяться в отношении высокорискованных программ.

Государство также может осуществлять финансирование инвестиционных вложений на основе своего участия в программах на паевых началах и предоставления гарантий для займов. Финансовые льготы - рассмотренные и иные требуют значительных денежных затрат, а значит, создания дополнительных фондов. Поэтому эти меры стимулирования ПЗИ чаще применяются в практике промышленно развитых стран и реже в практике развивающихся стран и государств с переходной экономикой [3, c.125].

В развитых государствах также широко используются налоговые льготы, в частности, ускоренная амортизация, снижение ставок корпоративного налога.

В развивающихся странах чаще применяется  практика снижения налоговых ставок, возврата налогов, предоставления налоговых каникул. Их период может достигать 1-5 лет, иногда до 10-25 лет. Еще одна форма стимулирования - сниженные ставки таможенных пошлин, которые предоставляются на период 5-10 лет, а для некоторых проектов 15-23 года.

Россия, как и другие государства, придерживается принципа национального  режима. Однако они могут особо  поощрять зарубежные инвестиции, положительно влияющие на состояние платежного баланса - инвестиции в импортозамещающие и экспортно-ориентированные отрасли, сферу туризма. Во многих странах третьего мира применяются специальные или дополнительные льготы для инвестиционных проектов, особо значимых для развития национальной экономики, - проекты с передовой технологией, отсутствующей в стране, капиталоемкие проекты, проекты в менее развитые регионы страны и пр. Предоставление особых льгот оговаривается конкретными условиями, зафиксированными законодательством в отношении характера технологии, количества занятых из числа лиц местного населения, размера капиталовложений, максимальных цен на продукцию, производимую для нужд внутреннего рынка, и др. Предприятие с иностранным участием, удовлетворяющее этим условиям, получает статус приоритетного и право получать дополнительные льготы.

Другими словами, в практике стимулирования зарубежных инвестиций промышленно  развитых стран преобладают финансовые средства, а в практике развивающихся  государств и стран с переходной экономикой - фискальные или налоговые средства стимулирования; чаще используются льготные таможенные пошлины на импортируемое производственное оборудование (что в промышленно развитых странах является малоэффективной мерой в силу невысоких ставок пошлин на большинство видов промышленного оборудования - несколько процентов), уменьшение ставок корпоративного налога на прибыль, предоставление налоговых каникул.

В странах с переходной экономикой применяются следующие методы стимулирования: уменьшение стандартного уровня ставки налога на корпоративные доходы; предоставление налоговых каникул; льготные ставки пошлин на используемое сырье или оборудование. В некоторых странах используется система т.н. налоговой стабилизации, которая гарантирует неувеличение налоговых ставок в течение установленного срока. Подобная система действует в силу финансовой и правовой нестабильности того или иного принимающего государства.

В целом льготы, главным образом  налоговые, носят индивидуальный характер. Их применение зависит от характера отрасли или экспортной специализации предприятия. В отраслевом разрезе приоритет отдается наиболее наукоемким и техноемким отраслям [4, c.169].

Разработана классификация средств стимулирования иностранных капиталовложений, включающая три группы стимулов:

- фискальные льготы;

- финансовые льготы;

- прочие льготы.

Фискальные стимулы подразделяются на следующие формы:

1. снижение ставки налога на прибыль корпораций;

2. налоговые каникулы;

3. увеличение сумм амортизационных отчислений;

4. разрешение последующего зачета потерь, полученных в первый период работы, в счет будущих прибылей;

5. инвестиционные и реинвестиционные скидки;

6. сокращение взносов в социальные фонды;

7. сокращение суммы налогооблагаемой прибыли в зависимости от количества работающих и других расходов на рабочую силу;

8. стимулы, связанные со снижением ставки НДС, включая уменьшение налога на прибыль корпораций или предоставление кредитов в связи с повышением доли местного сырья или промежуточной продукции;

9. снижение экспортных пошлин;

10. преференциальное налогообложение доходов от экспорта;

11. сокращение налоговых ставок на специальные поступления иностранной валюты, в том числе за экспорт произведенных товаров;

12. налоговые кредиты на внутренние продажи в обмен на экспортные поступления;

13. налоговые кредиты в связи с использованием местного сырья в производстве товара, предназначенного на экспорт;

14. сокращение налогообложения экспортно ориентированного производства.

