Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Не маловажной функцией инвестиции является обеспечение накопления фондов предприятия, производственного потенциала, влияющие на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При всем прочем инвестирование должно осуществляться «с умом», так как вложение средств в устаревшие средства производства, технологии и т.д. не будет иметь положительного выхлопа и как следствие нерационального использования инвестиций происходит замораживание ресурсов, а затем сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики.

Файлы: 1 файл

КАЛ ОБЛ.docx

— 235.18 Кб (Скачать файл)

1. Основные понятия

1.1. Положение о поддержке  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, на территории Калининграда (далее  - Положение) разработано в соответствии  с действующим законодательством,  Законом Калининградской области  "О государственной поддержке  организаций, осуществляющих инвестиции  в форме капитальных вложений  на территории Калининградской  области" от 15 июля 2002 г. N 171 (в ред.  Закона Калининградской области  от 9 июля 2003 г. N 291).

1.2. Основные понятия:

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том  числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской  и (или) иной деятельности в целях  получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление  практических действий в целях получения  прибыли и (или) достижения иного  полезного эффекта.

Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое  строительство, расширение, реконструкцию  и техническое перевооружение действующих  предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Предприятие-инвестор - юридическое  лицо, реализующее инвестиционный проект.

Инвестиционный договор - документально оформленное соглашение между мэрией и предприятием-инвестором в отношении условий льготного  налогообложения.

Мэрия - исполнительный орган  городского самоуправления Калининграда.

 

2. Цели и виды поддержки  инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме  капитальных вложений,

на территории Калининграда

2.1. Основными целями поддержки  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, на территории Калининграда являются:

- формирование благоприятной  инвестиционной среды, способствующей  повышению инвестиционной активности  негосударственного сектора;

- инвестиционная поддержка  производственной и социальной  сферы;

- формирование развитой  и отвечающей современным требованиям  социальной, общехозяйственной и  рыночной инфраструктуры на территории  Калининграда;

- полное и эффективное  использование материального, производственного,  кадрового и интеллектуального  потенциала города.

2.2. Настоящим Положением  устанавливаются следующие виды  поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, на территории Калининграда:

а) льготное налогообложение;

б) освобождение от уплаты арендной платы за землю;

в) сопровождение специалистами  мэрии инвестиционных проектов, получивших поддержку.

 

3. Обязательные условия  для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением

3.1. Для получения поддержки  в соответствии с настоящим  Положением предприятие-инвестор  должно удовлетворять в совокупности  следующим обязательным условиям:

а) осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Калининграда. Положение распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые  в сфере материального производства, за исключением торговли и общественного  питания. Отнесение деятельности к  сфере материального производства осуществляется по действующему классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ  или иному его заменяющему  классификатору);

б) минимальный размер инвестиций, необходимый для получения поддержки  в соответствии с настоящим Положением, должен составлять не менее 250 тысяч  американских долларов в рублевом эквиваленте  по курсу Центрального Банка Российской Федерации на момент поступления  средств, что подтверждается письменными  обязательствами инвесторов;

в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности  по возврату бюджетных средств, предоставленных  на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и финансового органа местного самоуправления;

г) предприятие-инвестор не должно находиться в стадии ликвидации или реорганизации. К нему не должны применяться процедуры банкротства, предусмотренные законодательством  Российской Федерации;

д) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве налогоплательщика в налоговых  органах Калининграда.

3.2. Порядок, условия предоставления  поддержки в соответствии с  настоящим Положением и возникающие  при этом обязательства определяются  инвестиционным договором и дополнительным  соглашением к действующему договору  на передачу в аренду городских  земель, заключаемым между мэрией  и предприятием-инвестором.

3.3. Предприятие-инвестор  не вправе в течение всего  срока действия инвестиционного  договора отчуждать в пользу  третьих лиц основные фонды,  созданные в ходе реализации  инвестиционного проекта, в том  числе продавать или дарить  их, вносить в уставные и складочные  капиталы.

 

4. Льготное налогообложение  при осуществлении инвестиционной деятельности

4.1. К предприятию-инвестору  в соответствии с федеральным  законодательством и законодательством  Калининградской области применяется  льготное налогообложение, предусматривающее  освобождение от уплаты налогов,  предоставление льгот по которым  находится в рамках прав органов  местного самоуправления.

Льготы по налогам предоставляются  в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в местный бюджет, на срок окупаемости инвестиционного  проекта, определяемого согласно расчетам бизнес-плана, но не более 5 лет.

4.2. Датой начала действия  льгот по уплате налогов, поступающих  в местный бюджет, является 1-е  число очередного налогового  периода, следующего за датой  заключения инвестиционного договора  в установленном порядке в  мэрии.

4.3. Льготы предоставляются  по налогам, начисленным в целом  по предприятию-инвестору, в том  случае, если предприятие вновь  создано для реализации инвестиционного  проекта.

Во всех остальных случаях  льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по предприятию-инвестору, в том случае, если согласно расчетам бизнес-плана выручка, которая будет  получена от реализации продукции (товаров, услуг), производство (выполнение, оказание) которых предусмотрено инвестиционным проектом, составит не менее 70 процентов  общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора.

