Анализ иностранных инвестиций в Турции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 15:39, реферат

Описание работы

Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит.

Файлы: 1 файл

реферат!.docx

— 144.05 Кб (Скачать файл)

 

Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

(ФГОУ ВО РГАУ - МСХА  имени К.А. Тимирязева)


 

 

 

 

 

КАФЕДРА ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

РЕФЕРАТ

Анализ иностранных инвестиций в Турции.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2015

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Результаты фундаментальных исследований свидетельствуют о том, что процессы экономического обновления и роста определяются размерами и структурой инвестиций, качеством и скоростью их осуществления. Более того, исследователи фиксируют, что без инвестиционных накоплений и соответствующих материальных ресурсов в инвестировании вообще никаких положительных сдвигов не происходит.

Без инвестиций невозможны современное создание капитала, обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках. Процессы структурного и качественного обновления мирового товаропроизводства и рыночной инфраструктуры происходят исключительно путем и за счет инвестирования. Чем интенсивней оно осуществляется, тем быстрее происходит воспроизводственный процесс, тем активнее происходят эффективные рыночные преобразования.

В настоящее время многие страны мира поставлены перед объективной необходимостью активизации инвестиционной деятельности на создание конкурентоспособных хозяйственных систем, модернизацию и реконструкцию действующих структур, обеспечение диверсификации капитала в направлении социально ориентированных структурных преобразований.

Инвестиции играют важнейшую роль как на макро, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта, предприятия и являются одним из основных факторов развития экономики в целом.

 

 

 

 

 

1.Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности В соответствии с инвестиционным планом развития страны планируется в 2013 г. построить 2737 объекта и на эти цели будет выделено 31439 млн. тур. лир из федерального бюджета, 19044 млн. тур. лир. – средства частно-государственного партнерства, 804 млн. тур. лир. – средства, полученные от приватизации и 100 млн. тур. лир заемные средства Банка регионального развития.

Ниже приводятся данные по распределению инвестиций по секторам экономики:

(млн. тур. лир)

Отрасли

Проектно-изыскательские исследования

Продолжающиеся проекты

Новые проекты

Планируемые в 2013 г. инвестиции

Сельское хозяйство

309,79

4431,18

983,51

5724,36

Горнорудная промышленность

16,73

304,38

1469,61

1790,70

Промышленное производство

13,33

376,64

293,40

683,35

Энергетика

88,84

3716,34

485,75

4290,76

Транспорт

185,17

10386,45

2943,46

13515,47

Туризм

8,67

281,62

66,06

356,35

Жилищное строительство

14,55

234,56

364,13

613,25

Образование

160,95

6156,72

1537,47

7855,15

Здравоохранение

2,00

1260,43

1907,47

3169,89

Другие отрасли

163,67

5213,16

2273,38

7650,19

Итого

963,407

32361,45

12324,35

45649,21


 

Источник: Официальная Газета от 12 января 2013 г. [http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2013/01/20130112M1-1-1.pdf] 

Как видно из таблицы, приоритетным направлением в2013 г.  как и в 2012 г. является транспортное строительство. На эти цели будет выделено 13515 млн. тур. лир. Так, турецкое правительство приняло решение о выделении министерству транспорта суммы в размере 350 миллиардов долларов США, которую в течение 14 лет планируется использовать на строительство новых и модернизацию имеющихся транспортных магистралей, включая автомобильные дороги. 45 млрд.долл. из этой суммы пойдет на строительство железных дорог. По информации Министерства транспорта и путей сообщения Турции, в 2013 году будут реализованы 111 проектов. Благодаря введению в строй новых дорог, протяженность автомагистралей в стране составит 2236  километров. Кроме того, большая работа будет проделана в сфере перехода от старой системы KGS к новой системе HGS (система оплаты проезда по платным дорогам и мостам).