Группа финансовых стимулов включает в себя:

1. прямые субсидии на покрытие части капитальных расходов, производственных или маркетинговых расходов конкретного инвестиционного проекта;

2. субсидированные займы;

3. гарантии на предоставляемые займы;

4. гарантированные экспортные кредиты;

5. участие государственного капитала в инвестициях в проекты с высоким коммерческим риском;

6. правительственное страхование льготных кредитов, предоставляемое для некоторых видов риска. Например, при изменении курса валюты, девальвации или по некоммерческим рискам - экспроприации, изменении политического строя страны и др.

Третья группа средств стимулирования - прочие льготы - подразделяется на:

1. субсидирование расходов на создание или реконструкцию инфраструктуры инвестиционного проекта;

2. субсидирование услуг, в том числе помощь в нахождении источника финансирования, разработке проектов, предоставление информации о конъюнктуре рынков, наличии сырья, помощь в подготовке кадров, предоставление технических возможностей для развития ноу-хау или улучшение контроля за качеством;

3. заключение преференциальных государственных контрактов;

4. закрытие рынка для последующего прихода других производителей или предоставление монопольных прав на производство тех или иных товаров;

5. защиту от импортной конкуренции;

6. специальные программы в отношении предоставления иностранной валюты (в том числе по специальным валютным курсам), гарантирование риска при получении иностранных займов, концессий по кредитам в иностранной валюте и специальные льготы по репатриации доходов и капитала [4, c.173].

 

2. Налоговые льготы

Налоговые, или фискальные, льготы - основные виды льгот, применяемые в практике различных государств мира.

Для зарубежного инвестора решающее значение имеет наличие природных ресурсов, политическая и экономическая стабильность, транспарентность правовой и административной систем, адекватность институтов поддержки - банковской, транспортной и прочих сфер инфраструктуры, свобода перевода прибыли, уровень квалификации и стоимость рабочей силы. Если эти факторы благоприятные и налоговая системы страны соответствует международным стандартам, налоговые стимулы могут сыграть наиболее эффективную роль в принятии инвестором решения о вложении капитала [2, c.40].

Налоговые льготы важны для доходной части национального бюджета принимающей страны, поскольку любой доход, полученный от налогообложения в принимающей стране, может быть взят в качестве такового в стране регистрации инвестора, если налоговая система базируется на принципе резиденции. Т.е. льготы могут уменьшить сумму налогового кредита, предоставляемого инвестору, если условие распределения налогов включено в соглашение об избежании двойного налогообложения. Таким образом, эффективность налоговых стимулов может ограничиваться.

Цель таких налоговых стимулов состоит в том, что эти страны хотят содействовать экономической реструктуризации, экономическому росту, используя приток внешних финансовых ресурсов.

Различают следующие формы наиболее часто используемых налоговых льгот:

- налоговые каникулы;

- инвестиционные скидки;

- налоговый кредит;

- ускоренная амортизация;

- инвестиционные субсидии;

- льготы косвенного налогообложения, в частности, сниженные ставки таможенных пошлин.

Самые популярные налоговые льготы - налоговые каникулы - отсрочка от уплаты налога в течение нескольких лет, начиная со дня получения первой объявленной прибыли [2, c.42].

Срок и  условия предоставления налоговых  каникул неадекватны в разных странах. Как правило, они предоставляются на срок от 2 до 10 лет.

Налоговые каникулы могут получить только промышленные компании, имеющие государственную лицензию и удовлетворяющие разработанным критериям. К ним относятся следующие:

- если компания является вновь созданной;

- единственная уставная цель - реализация промышленного проекта;

- бизнес должен быть новым и не осуществляться другой фирмой.

При удовлетворении вышеперечисленным  требованиям компания получает налоговые  каникулы на срок от 2 до 6 лет максимум.

Налоговые каникулы имеют следующие преимущества [2, c.44]:

- благоприятны для тех инвесторов, которые ожидают высоких прибылей и вкладывают капитал независимо от наличия или отсутствия подобных льгот;

Информация о работе Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций