Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:32, реферат

Описание работы

Не маловажной функцией инвестиции является обеспечение накопления фондов предприятия, производственного потенциала, влияющие на текущие и перспективные результаты хозяйственной деятельности. При всем прочем инвестирование должно осуществляться «с умом», так как вложение средств в устаревшие средства производства, технологии и т.д. не будет иметь положительного выхлопа и как следствие нерационального использования инвестиций происходит замораживание ресурсов, а затем сокращение объемов производимой продукции. Таким образом, эффективность использования инвестиций имеет большое значение для экономики.

Файлы: 1 файл

КАЛ ОБЛ.docx

— 235.18 Кб (Скачать файл)

7. Решение о включении  заявителя в реестр оформляется  путем выдачи заявителю свидетельства  о его включении в реестр. 

8. Заявитель вправе осуществлять  деятельность с применением специального  правового режима Особой экономической  зоны со дня принятия решения  о включении заявителя в реестр.  

9. Решение об отказе  во включении заявителя в реестр  может быть обжаловано заявителем  в арбитражный суд. 

10. К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются  следующие требования:

1) реализация инвестиционных  проектов на территории Калининградской  области; 

2) инвестиционный проект  не может быть направлен на  следующие цели:

а) добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;  

б) производство этилового  спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных  товаров (за исключением легковых автомобилей  и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

в) оптовая и розничная  торговля;

г) ремонт бытовых изделий  и предметов личного пользования;

д) финансовая деятельность;  

3) осуществление инвестиций  в форме капитальных вложений. Капитальными вложениями, учитываемыми  при определении минимальной  стоимости инвестиционного проекта,  являются инвестиции в основной  капитал (основные средства), в  том числе затраты на осуществление  проектно-изыскательских работ,  новое строительство, техническое  перевооружение, модернизацию основных  фондов, реконструкцию зданий, приобретение  машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат  на приобретение легковых автомобилей,  спортивных, туристских и прогулочных  судов, а также затрат на  строительство и реконструкцию  жилых помещений, которые не  учитываются в качестве капитальных  вложений при определении стоимости  инвестиционного проекта); 

4) объем капитальных вложений  в соответствии с представленным  инвестиционным проектом должен  составлять в сумме не менее  чем сто пятьдесят миллионов  рублей; 

5) объем капитальных вложений  в сумме не менее чем сто  пятьдесят миллионов рублей должен  быть осуществлен в срок, не  превышающий трех лет со дня  принятия решения о включении  юридического лица в реестр; 

6) при определении объема  капитальных вложений, указанного  в настоящей статье, не учитываются  безвозмездная передача и возмездная  передача (в том числе с предоставлением  рассрочки платежа на срок  более чем три года), включая  передачу через третьих лиц,  машин, оборудования и транспортных  средств лицами, государственная  регистрация которых на день  вступления в силу настоящего  Федерального закона осуществлена  в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

11. Инвестиционная декларация  должна содержать следующие сведения:  

1) цель инвестиционного  проекта (виды товаров, услуг,  производство или оказание которых  планируется осуществить в соответствии  с инвестиционным проектом);

2) общий объем финансирования  инвестиционного проекта;

3) график осуществления  ежегодного объема инвестиций  в первые три года реализации  инвестиционного проекта.

12. Внесение в инвестиционную  декларацию изменений, касающихся  условий реализации инвестиционного  проекта, осуществляется администрацией  на основании заявления в письменной  форме резидента с обоснованием  необходимости внесения таких  изменений в порядке, предусмотренном частями 4 - 8 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту. 

13. Основаниями для отказа  во внесении изменений в инвестиционную  декларацию являются:

1) несоответствие вносимых  изменений требованиям настоящего  Федерального закона;

2) изменение цели инвестиционного  проекта;

3) снижение общего объема  финансирования инвестиционного  проекта в первые три года  его реализации до уровня, составляющего  менее чем сто пятьдесят миллионов  рублей;

4) изменение графика ежегодного  объема инвестиций, исключающее  возможность реализации инвестиционного  проекта с соблюдением требований  настоящего Федерального закона.

Статья 5. Исключение резидента  из реестра

Резидент подлежит исключению из реестра:

1) на основании поданного  в письменной форме заявления  об исключении из реестра со  дня, следующего за днем получения  администрацией такого заявления;  

2) на основании вступившего  в законную силу решения арбитражного  суда об исключении резидента  из реестра;

3) в случае внесения  в единый государственный реестр  юридических лиц записи о том,  что юридическое лицо находится  в процессе ликвидации, - со дня,  следующего за днем внесения  соответствующей записи в единый  государственный реестр юридических  лиц;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 84-ФЗ)

4) в случае прекращения  деятельности юридического лица - резидента в результате его  реорганизации со дня, следующего  за днем завершения реорганизации.

