Учет доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является доказательство влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.
Задачи исследования:
Изучение видов доходов: валового дохода, совокупного дохода, налогооблагаемого дохода и бухгалтерского дохода.
Рассмотрение способов списания расходов.
Изучение синтетического и аналитического учета доходов и расходов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...2

Глава 1. Роль бухгалтерского учета о доходах и расходах
хозяйствующего субъекта………………………………………….4
Экономическая сущность и классификация доходов…...4
Состав и классификация расходов………………………11
Роль бухгалтерского учета в повышении доходов и эффективности расходов…………………………………16
Глава 2. Действующий порядок учета на предприятии ТОО «Аэлита»

2.1. Документальное оформление доходов и расходов………21
2.2. Синтетический и аналитический учет доходов………….21
2.3. Синтетический и аналитический учет расходов…………25

Глава 3. Совершенствование учета доходов и расходов………………………………………………………………29

Заключение…………………………………………………………..37

Список использованной литературы…………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая учет доходов и расходов.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

 
 

Д                            821             К            Д     111    К                Д     126     К


1)90          11)92,3                                                1) 90                             2) 420

2)420        12)93                                      об=0     об=90              об=0     об= 420


3)90          13)25,7                              Ск= -90                       Ск= -420

4)150        14)249

5)30          15)81                                      Д      131    К                Д      201     К


6)190        16)240                                                   3) 90                              4)150


7)80               260                                    об=0      об=90              об= 0     об=150


8)70               40                                 Ск= -90                        Ск= -150

9)396         17)270

10)65,9      18)205

                  19)305

                  20)200           21)3642,9                


  об=3642,9                      об= 3642,9

Ск=0                              


                       

                        

 

 

3. Совершенствование  учета доходов и расходов.

Для успешного ведения  бухгалтерского учета, проведения исследований по планированию и прогнозированию финансового результата, учета доходов и расходов все больше становится необходимым применение персональных компьютеров, с использованием новейших бухгалтерских программ и информационных технологий.

Программы для  бухгалтерского учета на компьютер  подразделяются на 3 класса:

•  прикладные;

•  инструментальные;

•  комбинированные.

Прикладные программы собственно и обеспечивают проведение бухгалтерского учета на конкретных предприятиях. В настоящее время по опросам специалистов выявлена следующая приблизительная картина использования отечественных программ бухгалтерского учета приведенная в табл

Практическое использование  программ бухгалтерского учета

Название (фирма)                          Доля рынка, %

1С:                                                                        32

Инфо Бухгалтер                                                  12

Собственная разработка                                     12

 БЭСТ                                                                   9,3

Парус                                                                    8

Турбо Бухгалтер                                                  8

 Инфософт                                                            2,7

 Прочие                                                                 14,7          


Как видно из таблицы  рынок бухгалтерских программ довольно разнообразен. Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме: первичные документы — журнал хозяйственных операций — промежуточные документы — баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы вариант и самый сложный для бухгалтера — когда составление журнала бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала хозяйственных операций предполагают использование вспомогательных и справочных данных, вплоть до автоматического написания отдельных блоков. Таким образом, реализуется способности пользователей разной квалификации и опыта.

Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется как:

•  универсальная программа  с механизмом настройки на конкретные особенности предприятия (1С:, Инфо Бухгалтер, Турбо Бухгалтер);

•  программа с фиксированным  количеством готовых решений  и ситуаций с механизмом параметрических  настроек (Галактика, Инфософт, Парус).

 Универсальные программы  значительно дешевле и проще  в разработке, но требуют дополнительных усилий квалифицированных специалистов при настройке на конкретном предприятии. По оценкам специалистов, стоимость настройки соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%.

Программы с фиксированным  количеством готовых решений  и ситуаций при разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25% от их стоимости.

