Анализ инвестиционной привлекательности предприятий, входящих в отраслевой индекс Московской биржи "Нефть и газ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности предприятий, входящих в отраслевой индекс Московской биржи «Нефть и газ».
Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Содержание работы

Введение
3
1.
Сущность фундаментального анализа инвестиционного потенциала предприятий отрасли
4
2.
Методы комплексной оценки инвестиционной привлекательности предприятия
15
3.
Результаты расчета интегральных показателей инвестиционной привлекательности предприятий отрасли
20
4.
Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий
26

Заключение
30

Список литературы
33

Файлы: 1 файл

Для сайта.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

 

  • разработать рекомендации для развития конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности и повышения инвестиционной привлекательности.

 

В процессе диагностики рассматриваются  различные направления деятельности предприятия: сбыт, производство, финансы, управление. Выделяется сфера деятельности предприятия, которая связана с наибольшими рисками и имеет наибольшее число слабых сторон, формируются мероприятия для улучшения положения по выделенным направлениям.

 

Отдельно стоит отметить проведение юридической экспертизы предприятия  – объекта инвестирования. Направлениями экспертизы при оценке инвестиционной привлекательности предприятия являются:

 

    • права собственности на земельные участки и другое имущество;
    • права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
    • юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.

 

По итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным  нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.

 

Проведение диагностики состояния  предприятия является основой для  разработки стратегии развития. Стратегия  – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).

 

Имея долгосрочную стратегию развития, предприятие переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все  аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.

 

Для всех групп инвесторов большое  значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.

 

Одним из самых сложных мероприятий  по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация может проводиться по нескольким направлениям:

 

    • Реформирование акционерного капитала.

 

Данное направление включает в  себя мероприятия по оптимизации  структуры капитала – дробление, консолидация акций, все описанные в Законе об акционерных обществах формах реорганизации акционерного общества. Результатом подобных действий является повышение управляемости компании или группы компаний.

 

    • Изменение организационной структуры и методов управления.

 

Данное направление реформирования нацелено на совершенствование процессов управления, обеспечивающих основные функции эффективно действующего предприятия, и организационных структур предприятия, которые должны соответствовать новым процессам управления.

 

    • Реформирование активов.

 

В рамках реструктуризации активов  можно выделить реструктуризацию имущественного комплекса, реструктуризацию оборотных  активов. Данное направление реструктуризации предполагает любое изменение структуры  его активов в связи с продажей излишних, непрофильных и приобретением необходимых активов, оптимизацию состава финансовых вложений, запасов, дебиторской задолженности.

 

    • Реформирование производства.

 

Данное направление реструктуризации нацелено на совершенствование производственных систем предприятий. Целью в данном случае может быть повышение эффективности производства товаров, услуг; повышение их конкурентоспособности, расширение ассортимента или перепрофилирование.

 

Комплексная реструктуризация предприятия  включает в себя комбинацию мероприятий, относящихся к нескольким из перечисленных выше направлений.

 

Предприятие может сформировать программу  мероприятий для повышения инвестиционной привлекательности, исходя из своих  индивидуальных особенностей и сложившейся  конъюнктуры рынков капитала. Реализация такой программы позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость. Следует отметить и то, что описанные выше мероприятия не требуют существенных материальных затрат, но результатом их реализации, помимо собственного роста интереса инвесторов к компании, является также повышение эффективности ее работы.

 

Заключение

 

Мною в данной работе была рассмотрена  сущность категории «инвестиционная  привлекательность». Существует несколько  трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.

 

Инвестиционная привлекательность  зависит от внешних (уровень развития региона и отрасли, расположение данного предприятия) и внутренних (деятельность внутри предприятия) факторов.

 

Также факторы, оказывающие влияние  на инвестиционную привлекательность, подразделяются на: производственно-технологические; ресурсные; институциональные; нормативно-правовые; инфраструктурные; деловая репутация и другие.

 

Инвестиционная привлекательность  с точки зрения отдельного инвестора  может определяться различным набором  факторов, имеющих наибольше значение в выборе того или иного объекта  инвестирования.

 

В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятий. Первый базируется на показателях финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного потенциала, инвестиционного риска и методы оценки инвестиционных проектов. Третий подход основывается на оценке стоимости предприятия. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем будет больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.

 

В работе приведен алгоритм осуществления  мониторинга инвестиционной привлекательности  предприятий отрасли «Нефть и  газ».

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий был проведен на примере предприятий ОАО «Татнефть», ОАО "Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз» - одних из крупнейших нефтегазовых компаний.

Выявлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятия формируют программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Мезенцев Н. С. Инвестиционная стратегия: курс лекций и практикум, 2013

    1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М.: ТК Велби; Проспект, 2010

3. Шкодинский С. В. Инвестиционная стратегия: учеб. пособие для вузов. — М.: Экзамен, 2008.

4. Асамбаев Н. Повышение инвестиционной  привлекательности предприятий  // Инвестиции в России. – 2006.


Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятий, входящих в отраслевой индекс Московской биржи "Нефть и газ"