Статья 6. Гарантии резиденту

1. В случае, если принятые  федеральные законы и (или)  иные нормативные правовые акты  Российской Федерации приводят  к увеличению совокупной налоговой  нагрузки на резидента, осуществляющего  реализацию инвестиционного проекта  (за исключением акцизов, налога  на добавленную стоимость и  взносов в Пенсионный фонд  Российской Федерации), или устанавливают  режим запретов и ограничений  в отношении осуществления капитальных  вложений по сравнению с совокупной  налоговой нагрузкой и режимом,  действовавшими в соответствии  с федеральными законами и  (или) иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации  на день начала финансирования  резидентом инвестиционного проекта,  принятые федеральные законы  и (или) иные нормативные правовые  акты Российской Федерации не  применяются в течение срока,  указанного в статье 21настоящего Федерального закона, в отношении резидента, осуществляющего реализацию инвестиционного проекта, при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона. 

2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и таможенных сборов в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 

3. Методика расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала реализации инвестиционного проекта и порядок установления (фиксации) факта увеличения этой величины определяются Правительством Российской Федерации.  

4. Земельный участок, необходимый  для реализации инвестиционного  проекта, предоставляется резиденту  в аренду или в собственность  в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим земельные правоотношения. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды. 

Статья 7. Осуществление контроля за реализацией инвестиционного  проекта

1. После выполнения условий  инвестиционной декларации, но не  позднее чем через два месяца  со дня истечения первых трех  лет со дня включения юридического  лица в реестр администрация  совместно с налоговым органом  по месту постановки резидента  на налоговый учет проводит  проверку соответствия деятельности  резидента требованиям настоящего  Федерального закона (далее - проверка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

2. Налоговые органы по  месту постановки резидентов  на налоговый учет вправе осуществлять  проверки в отношении этих  резидентов в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом Российской Федерации.  

3. При установлении в  ходе проверки факта занижения  объема капитальных вложений  по сравнению с их объемом,  предусмотренным статьей 4настоящего Федерального закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра. 

4. В случае, если в результате  проверки не выявлен факт занижения  объема капитальных вложений, предусмотренного статьей 4 настоящего Федерального закона, администрация обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации в срок не позднее чем через десять дней со дня окончания проверки, но не позднее чем через три года и три месяца со дня включения юридического лица в реестр. Форма свидетельства о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации устанавливается администрацией. 

5. Отказ в предоставлении  резиденту свидетельства о выполнении  условий инвестиционной декларации  или непредоставление такого  свидетельства в срок, предусмотренный  настоящей статьей, могут быть  обжалованы резидентом в арбитражный  суд. 

6. Помимо проверок, указанных  в частях 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация обязана проводить с составлением соответствующего отчета проверки деятельности резидентов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации. В случае несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также в случае установления нарушения резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования администрация обязана потребовать исключения такого резидента из реестра в судебном порядке.

(в ред. Федеральных  законов от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 23.04.2012 N 33-ФЗ)  

7. В случае исключения  резидента из реестра до получения  им свидетельства о выполнении  условий инвестиционной декларации  указанный резидент обязан уплатить  налоги, не уплаченные им в  связи с использованием особого  порядка уплаты налогов в соответствии  с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах.

Глава 3. Действие таможенной процедуры свободной

таможенной зоны

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

Статья 8. Сфера применения настоящей главы

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

1. Настоящей главой определяется  применение на территории Особой  экономической зоны таможенной  процедуры свободной таможенной  зоны, установленной в соответствии  с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз).

2. На территории Особой  экономической зоны могут размещаться  и использоваться товары, помещенные  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, товары Таможенного  союза, не помещенные под таможенную  процедуру свободной таможенной  зоны, и иностранные товары, помещенные  под иные таможенные процедуры.

Статья 9. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

1. На территории Особой  экономической зоны применяется  таможенная процедура свободной  таможенной зоны. Содержание таможенной  процедуры свободной таможенной  зоны определяется Соглашением о СЭЗ.

2. Действие таможенной  процедуры свободной таможенной  зоны не распространяется на  товары Таможенного союза, находящиеся  на территории Особой экономической  зоны или ввозимые на территорию  Особой экономической зоны.

3. Иностранные товары, помещенные  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, товары, изготовленные  (полученные) с использованием иностранных  товаров, помещенных под таможенную  процедуру свободной таможенной  зоны, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных  товаров, помещенных под таможенную  процедуру свободной таможенной  зоны, и товаров Таможенного союза,  могут размещаться и использоваться  только на территории Особой  экономической зоны, за исключением  случаев, установленных Соглашением о СЭЗ в отношении Особой экономической зоны.

Информация о работе Анализ инвестиционного законодательства Калининградской области