Современное программное  обеспечение в области бухгалтерского учета, с точки зрения практического бухгалтера, имеет следующие недостатки:

•  сложность изложения  инструкций для пользователей;

•  ограниченный выбор  программ бухгалтерского учета для самых простых пользователей, в том числе, для предпринимателей, ведущих учет самостоятельно;

•  отсутствие программы  бухгалтерского учета для наиболее подготовленных профессионалов, занимающихся поисковыми исследованиями и проблемами оптимизации финансового результата и минимизации налоговых платежей;

•  недостаточность  охвата направлений коммерческой деятельности и отраслей хозяйствования;

•  малая совместимость  программ с международными стандартами  бухгалтерского учета.

Сложность в написании  программных инструкций постепенно преодолевается, но многие программные специалисты продолжают считать, что приоритет в бухгалтерских программах должен принадлежать им, а не пользователям.

Практическая работа бухгалтера обычно включает большое  количество мелких рутинных операций и действий, которые следует выполнять быстро и окончательно. Только в этом случае у бухгалтера появится время для крупных исследований и анализа. Регулярные переделки уже сделанного и/или накапливание простых нерешенных вопросов создают проблемы даже для опытных специалистов. Поэтому практические советы и опыт профессионалов для бухгалтера имеют большое значение. Простые и понятные инструкции стали бы огромным подспорьем. Сложные и подчас заумные определения, специфические термины способны оказать негативное психологическое воздействие на пользователя бухгалтерских программ. Один из таких простых вопросов, который часто не может понять и решить начинающий пользователь, — это проблема введения в компьютер начального баланса предприятия. Хотя способы описываются в разных инструкциях, но на практике этот вопрос постоянно поднимается.

Второй недостаток - малый  выбор программ для неподготовленных пользователей. Он обусловлен сложностью разработки алгоритма.

Третий недостаток - отсутствие программ для профессионалов исследователей и аналитиков. Он связан со сложностью разработки алгоритма, который должен базироваться на иной схеме проведения бухгалтерского учета и строиться на циклическом решении прямой и обратной задачи. Постановка обратной задачи, которая будет формироваться по принципу: финансовый результат - налоговое поле предприятия - договорные отношения - первичные документы, не является однозначной и потому потребует выбора из определенного числа вариантов.

Четвертый недостаток –  малый программный охват специализированных предприятий. Этот недостаток постепенно преодолевается. Усилия разработчиков направлены, чаще всего, на торговые и строительные организации, в то время как существуют другие отрасли (промышленность, наука и технологии, сельское хозяйство и др.).

Пятый недостаток — малая  совместимость бухгалтерских программ с международными стандартами. Для его устранения необходимо реформирование бухгалтерского учета с учетом достижений российского учета и специфики экономических условий, традиций, опыта хозяйствования.

Среди прикладных программных  продуктов в настоящее время большое место занимают специализированные программы для решения частных задач бухгалтерского учета. Это программы: расчетов заработной платы, учета материальных ценностей, ведения книг продаж и покупок, учета НДС, составления первичных бухгалтерских документов, оформления отчетности, анализа правильности ее составления, защиты отчетности в Госналогинспекции и др. Прикладные программы строятся в основном по блочному принципу и охватывают самые разнообразные участки работы бухгалтерии.

Инструментальные программы, предназначенные для бухгалтеров высокой квалификации, владеющих техникой программирования, позволяют создать собственную программу бухгалтерского учета на своем предприятии.

Комбинированные программы, включают в себя признаки всех трех рассмотренных типов бухгалтерских программ. Большинство имеющихся прикладных программ в той или иной степени являются комбинированными. Поэтому представленное их деление достаточно условно.

Настоятельную потребность  сегодня испытывают бухгалтеры в  комбинированной программе, сочетающей бухгалтерский учет с анализом результатов хозяйственной деятельности. В силу сложившихся традиций такая задача ранее не ставилась перед бухгалтерской службой предприятия. Бухгалтерский учет был прерогативой бухгалтерии, а финансово-экономический анализ возлагался на отдел экономики. На крупных государственных предприятиях такой подход был естественным и оправданным. На малых и средних коммерческих предприятиях совокупность указанных проблем в рыночных отношениях приходится решать бухгалтерии. Чаще всего это осуществляется использованием двух различных по стилю, принципам и подходам компьютерных программ. Это обстоятельство усложняет процесс планирования прогнозирования финансового результата и налоговых платежей.

