Теоретические основы организации потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

С потребительским кредитом сейчас сталкиваются все. Достаточно зайти в любой магазин бытовой техники и поинтересоваться покупкой «в долг». За полчаса – час, не спрашивая практически никаких документов, кроме паспорта, не требуя залога и поручителей, а также подтверждения доходов, вам оформят займ на небольшую сумму. Мечтаете об автомобиле- нет проблем. Большинство банков предлагают оформить кредит на приобретение долгожданной покупки. Собственное жилье, путешествие, оплата обучения, ремонт? Пожалуйста. Необходим лишь комплект документов, требуемый для получения кредита и нужная сумма у Вас на руках.

Файлы: 1 файл

курсовая СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ НОВАЯ.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

устанавливаются запреты  для банков:

  • на рассылку кредитных карт без письменного согласия заемщика;
  • на оказание дополнительных платных услуг, не указанных в договоре с заемщиком.

гарантируется заемщику:

  • безусловное право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования в течение 10 календарных дней с даты получения потребительского кредита;
  • безусловное право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита или ее часть без предварительного уведомления кредитора с уплатой процентов за фактический срок кредитования в течение 30 календарных дней с даты получения потребительского кредита, предоставленного с условием использования заемщиком полученных средств на определенные цели.

После публикации данного  закона, была отмечена положительная  тенденция в развитии финансовой грамотности населения.

Заключение

Подводя итоги  данной работы, на основании всего  вышеизложенного, можно сказать, что:

Потребительский кредит –это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.

Субъектами потребительского  кредита являются заемщики - физические лица, берущие взаймы, и кредиторы – коммерческие банки и специальные учреждения потребительского кредита, магазины.

Роль потребительского кредита заключается в том, что  он стимулирует эффективность труда, уменьшает текучесть кадров.

Кредитная корзина  в настоящий момент представлена такими продуктами, как товарный, или экспресс-кредит, стандартный банковский целевой кредит, кредитные карты, автокредит, ипотека.

Если раньше основная доля рынка принадлежала стандартным  банковским кредитам, то теперь это  место уверенно заняли экспресс-кредиты, но, по прогнозам специалистов, в недалеком будущем данный вид кредитов уступит сове лидирующее место кредитным картам, так как клиентам более интересны длительные отношения с банком, нежели кратковременные.

       Единственное чего хотелось бы, так это того, чтобы кредит оставался доступным для всех, а процентные ставки не поднимались до высокого уровня.

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие. – Минск: Интерпрессервис, 2003. – 365 с. Стр. 241

2 Банк В.Р.Финансовый анализ. Учебное пособие / Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. 2006, 344с Стр. 187

3 Общая теория денег и кредита / Под редакцией Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 219 с Стр. 78




Информация о работе Теоретические основы организации потребительского кредитования