В случае, если доля выручки  от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, согласно расчетам бизнес-плана будет  менее чем 70 процентов общей суммы  выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия-инвестора, льготы по налогам предоставляются в  части, приходящейся на инвестиционный проект.

4.4. Комитет экономического  развития мэрии Калининграда  ежеквартально представляет в  контрольно-счетную комиссию городского  Совета депутатов Калининграда  информацию, подтверждающую получение  предприятием-инвестором выручки  от реализации произведенной  продукции (выполненных работ,  оказанных услуг), предусмотренной  инвестиционным проектом (более  70% от общей суммы выручки) для  последующего предоставления (либо  непредоставления) льгот по налогам,  начисленным в целом по предприятию-инвестору.

5. Порядок предоставления  налоговых льгот

5.1. Предприятие-инвестор  в лице руководителя (доверенного  лица), претендующее на получение  льгот в соответствии с настоящим  Положением, должно представить  в комитет экономического развития  мэрии Калининграда (далее - Комитет)  следующие документы:

а) заявление (в произвольной форме) на имя мэра Калининграда о  предоставлении льгот в соответствии с Положением;

б) заверенные копии учредительных  документов предприятия-инвестора (устав, учредительный договор), краткую  справку о деятельности предприятия-инвестора  за последний год;

в) справки из налоговых  органов о постановке предприятия-инвестора  на учет в Калининграде и об отсутствии недоимки по налогам и сборам в  бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

г) справку банка об открытии счетов предприятия-инвестора и  о наличии (либо отсутствии) претензий  к нему (исполнительный лист, арест  счета, наличие картотеки, ссудной  задолженности и т.п.);

д) справку из Калининградского городского управления статистики о  кодах предприятия-инвестора и  классификационных признаках;

е) бизнес-план (технико-экономическое  обоснование) инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта  и его бюджетную эффективность.

Бизнес-план должен быть разработан с учетом следующих требований:

- Методических рекомендаций  по оценке эффективности инвестиционных  проектов, утвержденных Министерством  экономики Российской Федерации,  Министерством финансов Российской  Федерации и Государственным  комитетом Российской Федерации  по строительной, архитектурной  и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477;

- Положения об оценке  эффективности инвестиционных проектов  при размещении на конкурсной  основе централизованных инвестиционных  ресурсов бюджета развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства  РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470;

ж) копию бухгалтерского баланса предприятия-инвестора за истекший период (квартал, полугодие, 9 мес., год);

з) сводную карточку инвестиционного  проекта согласно форме, приведенной  в приложении N 1 настоящего Положения;

и) экспертное заключение независимого эксперта по представленному бизнес-плану  и его бюджетной эффективности. К рассмотрению принимаются экспертные заключения, выполненные экспертами, отвечающими утвержденным критериям. Перечень критериев для отбора независимых  экспертов определен в приложении N 3;

к) для уже реализуемых  проектов - первичные бухгалтерские  документы, подтверждающие дату первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта.

Вышеуказанные документы  используются только в целях принятия решения о предоставлении льгот  и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим  законодательством.

5.2. Предприятие-инвестор, претендующее  на получение льгот в соответствии  с настоящим Положением, обязано  представить пакет документов, необходимых  для получения льгот, не позднее  шести месяцев после первой  оплаты расходов, связанных с  инвестиционным проектом.

5.3. В случае отсутствия  оснований, предусмотренных настоящим  Положением для отказа в предоставлении  льгот, городской Совет депутатов  Калининграда принимает решение  о предоставлении льгот, и мэрия  заключает с предприятием-инвестором  инвестиционный договор. Инвестиционный  договор заключается не позднее  2 недель с момента принятия  решения городским Советом.

5.4. Предприятие-инвестор  предъявляет копию заключенного  инвестиционного договора в налоговые  органы.

6. Порядок предоставления  льгот по уплате

арендной платы за землю

6.1. В случае, если инвестиционный  проект реализуется на вновь  вводимом в оборот земельном  участке, то льгота по уплате  арендной платы за землю предоставляется  городским Советом депутатов  Калининграда (далее - Горсовет) предприятию-инвестору  при одновременном выполнении  следующих условий:

а) предприятие-инвестор должно заключить с мэрией договор на передачу в аренду городских земель;

б) предприятие-инвестор должно быть поставлено на учет в качестве плательщика арендной платы за землю  в комитете муниципального имущества  Калининграда;

в) предприятие-инвестор не должно иметь задолженности по арендной плате за землю по всем действующим  договорам на передачу в аренду городских  земель, заключенным предприятием-инвестором с мэрией;

г) предприятие-инвестор заключило  с мэрией инвестиционный договор;

д) предприятие-инвестор может  обратиться в Горсовет для предоставления льготы в течение 12 месяцев с момента  заключения договора на передачу в  аренду городских земель.

6.2. Предприятие-инвестор  представляет в Горсовет следующие  документы:

Информация о работе Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области