Гораздо удобнее решать проблему анализа результатов хозяйственной деятельности сопоставлением денежных потоков предприятия по отдельным периодам. В работе предприятия можно выделить замкнутые экономические блоки, имеющие входом выручку  и другие поступления, а выходом— чистую прибыль. Между входом и выходом располагает спектр хозяйственных операций, отражающий его расходную деятельность. Все расходы условно можно отнести к одной из двух групп:

•  суммарные налоговые  выплаты (или суммарные налоги);

•  операционные расходы (или просто расходы).

По экономическому смыслу первая группа расходов не связана  с производственным процессом, а  вторая определяется именно хозяйственной  деятельностью.

Поступающая на предприятие  выручка подразделяется на три денежных потока:

• суммарные налоговые платежи;

•  операционные расходы;

•  чистая прибыль.

Эти денежные потоки удобно рассматривать в относительном виде, а именно, в процентах к выручке. По относительным денежным потокам можно сопоставлять финансовые результаты деятельности предприятия за разные периоды. Используя комбинированные программы можно проследить динамику показателей работы предприятия, провести анализ финансовой деятельности и осуществить налоговое планирование.

Аналогичная потребность  появилась при стыковке материалов бухгалтерского и управленческого учетов, и разработке специализированных бухгалтерских программ для решения проблем внутреннего аудита предприятий.  

Особое место в проблеме программного обеспечения бухгалтерского учета предприятия в настоящее  время занимает необходимость тщательного анализа хозяйственных ситуаций с правовой точки зрения. Принятие финансово-экономических решений руководством предприятия и его учредителями сегодня невозможно без доскональной проработки возможных правовых последствий. Поэтому бухгалтер обязан хорошо знать законодательство в различных сферах производственно - коммерческой деятельности и постоянно отслеживать происходящие изменения. В этом ему помогут имеющиеся правовые информационные базы данных. По статистическим данным, 40% бухгалтеров в той или иной мере используют такие базы данных.

В настоящее время  разработана специализированная правовая информационная база данных, включающая в себя законодательные акты, различные  разъяснительные и консультационные материалы чисто бухгалтерского характера, например, документы Минфина РК, Госналогслужбы, НацБанка. Для удобства проведения анализа и принятия решений в бухгалтерском программном обеспечении осуществляется стыковка бухгалтерских программ с информационной базой. Бухгалтер, не выходя из бухгалтерской программы, может войти в правовую базу, получить консультацию и продолжить работу.

Важное место в программном  обеспечении занимают антивирусные программы.

Компьютерный вирус - это рукотворная законспирированная миниатюрная программа, которая самостоятельно внедряется в другие программы и выполняет вредные незапланированные пользователем действия на компьютере, которые могут исказить и полностью разрушить хранимую бухгалтерскую информацию и программное обеспечение.

Бухгалтеру необходимо при работе соблюдать следующие меры предосторожности:

• стараться работать только с лицензионным программным обеспечением;

• составлять и сохранять  резервные копии документов и  программ;

• проверять чужие  дискеты и диски в момент их введения в свой компьютер;

• начинать и заканчивать  работу компьютера процедурой антивирусного тестирования. Антивирусные программы в настоящее время имеют достаточно большую номенклатуру и постоянно совершенствуются. Но одновременно постоянно увеличивается количество вирусов. Бухгалтер должен постоянно и оперативно обновлять имеющиеся у него антивирусные программы. Наиболее предпочтительной антивирусной программой на сегодняшний день считается Norton AmiVirus.

Информация о работе Учет доходов и расходов