Анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:19, реферат

Описание работы

Цель данной курсовой работы - произвести анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
рассмотреть теоретические основы бюджетной системы РФ и принципы ее построения;
выделить федеральный бюджет как главный элемент бюджетной системы РФ и исследовать его состав, структуру и динамику в 2003-2005 гг.;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Бюджет и бюджетная система РФ
1.1 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции 5
1.2 Бюджетная система РФ и принципы ее построения 8
Глава 2. Характеристика динамики и структуры доходов и расходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг.
2.1 Основные параметры Федерального бюджета РФ 16
2.2 Характеристика доходов Федерального бюджета РФ 19
2.3 Характеристика расходов Федерального бюджета РФ 24
Глава 3. Анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг. 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

20992.rtf

— 877.09 Кб (Скачать файл)

7. Индексация ставок акцизов увеличило доходы федерального бюджета на 8 млрд. руб. или на 0,04% к ВВП;

8. Увеличение налоговой ставки по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями с 6% до 9%, привело к росту доходов на 3,3 млрд. руб. или на 0,02% к ВВП.

Таким образом, доходы федерального бюджета в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличились на 583,1 млрд. руб., а по отношению к уровню ВВП сократились с 17,9% до 17,8%.

В целом анализ динамики и структуры доходной части Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг., показал, что наряду с расширением налоговой базы налоговая нагрузка на экономику страны снизилась. Отношение общего объема обязательных платежей к объему валового внутреннего продукта (без учета влияния изменений мировых цен на нефть) снизилось с 28,7% в 2004 году до 27,4% в 2005 году. Наиболее важными законодательными актами о налогах и сборах, которые существенно повлияли на снижение доли доходов федерального бюджета в валовом внутреннем продукте страны, стали:

снижение основной ставки НДС с 20% до 18%.

снижение максимальной налоговой ставки для большинства налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%.

За счет уменьшение основной ставки НДС на 2% сократились поступления по косвенным налогам в доходную часть федерального бюджета, что, в конечном счете, явилось предпосылкой для расширения внутреннего покупательского спроса и соответственно увеличения потенциальных возможностей экономического развития страны.

Снижение ставки по ЕСН, как было уже отмечено, явилось очередным шагом, направленным на улучшение финансового положения предприятий. Благодаря этому в 2005 г. более 280 млрд. руб. осталось в их распоряжении, которые пошли на инвестиции, пополнение оборотных средств и повышение заработной платы. Иными словами, это дало дополнительное ускорение темпам экономического роста примерно на 0,5% и увеличение инвестиций в основной капитал дополнительно на 1,5%.

Итак, в период 2003-2005 гг. произошли следующие изменения в налоговом и бюджетном законодательстве

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были достигнуты цели по рассмотрению теоретических основ бюджетной системы РФ и принципов ее построения; исследованию состава, структуры, динамики доходов и расходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг.; и выявлению причин изменений в части его доходов.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Федеральный бюджет, являясь первым уровнем бюджетной системы РФ, наряду с обеспечением государства денежными ресурсами, необходимыми ему для осуществления своих функций, оказывает влияние на формирование децентрализованных фондов денежных средств - финансовых ресурсов организаций и домашних хозяйств, а значит, и на социально-экономическое развитие страны в целом.

Анализ доходов федерального бюджета 2003-2005 гг. показывает, что часть валового внутреннего продукта, перераспределяемого через бюджетную систему РФ, с каждым годом уменьшается. Это связано как со снижением налоговой нагрузки, так с и изменением нормативов отчислений в федеральный бюджет по регулирующим налогам. Причем следует отметить, что сокращение налогового беремени приходится в основном на обрабатывающие отрасли экономики за счет оптимизации фискальной нагрузки на добывающие отрасли.

В 2003-2005 гг. успешную экономическую политику обеспечивают высокие цены на энергоносители, которые являются главным источником превышения доходов над расходами федерального бюджета, формирования Стабилизационного фонда и, как следствие, уменьшения внешнего долга страны.

Таким образом, реализуемые мероприятия в рамках налоговой и бюджетной политики, способствуют снижению общей налоговой нагрузки на экономику, стимулированию инвестиционной активности в несырьевых секторах экономики за счет оптимизации налоговой нагрузки на сырьевой сектор, упрощению налоговой системы и повышению эффективности налогового администрирования с целью увеличения уровня собираемости налоговых доходов и роста объема поступления платежей в бюджетную систему.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);

3. Федеральный закон «О Федеральном бюджете РФ на 2003 год» № 176-ФЗ от 24.12.2002 г.;

4. Федеральный закон «О Федеральном бюджете РФ на 2004 год» №186-ФЗ от 23.12.2003 г.;

5. Федеральный закон «О федеральном бюджете РФ на 2005 год» № 173-ФЗ от 23.12.2004 г.;

6. Бюджетная классификация Российской Федерации (с учетом изменений) от 22.12.2005 № 176-ФЗ;

7. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2004 году» от 30. 05.2003 г.;

8. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2005 году» от 12.06.2004 г.;

9. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2006 году» от 24.05.2005 г.;

10. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с.;

11. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 568 с.

12. Кудрин А. Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи//Финансы. - 2003. - №1 с. 3-8;

13. Кудрин А. Л. Федеральный бюджет -2004: новые экономические тенденции//Финансы. - 2004. - №1 с. 3-8;

14. Саватюгин А. Л, Стабилизационный фонд: формирование и использование//Финансы. - 2004. - №12 с. 3-8;

15. Шаталов С. Д. Налоговая реформа - важный фактор экономического роста//Финансы. - 2005. - №2 с. 3-8;


Информация о работе Анализ динамики и структуры доходов Федерального бюджета РФ в период 2003-2005 гг