В 2013 году продолжится работа по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей и обычных железных дорог. Таким образом, общая протяженность железных дорог в Турции будет доведена до22504 км. До конца 2013 года планируется ввести в строй высокоскоростные железнодорожные магистрали Стамбул-Анкара,  Анкара-Сивас (по примеру введенной в строй в2011 г. скоростной линии Конья-Анкара). В планах министерства транспорта также намечено строительство высокоскоростной железной дороги Анкара-Анталья. Поездка по ней будет длиться всего 2,5 часа. Сейчас между Анкарой и Антальей существует только авиационное и автобусное сообщение. Автобус находится в пути 9 часов. По словам министра транспорта Турции Б.Йылдырыма,2013 г. станет годом начала реализации крупнейших проектов: строительства автомагистрали Odayeri-Paşaköy и Третьего Моста через пролив Босфор, введения в строй300 кмучастка автомагистрали Стамбул-Измир, начало строительства третьего международного аэропорта в г. Стамбул, способным принимать до 150. млн. человек и др.

Другими приоритетными направлениями государственного инвестирования являются: сектор образования (7855 млн. тур. лир.), сельское хозяйство (5724 млн. тур. лир). Четвертым - следует энергетический сектор экономики (4290 млн. тур. лир.), который по-прежнему является одним из приоритетных направлений развития экономики страны.

Инвестирование в машиностроение является еще одним из важных направлений развития турецкой экономики, предоставляя инвесторам возможность воспользоваться системой поощрений. В рамках Общей системы инвестиционных льгот инвесторы получают освобождение от таможенных и фондовых сборов, а также налога на добавленную стоимость за импортируемую или приобретаемую на месте аппаратуру и оборудование. В соответствии с новой системой льгот машиностроение является приоритетной отраслью для оказания поддержки инвесторам. Для этой отрасли будет сокращен корпоративный налог, проценты на кредиты и страховые взносы для работников. Третья система льгот под названием «режим местного производства» разработана для поощрения турецких компаний, производящих товары на экспорт. Поскольку машиностроение ориентировано на экспорт, от поддержки, оказываемой производителям в рамках этой системы, получают выгоду и инвесторы: работая в режиме местного производства, экспортеры получают возможность приобретать материалы для изготовления экспортной продукции без уплаты таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

1.1. Обзор  изменений в законодательстве, регулирующем  инвестиционную деятельность в  Турции

Инвестиционная деятельность в Турецкой Республике регулируется Законом № 4875 от 5 июня2003 г. о прямых иностранных инвестициях.

Законом предусматривается поощрение иностранных прямых инвестиций в турецкую экономику, защита прав иностранных инвесторов, даются определения понятия «инвестиция» и «инвестор» в соответствии с международными стандартами. Закон провозглашает свободу инвестирования и национальный режим как основной принцип привлечения иностранных инвестиций в Турции. Иностранные инвесторы освобождаются от многих бюрократических процедур.

Изменений в законодательстве в 2012 году не было.

2.Механизмы  и институты государственной  поддержки инвестиций в Турции

Турция отличается простой системой делового законодательства, которая соответствует международным стандартам, обеспечивая при этом равное отношение ко всем инвесторам. Последние поправки к действующему закону способствуют дальнейшему улучшению условий для инвестирования в Турции.

Целью закона о прямых иностранных инвестициях (FDI) является:

- стимулирование притока FDI в страну,

- защита прав зарубежных  инвесторов,

- адаптация инвесторов  и инвестиций к международным  стандартам,

- организация для FDI системы, основанной на уведомлениях, а  не разрешениях,

- увеличение объема FDI за  счет рациональной политики и  процедур.

Закон об FDI определяет понятия зарубежных инвесторов и прямых иностранных инвестиций. Кроме того, он поясняет важные принципы инвестирования, например, свободу инвестирования, национальный режим, отчуждение и национализацию, перевод средств и передачу имущества, доступ к недвижимости, урегулирование споров, оценку безналичного капитала, наем эмигрантов и отделы взаимодействия.

Регулирование реализации закона об FDI заключается в определении процедуры и принципов решения вопросов, изложенных в законе о прямых иностранных инвестициях. Целью нового закона о прямых иностранных инвестициях в отношении разрешения на работу для иностранцев является:

- регулирование работы, выполняемой  иностранцами,

- определение правил выдачи  разрешений на работу для иностранцев.

Двусторонние соглашения

Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении капиталовложений

Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении капиталовложений подписывались с 1962 года со странами, которые демонстрируют потенциал для улучшения двусторонних инвестиционных отношений. На 01.01.2013 Турция подписала соглашения с 82 государствами. Список действующих соглашений включает 66 стран, остальные 16 соглашений, отмеченные в ниже приведенном списке звездочкой (*), находятся в процессе ратификации.

 

 82 государств

Афганистан, Албания, Алжир*, Аргентина, Австралия*, Австрия, Азербайджан, Бахрейн*, Бангладеш, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Чили*, Китай, Хорватия, Куба, Чешская Республика, Дания, Египет, Эстония, Эфиопия, Финляндия, Грузия, Германия и т.д.

Соглашения об избежании двойного налогообложения

Турция подписала соглашения об избежании двойного налогообложения с 71 государством. Это позволяет избежать повторной уплаты налога, уже уплаченного в одной из двух стран, т.е. избежать двойного налогообложения.

71государство:Албания, Алжир, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Китай, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Египет, Эстония, Эфиопия, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия.

Соединенное Королевство, Соединенные Штаты Америки, Тунис, Турецкая республика Северного Кипра, Туркмения, Украина, Узбекистан.

В настоящее время Турция продолжает вести непрерывную работу над увеличением числа государств, с которыми заключены такие соглашения.

 

 Соглашения о социальном обеспечении

Турция подписала Соглашения о социальном обеспечении с 21 государствами. Эти соглашения упрощают переезд иностранных рабочих из страны в страну. Число таких стран будет увеличиваться параллельно с увеличением числа источников прямых иностранных инвестиций.

21 государства Албания, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Канада и провинция Квебек, Чешская Республика, Дания.

Таможенный союз и Соглашение о свободной торговле (FTA)

Соглашение о таможенном союзе между Турцией и Евросоюзом действует с 1996 года. Оно обеспечивает торговлю между Турцией и странами ЕС без каких-либо таможенных ограничений. Таможенный союз между Турцией и ЕС является одним из шагов страны на пути обретения статуса полноправного члена Евросоюза. Турция заключила FTA с 16 странами, создав, таким образом, зону свободной торговли, в пределах которой государства согласны упразднить тарифы, квоты и льготы на большинство товаров и услуг, которыми они обмениваются в ходе торговых отношений. Эта структура объясняет причины, по которым все больше транснациональных компаний используют Турцию в качестве второго источника поставок и производственной базы не только для стран ЕС и быстро развивающихся турецких рынков, но и для стран Среднего Востока, черноморского побережья и рынков Северной Африки. Дополнительным преимуществом является относительно дешевая, но квалифицированная рабочая сила и выгодная стоимость транспортировки.

Турция с 19 государствами подписала соглашения FTA: Албания, Босния и Герцеговина, Чили, Хорватия, страны ЕАСТ (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн), Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Македония, Черногория, Марокко, Палестина, Сербия, Сирия, Тунис.

На стадии согласования находятся Соглашения с Южной Кореей, Ливией, Маврикий.

В целях стимулирования двусторонней торговли Турция ведет переговоры о заключении FTA с Фарерскими островами, Украиной, Колумбией, Эквадором, Малайзией, Молдовой, Косово, Конго, Ганой, Камеруном, МЕРКОСУР, Маврикием, Сейшельскими Островами, Ливаном, Аргентиной, Бразилией, Парагваем, Уругваем и Советом по сотрудничеству стран Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Бахрейн, Катар).

Информация о работе Анализ иностранных инвестиций в Турции